Robot
Складчик
- #1
104 решения сложных вопросов психического консультирования и психотерапии [Ирина Камаева]
- Ссылка на картинку
104 РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ:
разбор основных, встречающихся в консультировании, проблем, и их решений
Формат программы
Группа будет работать на площадке фейсбук, в режиме закрытой группы. В течение года 2 раза в неделю, по понедельникам и средам, в группе будет "Урок" - видеообзор по конкретной теме. Все темы, которые мы будем разбирать, связаны с трудностями, с которыми сталикается каждый психолог, психотерапевт, коуч или консультант в своей работе. "Урок" - это приблизительно 20-30-минутное видео, в которой я рассказываю о проблеме и о конкретных способах ее решения. К каждому видео также будет прилагаться короткое письменное описание (чек-лист или конспект).
Год - это 52 недели. В течение программы учаcтники получат всего 104 видеоурока.
Как работает группа? Видео смотрит каждый в то время и в том месте, где и когда ему удобно. В группе вы можете задавать вопросы, обсуждать проблему, описывать свои затруденения в работе с клиентами, участвовать в групповом чате-обсуждении. В процессе работы вы можете задавать уточняющие вопросы по урокам, по мере возможности я буду на них отвечать. Также в группе вы будете получать от меня, и обмениваться друг с другом имеющимися дополнительными материалами.
Два урока будут выложены на этой странице 5 и 10 января, для того, чтобы вы могли познакомиться с форматом. Здесь будет выложена только видеочасть уроков, без текстового сопровождения.
Итак,
2 видео в неделю в течение года, плюс бланк-конспект.
Возможность пересматривать записи в любое удобное время.
Ответы на возникающие вопросы.
Обсуждение в группе.
Возможность вынести на обсуждение соственные затруденения.
Дополнительные материалы от меня и участников.
Я стараюсь поддерживать с своих группах, в том числе и в онлайн-формате, доверительную и поддерживаюзую атмосферу. Надеюсь, и в этой группе такая атмосфера получится.
Ко всем материалам участники будут иметь доступ в течение всей программы и еще год после ее завершения.
Содержание программы
Мы будем обсуждать более 100 проблемных моментов консультирования. Все эти моменты можно условно объединить в группы.
1. Организационные вопросы, которые касаются назначения и проведения консультаций, пространства для работы, режим, оплата.
2. Вопросы, связанные с начальным и завершающим этапами - интервью, выбор техник, рассказ о предстоящей работе, договоренности о правилах и условиях, план работы.
3. Вопросы, связанные с взаимодейтствием и отношениями в паре "психолог (консультант, психотерапевт) - клиент".
4. Вопросы, связанные с возникновением трудностей и препятствий на разных этапах.
Темы примерно двух третей курса вы можете увидеть ниже. Остальные темы-проблемы мы будем совместно формулировать в процессе общения в группе.
Проблема 1. Завершение одной консультации внутри длительной терапии. Как закончить конкретный час работы внутри длительной терапии?
Обсуждаемые в программе вопросы
Примеры вопросов и проблем, которые мы будем решать на программе (в хаотичном порядке)
1. Завершение одной консультации внутри длительной терапии. Как закончить конкретный час работы?
2. Какую технику использовать - интерпретацию, поддержку, поведенические техники, рефлексивные вопросы?
3. Когда нужна конфронтация, а когда - интерпретация?
4. Сообщать или не сообщать клиенту о своих соображениях по повожу его диагноза (его проблемы, его типа личности, его перспектив, его вида нарушений"?
5. Как объяснить клиенту, что мы будем делать в терапии, и чем это отличается от обычного дружеского разговора?
6. Что делать, когда клиент говорит много о разном, но мы не можем выделить его основную проблему?
7. Как по короткому интервью понять, в какой модели нам предстоит работать?
8. Как в предварительном общении (по телефону, e-mail, мессенджерам) понять, планирует ли человек действительно записаться на консультацию?
9. Два терапевта. Что нужно учитывать, когда клиент работает одновременно с личным и семейным терапевтами, психологом и психиатром, психологом и бизнес-коучем, психологом и астрологом (экстрасенсом)? Как быть, когда клиент создает "треугольник" между двумя консльтантами, когда передает одному слова другого?
10. Когда и как направлять клиента к психиатру?
11. Какие нюансы нужно учитывать во взаимодействии "женщина психотерапевт - женщина клиент", "мужчина психотерапевт - мужчина клиент", "женщина психотерапевт - мужчина клиент" и "мужчина психотерапевт - женщина клиент"?
12. Как консультировать человека в депрессии и горе? Маркеры необходимости психиатрической помощи или ее необязательности
13. Поддержка и / или прояснение? Как работать, одновременно поддерживая клиента, и помогая ему? Как чередовать или совмещать эти виды помощи?
14. Что делать, когда клиент хочет прекратить терапию (предотвращение преждевременного прерывания)?
15. Что делать с ранним сопротивлением?
16. Как готовиться к каждой встрече с клиентом?
17. Записи терапевта: что, когда и как фиксировать, где хранить, как использовать.
18. Как и когда необходимо создавать "безопасную поддерживающую среду", а когда и как "контейнировать"?
19. Что нужно учитывать, если клиент проявляет обсессивно-компульсивные черты?
20. Что нужно учитывать при работе с людьми, имеющими серьезные физические болезни? Когда нам стоит искать психологические истоки физической проблемы, а когда нет?
21. В чем специфика консультирования финансово и социально успешных людей?
22. Что нужно знать при консультировании высокоинтеллектуального человека?
23. Что делать, если клиент постоянно опаздывает?
24. Работать или не работать с алкоголиками, если это не ваша специализация? Что нужно учитывать?
25. Агрессивный или опасный клиент.
26. Запрос о прокрастинации - как работать?
27. Пассивность и бездействие клиента - терапевтический план и стратегии
28. Эгоцентричный нарциссический клиент - наша позиция. Как не чувствовать себя постоянно обесцененным?
29. Терапевтические стратегии и особенности работы с людьми, имеющими ограниченные возможности
30. Что делать, когда в терапии поднимается тема сексуальных отношений, но она не является центральной, клиент не требует специальной работы с ней? Короткая работа "на втором плане"
31. Что делать, когда клиент делает попытку нарушить границ? Быстрое реагирование
32. Клиент оскорбляет, обзывает и обесценивает вас. Как противостоять враждебности?
33. Импульсивные проявления клиента, отыгрывание вовне - что нужно знать и что делать терапевту?
34. Несколько клиентов почти одновременно отменили встречу или прекратили терапию. Наша реакция и наши действия
35. Клиент объясняет все сам (дает свои интерпретации раньше вас)
36. Клиент просит обнять его. Прикосновения в психотерапии
37. Клиент подробно рассказывает свою историю до начала работы (по телефону, электронной почте, в мессенджере)
38. Клиент, проходящий личную терапию, просит о совместной встрече с ним и с супругом
39. Когда можно предлагать клиенту на разовой консультации курс или длительную терапию, а когда не стоит. Как это делать?
40. Клиент просит о встрече с родителями или перекладывает всю вину за то, что с ним происходит, на них
41. Клиент требует от нас дать оценку его отношениям, рассудить, кто прав, а кто виноват. Как быть?
42. Клиент обвиняет нас в невнимании к нему, игнорировании, плохом отношении
43. Клиент говорит все время консультации, не давая вам встравить слово
44. Клиент угрожает покончить с собой
45. Клиент молчит
46. На онлайн-консультации клиент ест, курит, ходит или делает что-то еще
47. Агрессия "на выходе" - в конце консультации
48. Клиент спрашивает "Как вы себя чувствуете" в начале или в середине встречи
49. Место в пространстве. Как обустроить кабинет, расположиться самому и рассаживать клиентов. Пространство реального кабинета и онлайн-пространство
50. Клиент проходит в кабинет. Нюансы и диагностические аспекты. Особенности начального поведения на первой консультации и на последующих
51. Клиент не оплачивает консультацию
52. Договоренности и контракты по оплате. Как опрелелить стоимость, как и где разместить информацию, как сообщать о ней клиенту, варианты выставления счетов
53. Клиенты с большим количеством отмен и пропусков
54. Клиенты, у которых был плохой предыдущий опыт работы с терапевтом
55. Как отвечать на вопросы о нас, нашем образовании, нашем опыте, личные вопросы, о том, что делать, и что не делать клиенту в конкретной ситуации
56. Контрперенос или эмпатия? Что мы должны знать об этом?
57. Слишком послушный клиент
58. Клиент, который старается собрать о вас как можно больше информации
59. Контрперенос, возникающий в тот момент, когда клиент обвиняет кого-то другого (супруга, родителей, партнера) или жалуется на них
60. Симпатии и антипатии. Что делать, когда клиент не нравится?
61. Давать ли советы, когда клиент их просит?
62. Как отвечать на вопросы о вашем методе терапии (консультирования)?
63. Клиенты, которые подписаны на вас в соцсетях, читают ваши статьи, смотрят ваши видео. Как это влияет на ход терапиии
64. Клиенты, реагирующие на любое ваше слово, вмешательство, действие как на вторжение
65. Сколько вопросов нужно задавать? Слишком много вопросов
66. Сколько вопросов нужно задавать? Слишком мало вопросов
67. Клиент угродает вам физически, морально или репутационно
68. Как реагировать, когда кто-то пытается записать на консультацию своего родственника, друга, супруга?
69. "Оплата третьим лицом": что нам нужно знать об этом
70. Что делать, если клиент пытается подружиться с вами?
71. Что отвечать, когда в терапии клиент хочет, чтобы вы дали оценку тем или иным действиям коллег?
72. "Умничающий" клиент
73. Когда клиент рекомендует вас лучшему другу или супругу
74. Клиент, находящийся под психологическим насилием (газлайтинг)
75. Что делать, когда клиент отрицает реальность?
76. Собственная семья терапевта: как работа влияет на отношения и что нужно сделать внутри семьи, чтобы минимизировать это влияние
77. Начало каждой консультации в длительной терапии
76. 20 вопросов для быстрой самосупервизии (если нет возможности получить развернутую супервизию)
77. Когда можно (или нужно) приглашать родственников клиента или связываться с ними
разбор основных, встречающихся в консультировании, проблем, и их решений
Формат программы
Группа будет работать на площадке фейсбук, в режиме закрытой группы. В течение года 2 раза в неделю, по понедельникам и средам, в группе будет "Урок" - видеообзор по конкретной теме. Все темы, которые мы будем разбирать, связаны с трудностями, с которыми сталикается каждый психолог, психотерапевт, коуч или консультант в своей работе. "Урок" - это приблизительно 20-30-минутное видео, в которой я рассказываю о проблеме и о конкретных способах ее решения. К каждому видео также будет прилагаться короткое письменное описание (чек-лист или конспект).
Год - это 52 недели. В течение программы учаcтники получат всего 104 видеоурока.
Как работает группа? Видео смотрит каждый в то время и в том месте, где и когда ему удобно. В группе вы можете задавать вопросы, обсуждать проблему, описывать свои затруденения в работе с клиентами, участвовать в групповом чате-обсуждении. В процессе работы вы можете задавать уточняющие вопросы по урокам, по мере возможности я буду на них отвечать. Также в группе вы будете получать от меня, и обмениваться друг с другом имеющимися дополнительными материалами.
Два урока будут выложены на этой странице 5 и 10 января, для того, чтобы вы могли познакомиться с форматом. Здесь будет выложена только видеочасть уроков, без текстового сопровождения.
Итак,
2 видео в неделю в течение года, плюс бланк-конспект.
Возможность пересматривать записи в любое удобное время.
Ответы на возникающие вопросы.
Обсуждение в группе.
Возможность вынести на обсуждение соственные затруденения.
Дополнительные материалы от меня и участников.
Я стараюсь поддерживать с своих группах, в том числе и в онлайн-формате, доверительную и поддерживаюзую атмосферу. Надеюсь, и в этой группе такая атмосфера получится.
Ко всем материалам участники будут иметь доступ в течение всей программы и еще год после ее завершения.
Содержание программы
Мы будем обсуждать более 100 проблемных моментов консультирования. Все эти моменты можно условно объединить в группы.
1. Организационные вопросы, которые касаются назначения и проведения консультаций, пространства для работы, режим, оплата.
2. Вопросы, связанные с начальным и завершающим этапами - интервью, выбор техник, рассказ о предстоящей работе, договоренности о правилах и условиях, план работы.
3. Вопросы, связанные с взаимодейтствием и отношениями в паре "психолог (консультант, психотерапевт) - клиент".
4. Вопросы, связанные с возникновением трудностей и препятствий на разных этапах.
Темы примерно двух третей курса вы можете увидеть ниже. Остальные темы-проблемы мы будем совместно формулировать в процессе общения в группе.
Проблема 1. Завершение одной консультации внутри длительной терапии. Как закончить конкретный час работы внутри длительной терапии?
Обсуждаемые в программе вопросы
Примеры вопросов и проблем, которые мы будем решать на программе (в хаотичном порядке)
1. Завершение одной консультации внутри длительной терапии. Как закончить конкретный час работы?
2. Какую технику использовать - интерпретацию, поддержку, поведенические техники, рефлексивные вопросы?
3. Когда нужна конфронтация, а когда - интерпретация?
4. Сообщать или не сообщать клиенту о своих соображениях по повожу его диагноза (его проблемы, его типа личности, его перспектив, его вида нарушений"?
5. Как объяснить клиенту, что мы будем делать в терапии, и чем это отличается от обычного дружеского разговора?
6. Что делать, когда клиент говорит много о разном, но мы не можем выделить его основную проблему?
7. Как по короткому интервью понять, в какой модели нам предстоит работать?
8. Как в предварительном общении (по телефону, e-mail, мессенджерам) понять, планирует ли человек действительно записаться на консультацию?
9. Два терапевта. Что нужно учитывать, когда клиент работает одновременно с личным и семейным терапевтами, психологом и психиатром, психологом и бизнес-коучем, психологом и астрологом (экстрасенсом)? Как быть, когда клиент создает "треугольник" между двумя консльтантами, когда передает одному слова другого?
10. Когда и как направлять клиента к психиатру?
11. Какие нюансы нужно учитывать во взаимодействии "женщина психотерапевт - женщина клиент", "мужчина психотерапевт - мужчина клиент", "женщина психотерапевт - мужчина клиент" и "мужчина психотерапевт - женщина клиент"?
12. Как консультировать человека в депрессии и горе? Маркеры необходимости психиатрической помощи или ее необязательности
13. Поддержка и / или прояснение? Как работать, одновременно поддерживая клиента, и помогая ему? Как чередовать или совмещать эти виды помощи?
14. Что делать, когда клиент хочет прекратить терапию (предотвращение преждевременного прерывания)?
15. Что делать с ранним сопротивлением?
16. Как готовиться к каждой встрече с клиентом?
17. Записи терапевта: что, когда и как фиксировать, где хранить, как использовать.
18. Как и когда необходимо создавать "безопасную поддерживающую среду", а когда и как "контейнировать"?
19. Что нужно учитывать, если клиент проявляет обсессивно-компульсивные черты?
20. Что нужно учитывать при работе с людьми, имеющими серьезные физические болезни? Когда нам стоит искать психологические истоки физической проблемы, а когда нет?
21. В чем специфика консультирования финансово и социально успешных людей?
22. Что нужно знать при консультировании высокоинтеллектуального человека?
23. Что делать, если клиент постоянно опаздывает?
24. Работать или не работать с алкоголиками, если это не ваша специализация? Что нужно учитывать?
25. Агрессивный или опасный клиент.
26. Запрос о прокрастинации - как работать?
27. Пассивность и бездействие клиента - терапевтический план и стратегии
28. Эгоцентричный нарциссический клиент - наша позиция. Как не чувствовать себя постоянно обесцененным?
29. Терапевтические стратегии и особенности работы с людьми, имеющими ограниченные возможности
30. Что делать, когда в терапии поднимается тема сексуальных отношений, но она не является центральной, клиент не требует специальной работы с ней? Короткая работа "на втором плане"
31. Что делать, когда клиент делает попытку нарушить границ? Быстрое реагирование
32. Клиент оскорбляет, обзывает и обесценивает вас. Как противостоять враждебности?
33. Импульсивные проявления клиента, отыгрывание вовне - что нужно знать и что делать терапевту?
34. Несколько клиентов почти одновременно отменили встречу или прекратили терапию. Наша реакция и наши действия
35. Клиент объясняет все сам (дает свои интерпретации раньше вас)
36. Клиент просит обнять его. Прикосновения в психотерапии
37. Клиент подробно рассказывает свою историю до начала работы (по телефону, электронной почте, в мессенджере)
38. Клиент, проходящий личную терапию, просит о совместной встрече с ним и с супругом
39. Когда можно предлагать клиенту на разовой консультации курс или длительную терапию, а когда не стоит. Как это делать?
40. Клиент просит о встрече с родителями или перекладывает всю вину за то, что с ним происходит, на них
41. Клиент требует от нас дать оценку его отношениям, рассудить, кто прав, а кто виноват. Как быть?
42. Клиент обвиняет нас в невнимании к нему, игнорировании, плохом отношении
43. Клиент говорит все время консультации, не давая вам встравить слово
44. Клиент угрожает покончить с собой
45. Клиент молчит
46. На онлайн-консультации клиент ест, курит, ходит или делает что-то еще
47. Агрессия "на выходе" - в конце консультации
48. Клиент спрашивает "Как вы себя чувствуете" в начале или в середине встречи
49. Место в пространстве. Как обустроить кабинет, расположиться самому и рассаживать клиентов. Пространство реального кабинета и онлайн-пространство
50. Клиент проходит в кабинет. Нюансы и диагностические аспекты. Особенности начального поведения на первой консультации и на последующих
51. Клиент не оплачивает консультацию
52. Договоренности и контракты по оплате. Как опрелелить стоимость, как и где разместить информацию, как сообщать о ней клиенту, варианты выставления счетов
53. Клиенты с большим количеством отмен и пропусков
54. Клиенты, у которых был плохой предыдущий опыт работы с терапевтом
55. Как отвечать на вопросы о нас, нашем образовании, нашем опыте, личные вопросы, о том, что делать, и что не делать клиенту в конкретной ситуации
56. Контрперенос или эмпатия? Что мы должны знать об этом?
57. Слишком послушный клиент
58. Клиент, который старается собрать о вас как можно больше информации
59. Контрперенос, возникающий в тот момент, когда клиент обвиняет кого-то другого (супруга, родителей, партнера) или жалуется на них
60. Симпатии и антипатии. Что делать, когда клиент не нравится?
61. Давать ли советы, когда клиент их просит?
62. Как отвечать на вопросы о вашем методе терапии (консультирования)?
63. Клиенты, которые подписаны на вас в соцсетях, читают ваши статьи, смотрят ваши видео. Как это влияет на ход терапиии
64. Клиенты, реагирующие на любое ваше слово, вмешательство, действие как на вторжение
65. Сколько вопросов нужно задавать? Слишком много вопросов
66. Сколько вопросов нужно задавать? Слишком мало вопросов
67. Клиент угродает вам физически, морально или репутационно
68. Как реагировать, когда кто-то пытается записать на консультацию своего родственника, друга, супруга?
69. "Оплата третьим лицом": что нам нужно знать об этом
70. Что делать, если клиент пытается подружиться с вами?
71. Что отвечать, когда в терапии клиент хочет, чтобы вы дали оценку тем или иным действиям коллег?
72. "Умничающий" клиент
73. Когда клиент рекомендует вас лучшему другу или супругу
74. Клиент, находящийся под психологическим насилием (газлайтинг)
75. Что делать, когда клиент отрицает реальность?
76. Собственная семья терапевта: как работа влияет на отношения и что нужно сделать внутри семьи, чтобы минимизировать это влияние
77. Начало каждой консультации в длительной терапии
76. 20 вопросов для быстрой самосупервизии (если нет возможности получить развернутую супервизию)
77. Когда можно (или нужно) приглашать родственников клиента или связываться с ними
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.