ОНО
Организатор
- #1
[АКПП] Психиатрия для психологов. Нейрокогнитивные расстройства. Часть 5 [Иван Мартынихин]
- Ссылка на картинку
О семинаре:
В последние десятилетия в мировой психиатрии произошло сужение круга расстройств, которым прежде приписывали “органическую" природу, при этом структурные изменения в головном мозге и когнитивные нарушения выявлены у расстройств, которые прежде считались функциональными (например, для шизофрении, депрессии и пр.). Это привело к формулированию нового понятия - “нейрокогнитивные" расстройства, для обозначения расстройств, ведущим проявлениями которых являются когнитивные нарушения, а ведущей причиной - болезни головного мозга (например, болезнь Альцгеймера и пр). При этом важность данной группы расстройств стремительно увеличивается в связи со старением населения.
Для пожилого возраста характерно повышение риска развития ряда психопатологических состояний (тревожных, депрессивных, ипохондрических, бредовых), а также легких когнитивных нарушений. Данные расстройства могут быть первым проявлением нейродегенеративных заболеваний или формирующейся сосудистой деменции. Своевременное выявление и адекватная помощь на этапе ранних проявлений болезни может не только улучшить качество жизни пациентов и их близких, но и замедлить прогрессирование дементирующего процесса. Тогда как попытки лечения уже сформированной деменции, в силу выраженности структурных изменений головного мозга на этой стадии процесса, часто оказываются запоздалыми и безрезультатными. Это делает задачи выявления группы лиц с высоким риском формирования деменции и диагностики нейродегенеративных и сосудистых заболеваний головного мозга на ранних стадиях особенно актуальной.
Цель: Рассмотреть современные представления о клинике, классификации, патогенезе нейрокогнитивных расстройств, тактике оказания помощи при данных состояниях.
Программа:
В семинаре в доступной форме будут освещены самые современные представления о нейрокогнитивных расстройствах, их диагностике, дифференциальной диагностике и терапии, проанализировано изменение взгляда на “органические" психические расстройств, выявление причин и оценку тяжести нейрокогнитивных расстройств, рассмотрены вопросы сопутствующих нейрокогнитивным психических расстройств, а также дифференциальной диагностики данных расстройств с целым рядом других психических расстройств.
Формат:
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 10 академических часов.
В последние десятилетия в мировой психиатрии произошло сужение круга расстройств, которым прежде приписывали “органическую" природу, при этом структурные изменения в головном мозге и когнитивные нарушения выявлены у расстройств, которые прежде считались функциональными (например, для шизофрении, депрессии и пр.). Это привело к формулированию нового понятия - “нейрокогнитивные" расстройства, для обозначения расстройств, ведущим проявлениями которых являются когнитивные нарушения, а ведущей причиной - болезни головного мозга (например, болезнь Альцгеймера и пр). При этом важность данной группы расстройств стремительно увеличивается в связи со старением населения.
Для пожилого возраста характерно повышение риска развития ряда психопатологических состояний (тревожных, депрессивных, ипохондрических, бредовых), а также легких когнитивных нарушений. Данные расстройства могут быть первым проявлением нейродегенеративных заболеваний или формирующейся сосудистой деменции. Своевременное выявление и адекватная помощь на этапе ранних проявлений болезни может не только улучшить качество жизни пациентов и их близких, но и замедлить прогрессирование дементирующего процесса. Тогда как попытки лечения уже сформированной деменции, в силу выраженности структурных изменений головного мозга на этой стадии процесса, часто оказываются запоздалыми и безрезультатными. Это делает задачи выявления группы лиц с высоким риском формирования деменции и диагностики нейродегенеративных и сосудистых заболеваний головного мозга на ранних стадиях особенно актуальной.
Цель: Рассмотреть современные представления о клинике, классификации, патогенезе нейрокогнитивных расстройств, тактике оказания помощи при данных состояниях.
Программа:
- О пересмотре понятия “органические" психические расстройства и современном понятии “нейрокогнитивные" психические расстройства
- Группа нейрокогнитивных расстройств в современных классификациях психических расстройств (МКБ-11, DSM-5)
- Деменции как важная проблема современного общества
- Понятие легкого (малого) когнитивного (нейрокогнитивного) расстройства как эквипотентного и эквифинального состояния
- Амнестическое расстройство
- Делирий
- Деменция при болезни Альцгеймера
- Деменция в связи с болезнью с тельцами Леви
- Фронтотемпоральная деменция
- Сосудистая деменция
- Деменции, вызванные другими причинами
- Дифференциальная диагностика деменций
- Место экспериментально-психологических методов в дифференциальной диагностике и оценке тяжести деменций
- Сопутствующие психические расстройства на ранних и поздних этапах деменций
- Изменения личности при нейрокогнитивных расстройствах
- Дифференциальная диагностика “нейрокогнитивных" (вторичных) и первичных психических расстройств
- Терапия нейрокогнитивных расстройств
- Когнитивные тренинги
В семинаре в доступной форме будут освещены самые современные представления о нейрокогнитивных расстройствах, их диагностике, дифференциальной диагностике и терапии, проанализировано изменение взгляда на “органические" психические расстройств, выявление причин и оценку тяжести нейрокогнитивных расстройств, рассмотрены вопросы сопутствующих нейрокогнитивным психических расстройств, а также дифференциальной диагностики данных расстройств с целым рядом других психических расстройств.
Формат:
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 10 академических часов.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.