Эсса
Организатор
- #1
10 лекций о подходе [Гордон Ньюфелд]
- Ссылка на картинку
Онлайн-фестиваль Института Ньюфелда
5 дней, 10 лекторов, 10 лекций о подходе Гордона Ньюфелда
Для родителей и специалистов, работающих с детьми.
Коллектив авторов:
Ирина Маценко (Челябинск, Россия)
Ольга Писарик (Ванкувер, Канада)
Анна Горулько (Сувон, Южная Корея)
Юлия Варлакова (Санкт-Петербург, Россия)
Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)
Анастасия Писаревская (Санкт-Петербург, Россия)
Юлия Колбаскина (Минск, Беларусь)
Оксана Кузина (Киев, Украина)
Злата Волкова (Путтапарти-Гоа, Индия)
Юлия Твердохлебова (Москва, Россия)
1. Как помочь детям пережить стрессовое событие
На лекции мы рассмотрим, из каких ключевых компонентов состоит психологическое благополучие детей и взрослых, и что с ним происходит при стрессовых событиях. В психологической устойчивости важную роль играют эмоции, они же помогают всем млекопитающим, в том числе и людям, справляться с неприятностями. Однако иногда что-то идёт не так и восстановления не происходит. Мы разберём, что может мешать этому процессу и как можно убрать возникшие препятствия.
2. Независимый Я: как помочь нашим детям в формировании их личностных границ
Тема личностных границ, их важность для здорового развития личности и психологического благополучия, является одной из ведущих тем в психологии. Признание и принятие себя, понимание где Я, а где не Я, где мои желания, а где желания других людей — является залогом здоровых отношений с окружающими и с самим собой.
В своей лекции Ольга постарается ответить на волнующие многих родителей вопросы:
«Как выглядят истинные личностные границы? Каким образом они формируются?
Каковы основные помехи для формирования личностных границ?
Как мы, родители, можем помочь нашим детям стать независимыми самостоятельным существами, уважающими себя и свои интересы, но при этом не принижающими интересы других?»
3. Тревожный ребёнок или откуда приходят детские страхи?
У детской тревожности множество лиц. Иногда мы не можем ее узнать за маской перфекционизма, стремления все контролировать. Ребенок кажется таким ответственным и правильным.
Случается, что тревожность выходит повышенной возбудимостью, взбудораженностью, неусидчивостью и даже агрессивными всплесками. И мы списываем это на проблемы с вниманием, недостаточное количество дисциплинарных мер, контроля и границ.
Часто тревога выходит в виде страхов, фобий и повышенного беспокойства.
Что такое тревожность с точки зрения парадигмы Ньюфелда? Откуда приходят детские страхи? Как мы сами тревожим и пугаем наших детей, вызывая целый ряд неприятных последствий?
4. Запреты в жизни ребёнка: ставим границы и сохраняем отношения
Рано или поздно перед любым взрослым, заботящимся о ребенке, встает вопрос: ограничивать ли ребенка?
Или лучше быть демократичными родителем, который разрешает все? Насколько часто нужно запрещать или ограничивать ребенка? А не запрещаю ли я слишком много? А может быть слишком мало, вседозволенность ведь тоже во вред? И поиск этого баланса часто сопровождает взрослых долгие годы.
Как совместить эти наши задачи: c одной стороны быть ведущим в отношениях, задавать направление, в том числе и с помощью ограничений, а с другой стороны не навредить, а помочь развитию?
5. Жизнь с высокочувствительным ребёнком
Тема высокой чувствительности очень обширна, мне было очень сложно вместить всё, о чем хотелось бы рассказать, в один час фестивальной лекции. Поэтому я постаралась сконцентрироваться на одном из аспектов: уделить побольше внимания психологическим защитам, к которым особенно склонны высокочувствительные детки. Двое из троих моих детей высокочувствительны, а ещё у меня есть парочка высокочувствительных племянников, и все они регулярно поставляют мне примеры из жизни и заставляют искать бережные подходы к взаимодействию с детьми.
6. Хочу всё знать: как поддерживать любознательность ребёнка?
Что такое любознательность? Можно ли ее привить, воспитать, натренировать? Каждый ребенок любознателен по природе или это специфическое качество конкретных людей? Что мы как родители можем сделать для того, чтобы ребенок был любознательным? Как подержать любознательность у школьника? Как нам в этом помогает природа и свободная игра?
7. Игра в жизни ребёнка – забава или необходимость?
Может ли бесцельная забава, какой мы часто считаем игру, на самом деле быть тем, посредством чего сама природа растит, развивает, исцеляет, приводит каждого из нас к раскрытию человеческого потенциала?
Может ли игра быть противоядием от старения, лекарством от депрессии, Священным Граалем терапии, средством выражения нашей истинной сути?
На нашей встрече я буду рада познакомить Вас с наработками Гордона Ньюфелда в области игры. Уникальность его взгляда на этот феномен состоит в том, что он раскрывает суть игры с точки зрения работы всей его жизни — подхода развития, основанного на многоуровневой модели привязанности, обнаруживая, таким образом, совершенно новую картину.
8. Главней всего порядок в доме? Дети и порядок, как приучать и что делать.
Уборка. Кто из нас в детстве тяжело не вздыхал при мысли о ней? Часто неубранная комната, или рабочий стол, или бардак в шкафу вставал невидимой стеной в отношениях между нами и родителями. И у многих из нас шлейф не самых приятных эмоций от уборки перекочевал и во взрослую жизнь. Возникает вопрос: а возможно ли по-другому? И если возможно, то как?
На этой лекции мы попробуем посмотреть на вопрос порядка в доме с точки зрения теории развития Гордона Ньюфелда, поговорим можно ли сделать этот процесс более приятным для всех участников: от тех, кто желает порядка, до тех, кто исполняет пожелания.
9. Как утолить голод в привязанности: секреты напитывания
Говоря про голод в привязанности, мы имеем в виду близость, которая, на самом деле, ни во взрослых отношениях, ни в отношениях родителей с детьми не устанавливается раз и навсегда.
Близость подобна костру, который непременно потухнет, если в него не подкидывать хвороста и дров. В установлении доверительного, надёжного контакта с детьми ответственны мы, взрослые. И эта ответственность не ограничивается постоянным физическим присутствием или тем, что ребёнок накормлен и комфортно одет.
В лекции я поделюсь тонкими и в то же время очень знакомыми деталями взаимоотношений, которые способны обогатить наше общение с детьми и превратить его в источник радости и вдохновения для всех участников.
10. Что делать, когда у мамы и папы разные взгляды на воспитание?
Ситуация, когда родители в одной семье придерживаются разных взглядов на воспитание, не редкость.
Бывает и так, что со временем убеждения одного партнера могут измениться, в то время как другой остается при своем мнении. Все это может создавать в семье внутреннее напряжение: отношения между партнерами ухудшаются, конфликты становятся обычным делом и часто в них оказываются вовлечены дети. Нередко звучит вопрос: как переубедить партнера, как сделать так, чтобы он или она изменили свои взгляды на воспитание детей?
На лекции мы обсудим, что можно сделать и чего делать не стоит. Как правильно доносить до партнера важную для вас информацию, не вызывая ответного сопротивления. Как объяснять, не прибегая к давлению и угрозам. Как выбрать подходящий момент.
5 дней, 10 лекторов, 10 лекций о подходе Гордона Ньюфелда
Для родителей и специалистов, работающих с детьми.
Коллектив авторов:
Ирина Маценко (Челябинск, Россия)
Ольга Писарик (Ванкувер, Канада)
Анна Горулько (Сувон, Южная Корея)
Юлия Варлакова (Санкт-Петербург, Россия)
Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)
Анастасия Писаревская (Санкт-Петербург, Россия)
Юлия Колбаскина (Минск, Беларусь)
Оксана Кузина (Киев, Украина)
Злата Волкова (Путтапарти-Гоа, Индия)
Юлия Твердохлебова (Москва, Россия)
1. Как помочь детям пережить стрессовое событие
На лекции мы рассмотрим, из каких ключевых компонентов состоит психологическое благополучие детей и взрослых, и что с ним происходит при стрессовых событиях. В психологической устойчивости важную роль играют эмоции, они же помогают всем млекопитающим, в том числе и людям, справляться с неприятностями. Однако иногда что-то идёт не так и восстановления не происходит. Мы разберём, что может мешать этому процессу и как можно убрать возникшие препятствия.
2. Независимый Я: как помочь нашим детям в формировании их личностных границ
Тема личностных границ, их важность для здорового развития личности и психологического благополучия, является одной из ведущих тем в психологии. Признание и принятие себя, понимание где Я, а где не Я, где мои желания, а где желания других людей — является залогом здоровых отношений с окружающими и с самим собой.
В своей лекции Ольга постарается ответить на волнующие многих родителей вопросы:
«Как выглядят истинные личностные границы? Каким образом они формируются?
Каковы основные помехи для формирования личностных границ?
Как мы, родители, можем помочь нашим детям стать независимыми самостоятельным существами, уважающими себя и свои интересы, но при этом не принижающими интересы других?»
3. Тревожный ребёнок или откуда приходят детские страхи?
У детской тревожности множество лиц. Иногда мы не можем ее узнать за маской перфекционизма, стремления все контролировать. Ребенок кажется таким ответственным и правильным.
Случается, что тревожность выходит повышенной возбудимостью, взбудораженностью, неусидчивостью и даже агрессивными всплесками. И мы списываем это на проблемы с вниманием, недостаточное количество дисциплинарных мер, контроля и границ.
Часто тревога выходит в виде страхов, фобий и повышенного беспокойства.
Что такое тревожность с точки зрения парадигмы Ньюфелда? Откуда приходят детские страхи? Как мы сами тревожим и пугаем наших детей, вызывая целый ряд неприятных последствий?
4. Запреты в жизни ребёнка: ставим границы и сохраняем отношения
Рано или поздно перед любым взрослым, заботящимся о ребенке, встает вопрос: ограничивать ли ребенка?
Или лучше быть демократичными родителем, который разрешает все? Насколько часто нужно запрещать или ограничивать ребенка? А не запрещаю ли я слишком много? А может быть слишком мало, вседозволенность ведь тоже во вред? И поиск этого баланса часто сопровождает взрослых долгие годы.
Как совместить эти наши задачи: c одной стороны быть ведущим в отношениях, задавать направление, в том числе и с помощью ограничений, а с другой стороны не навредить, а помочь развитию?
5. Жизнь с высокочувствительным ребёнком
Тема высокой чувствительности очень обширна, мне было очень сложно вместить всё, о чем хотелось бы рассказать, в один час фестивальной лекции. Поэтому я постаралась сконцентрироваться на одном из аспектов: уделить побольше внимания психологическим защитам, к которым особенно склонны высокочувствительные детки. Двое из троих моих детей высокочувствительны, а ещё у меня есть парочка высокочувствительных племянников, и все они регулярно поставляют мне примеры из жизни и заставляют искать бережные подходы к взаимодействию с детьми.
6. Хочу всё знать: как поддерживать любознательность ребёнка?
Что такое любознательность? Можно ли ее привить, воспитать, натренировать? Каждый ребенок любознателен по природе или это специфическое качество конкретных людей? Что мы как родители можем сделать для того, чтобы ребенок был любознательным? Как подержать любознательность у школьника? Как нам в этом помогает природа и свободная игра?
7. Игра в жизни ребёнка – забава или необходимость?
Может ли бесцельная забава, какой мы часто считаем игру, на самом деле быть тем, посредством чего сама природа растит, развивает, исцеляет, приводит каждого из нас к раскрытию человеческого потенциала?
Может ли игра быть противоядием от старения, лекарством от депрессии, Священным Граалем терапии, средством выражения нашей истинной сути?
На нашей встрече я буду рада познакомить Вас с наработками Гордона Ньюфелда в области игры. Уникальность его взгляда на этот феномен состоит в том, что он раскрывает суть игры с точки зрения работы всей его жизни — подхода развития, основанного на многоуровневой модели привязанности, обнаруживая, таким образом, совершенно новую картину.
8. Главней всего порядок в доме? Дети и порядок, как приучать и что делать.
Уборка. Кто из нас в детстве тяжело не вздыхал при мысли о ней? Часто неубранная комната, или рабочий стол, или бардак в шкафу вставал невидимой стеной в отношениях между нами и родителями. И у многих из нас шлейф не самых приятных эмоций от уборки перекочевал и во взрослую жизнь. Возникает вопрос: а возможно ли по-другому? И если возможно, то как?
На этой лекции мы попробуем посмотреть на вопрос порядка в доме с точки зрения теории развития Гордона Ньюфелда, поговорим можно ли сделать этот процесс более приятным для всех участников: от тех, кто желает порядка, до тех, кто исполняет пожелания.
9. Как утолить голод в привязанности: секреты напитывания
Говоря про голод в привязанности, мы имеем в виду близость, которая, на самом деле, ни во взрослых отношениях, ни в отношениях родителей с детьми не устанавливается раз и навсегда.
Близость подобна костру, который непременно потухнет, если в него не подкидывать хвороста и дров. В установлении доверительного, надёжного контакта с детьми ответственны мы, взрослые. И эта ответственность не ограничивается постоянным физическим присутствием или тем, что ребёнок накормлен и комфортно одет.
В лекции я поделюсь тонкими и в то же время очень знакомыми деталями взаимоотношений, которые способны обогатить наше общение с детьми и превратить его в источник радости и вдохновения для всех участников.
10. Что делать, когда у мамы и папы разные взгляды на воспитание?
Ситуация, когда родители в одной семье придерживаются разных взглядов на воспитание, не редкость.
Бывает и так, что со временем убеждения одного партнера могут измениться, в то время как другой остается при своем мнении. Все это может создавать в семье внутреннее напряжение: отношения между партнерами ухудшаются, конфликты становятся обычным делом и часто в них оказываются вовлечены дети. Нередко звучит вопрос: как переубедить партнера, как сделать так, чтобы он или она изменили свои взгляды на воспитание детей?
На лекции мы обсудим, что можно сделать и чего делать не стоит. Как правильно доносить до партнера важную для вас информацию, не вызывая ответного сопротивления. Как объяснять, не прибегая к давлению и угрозам. Как выбрать подходящий момент.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.