Николай1122
Организатор
- #1
Антистартап. Начало бизнеса [Аркадий Морейнис]
- Ссылка на картинку
Мы слишком часто ругаем новичков, которые создают новые проекты, за те ошибки, которые они совершают. Но эти ошибки очень часто совершаются из-за отсутствия опыта и понимания общей картины мира. Иногда эти знания можно получить в акслераторе, но при этом вы отдаете долю в проекте по сути своей за выпрямление мозгов и обучение. Я предлагаю четко разделить разные вещи. Передать опыт, создать целостную картину мира, дать возможность самому посмотреть на свой проект новыми глазами – это отдельный процесс и давайте не смешивать его с инвестированием. Долю можно и даже полезно на ранних стадиях отдавать за периодическую, но постоянную помощь по проекту: за конкретные советы и связи. Не надо отдавать долю за получение знаний, но тогда за получение знаний нужно будет платить. Я готов передать вам свой опыт и рассказать о том, с чего стоит начинать новый бизнес. Это подготовит вас к пониманию того, как начать свой бизнес, потратив на это меньше времени и денег. В конце курса я буду готов обсудить с вами ваш проект. Если проект мне понравится и если вы посчитаете, что я могу быть вам полезен, то мы сможем обсудить мое дальнейшие участие в вашем проекте и инвестиции в него.
Бизнес – это не пузырь и не ларек. Хватит играться в стартапы. Надо строить бизнес, который может зарабатывать деньги. Пора забыть о добрых инвесторах и начать рассчитывать на себя. Поэтому я буду рассказывать не про «стартапы», а про «антистартапы» — про то, как строится бизнес, а не надуваются пузыри, рассчитанные только на новые и новые раунды инвестиций и призрачную надежду на продажу. Хватит сводить построение бизнеса, который зарабатывает деньги, к задаче по открытию интернет-ларька. Если у проекта есть работающая идея — это шанс на то, чтобы проект стал большим. Но все большое начинается с малого — чтобы построить большой бизнес надо начать с формулировки гипотезы, с проверки бизнес-модели, с личной работы с каждым клиентом. Надо все понимать про деньги, но не надо забывать про свою мечту.
Главное
Проекты, которые стоит начинать сейчас, должны быть про зарабатывание денег и строиться на базе простой бизнес-модели: «мы хотим вкладывать в привлечение клиента столько-то, мы хотим зарабатывать на нем столько-то». В самом начале проект должен крутиться вокруг проверки простой модели: можем ли мы привлекать клиента за такие деньги, можем мы ли мы такие деньги на клиенте зарабатывать.
Продукт – это не то, что вы разрабатываете, а то, что вы продаете. Поэтому самые первые шаги проекта должны начинаться не с ответа на тривиальный вопрос «можем ли мы это разработать?», а с ответа на самые сложные вопросы «осознают ли люди потребность в том, что мы им предлагаем?», «готовы ли они за это платить?» и «готовы ли они за это платить нам?». Ответы на эти сложные вопросы нельзя получить опросом друзей и знакомых. Как можно раньше вы должны выйти в поле и начать продавать свой продукт своим потенциальным пользователям.
Не обязательно долго и дорого разрабатывать свой продукт, чтобы начать его продавать. Нужно наступить на горло собственной песне и ограничиться минимально работоспособной версией продукта, которая иногда может состоять просто из одной страницы и кнопки.
Проверка бизнес-модели — процесс не мгновенный, с первого раза он обычно не получается. На этом пути очень часто приходится пересматривать свои взгляды как на пути привлечения клиентов, так и на продукт, а в ряде случаев и на идею, которая лежит в основе всего бизнеса.
Широкий выход на рынок и привлечение инвестиций для проекта имеет смысл только после проверки базовой гипотезы: научились привлекать и научились зарабатывать.
Бизнес – это не пузырь и не ларек. Хватит играться в стартапы. Надо строить бизнес, который может зарабатывать деньги. Пора забыть о добрых инвесторах и начать рассчитывать на себя. Поэтому я буду рассказывать не про «стартапы», а про «антистартапы» — про то, как строится бизнес, а не надуваются пузыри, рассчитанные только на новые и новые раунды инвестиций и призрачную надежду на продажу. Хватит сводить построение бизнеса, который зарабатывает деньги, к задаче по открытию интернет-ларька. Если у проекта есть работающая идея — это шанс на то, чтобы проект стал большим. Но все большое начинается с малого — чтобы построить большой бизнес надо начать с формулировки гипотезы, с проверки бизнес-модели, с личной работы с каждым клиентом. Надо все понимать про деньги, но не надо забывать про свою мечту.
Главное
Проекты, которые стоит начинать сейчас, должны быть про зарабатывание денег и строиться на базе простой бизнес-модели: «мы хотим вкладывать в привлечение клиента столько-то, мы хотим зарабатывать на нем столько-то». В самом начале проект должен крутиться вокруг проверки простой модели: можем ли мы привлекать клиента за такие деньги, можем мы ли мы такие деньги на клиенте зарабатывать.
Продукт – это не то, что вы разрабатываете, а то, что вы продаете. Поэтому самые первые шаги проекта должны начинаться не с ответа на тривиальный вопрос «можем ли мы это разработать?», а с ответа на самые сложные вопросы «осознают ли люди потребность в том, что мы им предлагаем?», «готовы ли они за это платить?» и «готовы ли они за это платить нам?». Ответы на эти сложные вопросы нельзя получить опросом друзей и знакомых. Как можно раньше вы должны выйти в поле и начать продавать свой продукт своим потенциальным пользователям.
Не обязательно долго и дорого разрабатывать свой продукт, чтобы начать его продавать. Нужно наступить на горло собственной песне и ограничиться минимально работоспособной версией продукта, которая иногда может состоять просто из одной страницы и кнопки.
Проверка бизнес-модели — процесс не мгновенный, с первого раза он обычно не получается. На этом пути очень часто приходится пересматривать свои взгляды как на пути привлечения клиентов, так и на продукт, а в ряде случаев и на идею, которая лежит в основе всего бизнеса.
Широкий выход на рынок и привлечение инвестиций для проекта имеет смысл только после проверки базовой гипотезы: научились привлекать и научились зарабатывать.
Введение
1. На чем зарабатываются деньги? Американская мечта и российская реальность.
Рост ради продажи крупному игроку? Раунды инвестиций. "В пути никто кормить не обещал". Выход на биржу и ее влияние на зарабатывание денег. Почему американская модель не работает в России.
2. Кто такой «фаундер»? Фаундеры и команда, их амбиции и компетенции
Из чего состоит бизнес: фаундер, идея, продукт. Фаундер или фаундеры. Hacker и hustler.
Идея, продукт, рынок
1. Идея как шанс для проекта и возможность для роста
В поисках идеи, позволяющей бизнесу расти. Идеи базируются на умениях или аудитории?.
2. Продукт как конкретная реализация идеи бизнеса
Здесь появляются деньги. Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь.
3. Идея и рынок. Есть ли место на рынке.
Явные и неявные конкуренты. Маржинальность. Как анализировать рынки, чтобы понять, стоит ли туда идти.
4. Почему честная конкуренция убивает?
Избегать конкуренцию. Создавать нечестные преимущества. Создай монополию или убей лидера.
5. Бренд, позиционирование и создание нового рынка
Позиционирование и маркетинг как средство его достижения. Головы потенциальных потребителей как поле боя. Ограничения бренда.
6. Резюме первой части: стань лидером или умри
Фаундеры, команда, идея, продукт, рынок, позиционирование, конкуренция и новые ниши.
Проверка гипотез
1. Запуск нового продукта — с чего начать?
Четыре ключевых вопроса, на которые нужно ответить перед запуском нового продукта
2. Минимальный работоспособный продукт (MVP): создание и тестирование
Гипотезы, итерации и тестирование. Начинать можно даже без разработки продукта.
3. Где деньги? Модели бизнесов, зарабатывающих деньги.
Четыре основные модели бизнеса. Откуда берутся и на что тратятся деньги. Самая главная и самая неизвестная статья расходов.
4. Считаем деньги на каждой итерации
Юнит-анализ. Постоянные и переменные затраты. Стоимость привлечения клиента, средний чек и маржа. Главное уравнение, которое мы должны решить.
5. Месседж, канал и аудитория: первый уровень итераций
Что, кому и где говорим. Анализ расширяемости канала. Поиск нечестных преимуществ. Вирус – это не сарафанное радио.
6. Меняем продукт: второй уровень итераций
Смена сегмента аудитории, метода продажи, ценообразования. Пивот как кардинальная смена продукта и его идеи.
7. Введение в инвестиции: чего ждет инвестор
Цели фаундера. Цели инвестора. Посевные инвестиции. Инвестиции для выхода на рынок. Дисконтированные денежные потоки.
8. Резюме второй части: проверяем гипотезу и подтверждаем бизнес-модель
Главное – что и как продавать. Поиск подхода к потребителям. Постепенное приближение к целевой бизнес-модели.
Популярные вопросы
1. Откуда берутся идеи
Нельзя запереться в комнате и выдумать идеи. Идеи берутся из реальной жизни и появляются в общении. Идеи возникают из команды основателей. Трудно найти основателей под идею.
2. Главные причины и дополнительные плюсы
Люди пользуются продуктом не по совокупности причин, а из-за одного главного свойства. Главное – найти главное свойство. Все остальное – дополнительные плюсы.
3. Как вам моя идея? Какие идеи перспективны?
Меня прежде всего волнует не ваша идея, а как вы ее собираетесь реализовывать? Вы знаете, где искать нечестные преимущества?
4. Мою идею скопируют?
Идеи не защищаются патентами. Самый действенный способ сохранить идею – первым донести ее до потребителя. Если вы найдете для этого эффективный путь.
5. Волшебное слово «масштабирование»
Два типа масштабирования. Преждевременное масштабирование опасно. В начале все придется делать ручками.
1. На чем зарабатываются деньги? Американская мечта и российская реальность.
Рост ради продажи крупному игроку? Раунды инвестиций. "В пути никто кормить не обещал". Выход на биржу и ее влияние на зарабатывание денег. Почему американская модель не работает в России.
2. Кто такой «фаундер»? Фаундеры и команда, их амбиции и компетенции
Из чего состоит бизнес: фаундер, идея, продукт. Фаундер или фаундеры. Hacker и hustler.
Идея, продукт, рынок
1. Идея как шанс для проекта и возможность для роста
В поисках идеи, позволяющей бизнесу расти. Идеи базируются на умениях или аудитории?.
2. Продукт как конкретная реализация идеи бизнеса
Здесь появляются деньги. Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь.
3. Идея и рынок. Есть ли место на рынке.
Явные и неявные конкуренты. Маржинальность. Как анализировать рынки, чтобы понять, стоит ли туда идти.
4. Почему честная конкуренция убивает?
Избегать конкуренцию. Создавать нечестные преимущества. Создай монополию или убей лидера.
5. Бренд, позиционирование и создание нового рынка
Позиционирование и маркетинг как средство его достижения. Головы потенциальных потребителей как поле боя. Ограничения бренда.
6. Резюме первой части: стань лидером или умри
Фаундеры, команда, идея, продукт, рынок, позиционирование, конкуренция и новые ниши.
Проверка гипотез
1. Запуск нового продукта — с чего начать?
Четыре ключевых вопроса, на которые нужно ответить перед запуском нового продукта
2. Минимальный работоспособный продукт (MVP): создание и тестирование
Гипотезы, итерации и тестирование. Начинать можно даже без разработки продукта.
3. Где деньги? Модели бизнесов, зарабатывающих деньги.
Четыре основные модели бизнеса. Откуда берутся и на что тратятся деньги. Самая главная и самая неизвестная статья расходов.
4. Считаем деньги на каждой итерации
Юнит-анализ. Постоянные и переменные затраты. Стоимость привлечения клиента, средний чек и маржа. Главное уравнение, которое мы должны решить.
5. Месседж, канал и аудитория: первый уровень итераций
Что, кому и где говорим. Анализ расширяемости канала. Поиск нечестных преимуществ. Вирус – это не сарафанное радио.
6. Меняем продукт: второй уровень итераций
Смена сегмента аудитории, метода продажи, ценообразования. Пивот как кардинальная смена продукта и его идеи.
7. Введение в инвестиции: чего ждет инвестор
Цели фаундера. Цели инвестора. Посевные инвестиции. Инвестиции для выхода на рынок. Дисконтированные денежные потоки.
8. Резюме второй части: проверяем гипотезу и подтверждаем бизнес-модель
Главное – что и как продавать. Поиск подхода к потребителям. Постепенное приближение к целевой бизнес-модели.
Популярные вопросы
1. Откуда берутся идеи
Нельзя запереться в комнате и выдумать идеи. Идеи берутся из реальной жизни и появляются в общении. Идеи возникают из команды основателей. Трудно найти основателей под идею.
2. Главные причины и дополнительные плюсы
Люди пользуются продуктом не по совокупности причин, а из-за одного главного свойства. Главное – найти главное свойство. Все остальное – дополнительные плюсы.
3. Как вам моя идея? Какие идеи перспективны?
Меня прежде всего волнует не ваша идея, а как вы ее собираетесь реализовывать? Вы знаете, где искать нечестные преимущества?
4. Мою идею скопируют?
Идеи не защищаются патентами. Самый действенный способ сохранить идею – первым донести ее до потребителя. Если вы найдете для этого эффективный путь.
5. Волшебное слово «масштабирование»
Два типа масштабирования. Преждевременное масштабирование опасно. В начале все придется делать ручками.
Аркадий Морейнис. Частный инвестор. Генеральный директор Главстарт, основатель интернет-сервиса Price.ru, бывший директор по разработке и развитию проектов Рамблер.
Родился 26 декабря 1963 года в Москве. После окончания 876 московской школы отслужил два года срочной службы в химических войсках советской армии. По демобилизации поступил в Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова на факультет Вычислительной Математики и Кибернетики, который закончил с отличием в 1989 году. После окончания МГУ работал научным сотрудником в Научно-Исследовательском Вычислительном Центре МГУ.
В начале 90-х годов создал свою первую компанию — Macsimum, которая занималась продажей и разработкой программного обеспечения для компьютеров Apple.
В середине 90-х годов увлекся онлайновыми проектами, создал первую в России систему бесплатной электронной почты Extranet, онлайновый каталог цен и автомобилей «Автодром».
В 1997 году основал сайт Price.ru.
В 2008-2009 году занимал должность директора по разработке и развитию проектов компании «Рамблер».
В 2009 году основал собственную компанию Главстарт, в рамках деятельности которой выкупил контрольный пакет StartupPoint – лидирующей коммуникационной площадки для IT-предпринимателей, посвященной всем стартапам в Рунете и IT.
В 2010 году запускает свою известную «фабрику стартапов» — «Главстарт», объединившую проекты и «бойцовский клуб» частных инвесторов.
Родился 26 декабря 1963 года в Москве. После окончания 876 московской школы отслужил два года срочной службы в химических войсках советской армии. По демобилизации поступил в Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова на факультет Вычислительной Математики и Кибернетики, который закончил с отличием в 1989 году. После окончания МГУ работал научным сотрудником в Научно-Исследовательском Вычислительном Центре МГУ.
В начале 90-х годов создал свою первую компанию — Macsimum, которая занималась продажей и разработкой программного обеспечения для компьютеров Apple.
В середине 90-х годов увлекся онлайновыми проектами, создал первую в России систему бесплатной электронной почты Extranet, онлайновый каталог цен и автомобилей «Автодром».
В 1997 году основал сайт Price.ru.
В 2008-2009 году занимал должность директора по разработке и развитию проектов компании «Рамблер».
В 2009 году основал собственную компанию Главстарт, в рамках деятельности которой выкупил контрольный пакет StartupPoint – лидирующей коммуникационной площадки для IT-предпринимателей, посвященной всем стартапам в Рунете и IT.
В 2010 году запускает свою известную «фабрику стартапов» — «Главстарт», объединившую проекты и «бойцовский клуб» частных инвесторов.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.