Robot
Складчик
- #1
Альбрехт Дюрер и Венеция [Елена Забродина]
- Ссылка на картинку
Великий немецкий мастер северного Ренессанса, Альбрехт Дюрер неразрывно связан с Италией и особенно, с Венецией. Дважды он приезжал туда, но если о первой поездке Дюрера в середине 1490х годов мы знаем очень мало, то о второй – в 1506-1507 – сохранилось много и документов, и свидетельств самого художника и его современников.
Первая поездка не только дала мастеру возможность посетить мастерские великих мастеров венецианского Возрождения, но и укрепила его профессиональное самоосознание: в Германии художников еще считают ремесленниками, а в Италии к ним относятся, как к творцам. Все это сразу же сказалось на произведениях, созданных Дюрером сразу после возвращения из Венеции.
Второй раз Дюрер приезжает в Италию уже знаменитым мастером, произведения которого нещадно копируются, в первую очередь в попытке защитить свои авторские права. Но также он узнал, что его соотечественники, живущие в городе на воде, решили украсить свою церковь Сан Бартоломео неподалеку от немецкого подворья - Фондако деи Тедески, и надеется получить этот заказ. Приехав, он не только создал один из своих шедевров – «Праздник венков из роз», но и несколько других картин, в которых видно влияние и Джорджоне, и Дж.Беллини.
И в конце лекции мы обязательно поговорим, через какие города проходила дорога домой Дюрера: он заезжал и в Болонью, и в Мантую, где мог встречаться и с Раймонди, и с Микеланджело, и с другими мастерами итальянского Возрождения.
Первая поездка не только дала мастеру возможность посетить мастерские великих мастеров венецианского Возрождения, но и укрепила его профессиональное самоосознание: в Германии художников еще считают ремесленниками, а в Италии к ним относятся, как к творцам. Все это сразу же сказалось на произведениях, созданных Дюрером сразу после возвращения из Венеции.
Второй раз Дюрер приезжает в Италию уже знаменитым мастером, произведения которого нещадно копируются, в первую очередь в попытке защитить свои авторские права. Но также он узнал, что его соотечественники, живущие в городе на воде, решили украсить свою церковь Сан Бартоломео неподалеку от немецкого подворья - Фондако деи Тедески, и надеется получить этот заказ. Приехав, он не только создал один из своих шедевров – «Праздник венков из роз», но и несколько других картин, в которых видно влияние и Джорджоне, и Дж.Беллини.
И в конце лекции мы обязательно поговорим, через какие города проходила дорога домой Дюрера: он заезжал и в Болонью, и в Мантую, где мог встречаться и с Раймонди, и с Микеланджело, и с другими мастерами итальянского Возрождения.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.