Matrona.rona
Организатор
- #1
[АКПП] Когнитивно-поведенческая терапия пар [Анжелика Васильева]
- Ссылка на картинку
Цель курса: сформировать системный взгляд на терапию пар и интегрировать метод КПТ в работу с парами.
Задачи курса:
сформировать системное мышление и навык работы с парой;
дать представление о различных подходах в семейной терапии пар и интегрировать эти знания в когнитивно-поведенческую терапию;
научить диагностике и концептуализации в работе с парой;
сформировать навыки для практической работы с парой;
обучить работе с типовыми проблемами, возникающими в паре (измены, ревность, утраты, развод, сексуальные проблемы и т. д.)
В ходе курса участники получат практический опыт, знания и навыки, необходимые для ведения полноценной профессиональной практики с парами. В рамках курса будут рассмотрены и интегрированы с КПТ основные школы по семейной психотерапии: системное и структурное направления, стратегическая и нарративная терапия. Опыт, знания и навыки, полученные на курсе, помогут участникам понять причины сложностей во взаимоотношениях в собственной паре, повысят качество коммуникативных навыков и дадут возможность эффективнее решать трудности, возникшие в паре. Кроме того, участники смогут освоит необходимые навыки, чтобы повысить качество своей терапевтической работы и подготовить свою личность к работе с различными парами.
У обучающегося на курсе совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
представления о различных подходах семейной терапии пар;
способность интегрировать знания о различных подходах семейной терапии в КПТ пары;
интеграция когнитивной модели для работы с парой: освоение работы с негативным циклом;
способность проводить диагностику пары (с учетом границ семейной системы, функционирования семейных подгрупп, функций, механизмов, мифов, правил и ролей);
выстраивать терапевтические отношения с парой, с учетом основных принципов семейной терапии: нейтральность, циркулярность и гипотетичность;
использование негативного цикла для концептуализации случая;
способность мотивировать пару на совместную работу, помощь в формулировании общей цели;
заключать контракт с парой на терапию;
сформировать арсенал необходимых техник для работы на различных этапах терапии пар: когнитивные, эмоциональные и поведенческие техники;
работа со специфическими проблемами (измены, ревность, утраты, кризисы в паре, индивидуальные кризисы, ситуация развода, снижение сексуального влечения и т. д.);
работа с проблемами в собственной паре и изменения ситуации в лучшую сторону.
1. История семейной психотерапии. Методы оценки и концептуализация
Программа:
Психология семьи: законы функционирования семьи и системные законы влияющие на семью; стадии развития пары и семьи; жизненный цикл семьи, индивидуальные кризисы и кризисы семьи; мотивация создания пары; внешние и внутренние границы семьи, функции и механизмы семьи, роли и правила, иерархия и власть; признаки нарушения границ подсистем в отношениях с детьми; основные когнитивные искажения пары.
Терапевтические отношения с парой: техники установления контакта с семьей и формирование терапевтических отношений; нейтральность, циркулярность и гипотетичность; создание безопасности в паре на сессии; регуляция дистанции терапевта относительно пары и в паре.
Диагностика семьи: первичное интервью; методы клинической оценки пары; циркулярное интервью; выявление значимых данных: история пары, границы семейной системы, функционирования семейных подгрупп, функции и механизмы, мифы, правила и роли; основные схемы каждого партнера; стиль привязанности в паре; ресурсы пары; основные проблемы и др.
Концептуализация: концептуализация случая пары с помощью негативного цикла; негативный цикл и схематерапия; разработка системных гипотез о семье и планирование терапии; ознакомление пар с когнитивной и системной моделями.
Заключение контракта: формирование мотивации, прояснение запроса, постановка и согласование цели на терапию.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
2. Психотерапия пары и завершение терапии
Программа:
Интегративный потенциал КПТ: техники стратегической школы, техники структурного подхода Сальвадора Минухина, теория семейных систем Мюррея Боуэна, техники нарративной терапии и психотерапии основанной на опыте. Когнитивная межличностная терапия Д.Бернса.
Когнитивные техники: формирование метапозиции, выявление автоматических мыслей, промежуточных убеждений и схем; циркулярное интервью и реструктуризация:диспуты и др.
Эмоциональные и поведенческие техники: валидация, регуляция эмоций, переговоры, торги, эмпатическая конфронтация, заботливые поступки, благодарности, поведенческие и другие эксперименты и т.д. Работа с гневом и детскими травмами. Домашние задания в психотерапии пар.
Влияние амбивалентности к изменениям в паре и основные причины сопротивления изменениям.
Противопоказания и ограничения КПТ в работе с парами. Включение индивидуальной терапии.
Завершение терапии пар и преодоление рецидива: прогнозирование завершения терапии; согласование с парой подходящего формата расставания.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
3. Специфические проблемы в психотерапии пар. Ревность и измены. Другие сложные темы
Программа семинара:
Ревность: типы ревности, когнитивные искажения и ревность, техники работы с ревностью.
Неверность и измены: причины измен в паре, влияние измен на пару, этапы исцеления последствий измены в паре.
Другие сложные темы: деньги, домашнее насилие, расстройства личности и другие заболевания, разводящиеся пары: основные акценты.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
4. КПТ сексуальных проблем в паре
Программа:
Краткая история сексологии. Норма в сексологии и современное отношение к сексуальности и сексуальным отношениям.
Развитие сексуальности. Гендерная идентичность и сексуальность. Типы женского оргазма. Особенности темперамента и сексуальность. Сексуальные мифы и их влияние на отношения в паре.
Мужские сексуальные дисфункции (нарушения либидо, недостаточность генитальной реакции, оргазмические дисфункции, преждевременная эякуляция).Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи у мужчин.
Женские сексуальные дисфункции (нарушения либидо, оргазмические дисфункции, сексуальное болевое расстройство, вагинизм неорганического происхождения).
Принципы современной терапии сексуальных дисфункций. Условия работы с парой в сексологическом консультировании (медицинское обследование, общая цель).
Диагностический этап и концептуализация случая. Первичное интервью и оценка сексуальных дисфункций и трудностей пары (негативный цикл в сексуальном взаимодействии). Исследование индивидуальной сексуальности партнеров. Ресурсы пары. Заключение контракта.
Психообразование пары: словарь сексологических терминов, мифы, фазы цикла сексуальных реакций, объяснение причин сексуальных проблем.
Выявление и реструктуризация иррациональных установок. Модификация негативных мыслей, убеждений и других когнитивных искажений, связанных с расстройством сексуального желания.
Выявление сексуальных предпочтений. Сексуальные фантазии и их влияние на пару.
Коммуникация в паре: просьбы, отказы, инициатива.
Упражнения на чувственное фокусирование. Поэтапный план.
Формат:
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
5. Коммуникативный тренинг для пар
Программа:
Выявление неэффективных коммуникативных стратегий, оценка взаимоотношений и мотивация на изменения (заключение контракта).
Создание безопасности в паре: эмпатия и валидация; распознавание потребностей; восстановление безопасности в паре; обезоруживающий прием по Д,Бернсу.
Переговорные техники: как правильно выражать просьбу, как отказывать; как выражать критику.
Управление гневом: причины гнева; как выдерживать гнев; управление гневом с помощью партнера.
Эмпатические переговоры: как говорить, чтобы тебя слышали; торги.
Формирование положительного цикла в паре: как правильно выражать благодарность и делать комплименты; как правильно оказывать поддержку партнеру и выражать любовь;
Манипуляция в паре: как распознать. Антиманипуляционные техники.
Шестишаговая модель решения конфликтов по Т.Гордону.
Формат:
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
6. Итоговая аттестация: письменное задание и итоговый вебинар «Обсуждение аттестационного кейса»
Итоговая аттестация по дополнительной программе повышения квалификации осуществляется посредством выполнения письменного задания (разбор кейса) и обсуждения данного задания на итоговом вебинаре. Аттестация должна выявить теоретическую и практическую подготовку специалиста в соответствии с содержанием образовательной программы, способность и готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Обучающиеся допускаются к итоговой аттестации после изучения программы в объеме, предусмотренном учебным планом.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
1 день, 14 академических часов.
Задачи курса:
сформировать системное мышление и навык работы с парой;
дать представление о различных подходах в семейной терапии пар и интегрировать эти знания в когнитивно-поведенческую терапию;
научить диагностике и концептуализации в работе с парой;
сформировать навыки для практической работы с парой;
обучить работе с типовыми проблемами, возникающими в паре (измены, ревность, утраты, развод, сексуальные проблемы и т. д.)
В ходе курса участники получат практический опыт, знания и навыки, необходимые для ведения полноценной профессиональной практики с парами. В рамках курса будут рассмотрены и интегрированы с КПТ основные школы по семейной психотерапии: системное и структурное направления, стратегическая и нарративная терапия. Опыт, знания и навыки, полученные на курсе, помогут участникам понять причины сложностей во взаимоотношениях в собственной паре, повысят качество коммуникативных навыков и дадут возможность эффективнее решать трудности, возникшие в паре. Кроме того, участники смогут освоит необходимые навыки, чтобы повысить качество своей терапевтической работы и подготовить свою личность к работе с различными парами.
У обучающегося на курсе совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
представления о различных подходах семейной терапии пар;
способность интегрировать знания о различных подходах семейной терапии в КПТ пары;
интеграция когнитивной модели для работы с парой: освоение работы с негативным циклом;
способность проводить диагностику пары (с учетом границ семейной системы, функционирования семейных подгрупп, функций, механизмов, мифов, правил и ролей);
выстраивать терапевтические отношения с парой, с учетом основных принципов семейной терапии: нейтральность, циркулярность и гипотетичность;
использование негативного цикла для концептуализации случая;
способность мотивировать пару на совместную работу, помощь в формулировании общей цели;
заключать контракт с парой на терапию;
сформировать арсенал необходимых техник для работы на различных этапах терапии пар: когнитивные, эмоциональные и поведенческие техники;
работа со специфическими проблемами (измены, ревность, утраты, кризисы в паре, индивидуальные кризисы, ситуация развода, снижение сексуального влечения и т. д.);
работа с проблемами в собственной паре и изменения ситуации в лучшую сторону.
1. История семейной психотерапии. Методы оценки и концептуализация
Программа:
Психология семьи: законы функционирования семьи и системные законы влияющие на семью; стадии развития пары и семьи; жизненный цикл семьи, индивидуальные кризисы и кризисы семьи; мотивация создания пары; внешние и внутренние границы семьи, функции и механизмы семьи, роли и правила, иерархия и власть; признаки нарушения границ подсистем в отношениях с детьми; основные когнитивные искажения пары.
Терапевтические отношения с парой: техники установления контакта с семьей и формирование терапевтических отношений; нейтральность, циркулярность и гипотетичность; создание безопасности в паре на сессии; регуляция дистанции терапевта относительно пары и в паре.
Диагностика семьи: первичное интервью; методы клинической оценки пары; циркулярное интервью; выявление значимых данных: история пары, границы семейной системы, функционирования семейных подгрупп, функции и механизмы, мифы, правила и роли; основные схемы каждого партнера; стиль привязанности в паре; ресурсы пары; основные проблемы и др.
Концептуализация: концептуализация случая пары с помощью негативного цикла; негативный цикл и схематерапия; разработка системных гипотез о семье и планирование терапии; ознакомление пар с когнитивной и системной моделями.
Заключение контракта: формирование мотивации, прояснение запроса, постановка и согласование цели на терапию.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
2. Психотерапия пары и завершение терапии
Программа:
Интегративный потенциал КПТ: техники стратегической школы, техники структурного подхода Сальвадора Минухина, теория семейных систем Мюррея Боуэна, техники нарративной терапии и психотерапии основанной на опыте. Когнитивная межличностная терапия Д.Бернса.
Когнитивные техники: формирование метапозиции, выявление автоматических мыслей, промежуточных убеждений и схем; циркулярное интервью и реструктуризация:диспуты и др.
Эмоциональные и поведенческие техники: валидация, регуляция эмоций, переговоры, торги, эмпатическая конфронтация, заботливые поступки, благодарности, поведенческие и другие эксперименты и т.д. Работа с гневом и детскими травмами. Домашние задания в психотерапии пар.
Влияние амбивалентности к изменениям в паре и основные причины сопротивления изменениям.
Противопоказания и ограничения КПТ в работе с парами. Включение индивидуальной терапии.
Завершение терапии пар и преодоление рецидива: прогнозирование завершения терапии; согласование с парой подходящего формата расставания.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
3. Специфические проблемы в психотерапии пар. Ревность и измены. Другие сложные темы
Программа семинара:
Ревность: типы ревности, когнитивные искажения и ревность, техники работы с ревностью.
Неверность и измены: причины измен в паре, влияние измен на пару, этапы исцеления последствий измены в паре.
Другие сложные темы: деньги, домашнее насилие, расстройства личности и другие заболевания, разводящиеся пары: основные акценты.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
4. КПТ сексуальных проблем в паре
Программа:
Краткая история сексологии. Норма в сексологии и современное отношение к сексуальности и сексуальным отношениям.
Развитие сексуальности. Гендерная идентичность и сексуальность. Типы женского оргазма. Особенности темперамента и сексуальность. Сексуальные мифы и их влияние на отношения в паре.
Мужские сексуальные дисфункции (нарушения либидо, недостаточность генитальной реакции, оргазмические дисфункции, преждевременная эякуляция).Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи у мужчин.
Женские сексуальные дисфункции (нарушения либидо, оргазмические дисфункции, сексуальное болевое расстройство, вагинизм неорганического происхождения).
Принципы современной терапии сексуальных дисфункций. Условия работы с парой в сексологическом консультировании (медицинское обследование, общая цель).
Диагностический этап и концептуализация случая. Первичное интервью и оценка сексуальных дисфункций и трудностей пары (негативный цикл в сексуальном взаимодействии). Исследование индивидуальной сексуальности партнеров. Ресурсы пары. Заключение контракта.
Психообразование пары: словарь сексологических терминов, мифы, фазы цикла сексуальных реакций, объяснение причин сексуальных проблем.
Выявление и реструктуризация иррациональных установок. Модификация негативных мыслей, убеждений и других когнитивных искажений, связанных с расстройством сексуального желания.
Выявление сексуальных предпочтений. Сексуальные фантазии и их влияние на пару.
Коммуникация в паре: просьбы, отказы, инициатива.
Упражнения на чувственное фокусирование. Поэтапный план.
Формат:
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
5. Коммуникативный тренинг для пар
Программа:
Выявление неэффективных коммуникативных стратегий, оценка взаимоотношений и мотивация на изменения (заключение контракта).
Создание безопасности в паре: эмпатия и валидация; распознавание потребностей; восстановление безопасности в паре; обезоруживающий прием по Д,Бернсу.
Переговорные техники: как правильно выражать просьбу, как отказывать; как выражать критику.
Управление гневом: причины гнева; как выдерживать гнев; управление гневом с помощью партнера.
Эмпатические переговоры: как говорить, чтобы тебя слышали; торги.
Формирование положительного цикла в паре: как правильно выражать благодарность и делать комплименты; как правильно оказывать поддержку партнеру и выражать любовь;
Манипуляция в паре: как распознать. Антиманипуляционные техники.
Шестишаговая модель решения конфликтов по Т.Гордону.
Формат:
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
6. Итоговая аттестация: письменное задание и итоговый вебинар «Обсуждение аттестационного кейса»
Итоговая аттестация по дополнительной программе повышения квалификации осуществляется посредством выполнения письменного задания (разбор кейса) и обсуждения данного задания на итоговом вебинаре. Аттестация должна выявить теоретическую и практическую подготовку специалиста в соответствии с содержанием образовательной программы, способность и готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Обучающиеся допускаются к итоговой аттестации после изучения программы в объеме, предусмотренном учебным планом.
Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
1 день, 14 академических часов.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.