АLИSА
Звёздный патруль
Организатор
- #1
10 уроков филиграни [Рая Рамазанова]
- Ссылка на картинку
Описание
На выставках ювелирных изделий посетителей особенно привлекают изделия, выполненные в технике филиграни. Кажется практически невыполнимым делом эта удивительная, такая тонкая и ажурная работа. На самом же деле, и практика это доказывает, при большом желании и определенных навыках овладение этой техникой под силу многим. К сожалению, часто приходится слушать сетования на отсутствие методической литературы по филиграни. И вот впервые за последние годы Информационно-издательский дом `Профиздат` выпускает этуочень интересную книгу, которую ждут не только в России.
Книга написана доступно, воспринимается легко. В ней последовательно - от изготовления филигранной проволоки до выполнения самого сложного изделия - описываются все технологические операции.
Многочисленные авторские рисунки, иллюстрирующие все процессы, помогут лучше разобраться начинающим. Фотографии любезно предоставлены художником-ювелиром Б.Мануйловым.
На выставках ювелирных изделий посетителей особенно привлекают изделия, выполненные в технике филиграни. Кажется практически невыполнимым делом эта удивительная, такая тонкая и ажурная работа. На самом же деле, и практика это доказывает, при большом желании и определенных навыках овладение этой техникой под силу многим. К сожалению, часто приходится слушать сетования на отсутствие методической литературы по филиграни. И вот впервые за последние годы Информационно-издательский дом `Профиздат` выпускает этуочень интересную книгу, которую ждут не только в России.
Книга написана доступно, воспринимается легко. В ней последовательно - от изготовления филигранной проволоки до выполнения самого сложного изделия - описываются все технологические операции.
Филигрань (итал. filigrana, из лат. filum «нить» + granum «зерно») - ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. д. проволоки, также изделия, выполненные в такой технике (см. также скань).
Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно).
Слово «скань» древнеславянское и означает свить, скрутить. И то и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.
Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т. д.
В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид.
Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни или с элементами филиграни очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Нередко филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.
Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству. В XVII в. потребность в сканных вещах увеличивается. Появляется разделение труда, ремесленники становятся самостоятельными, отдельные мастера осуществляют изготовление проволоки, сканных элементов. В XVIII в. изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки.
С XIX в. изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Они разнообразны и по назначению и по ассортименту; дорогая посуда, церковная утварь, принадлежности туалета. Технологические приемы достигают высокого совершенства. Расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая (оконная) эмаль. Но постепенно исчезает сочность, для многих вещей становится характерной манерность.
Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно).
Слово «скань» древнеславянское и означает свить, скрутить. И то и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.
Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т. д.
В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид.
Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни или с элементами филиграни очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Нередко филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.
Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству. В XVII в. потребность в сканных вещах увеличивается. Появляется разделение труда, ремесленники становятся самостоятельными, отдельные мастера осуществляют изготовление проволоки, сканных элементов. В XVIII в. изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки.
С XIX в. изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Они разнообразны и по назначению и по ассортименту; дорогая посуда, церковная утварь, принадлежности туалета. Технологические приемы достигают высокого совершенства. Расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая (оконная) эмаль. Но постепенно исчезает сочность, для многих вещей становится характерной манерность.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.