Robot
Складчик
- #1
[Apeiron] Сказкотерапия 2: разбор сюжетов [Алексей Арестович]
- Ссылка на картинку
Базовый сюжет имеет недвусмысленное
влияние на жизнь человеков, и лучше бы его знать заранее и работать с ним сознательно. Если на первой «Сказкотерапии» мы изучали символическое отражение сказочных героев в нашей психике и наши образы Я, которые из этого проистекают, то на второй изучим сценарии, которым мы подсознательно следуем.
Многие не думают, потому, что подумав, становятся уязвимыми.
Если задаваться честными вопросами, сразу становится понятно - как мало мы знаем о мире, в котором живем.
Необъяснимый, неопределенный, мир, как огромная свинцовая плита, способен раздавить человека в долю секунды.
И взрослые, чтобы убежать от этого страха, снова прячутся в клетку привычных своих представлений.
А дети знают тайну. Тайну общения с миром.
Для того, чтобы с ним заговорить, чтобы перестать его бояться, чтобы прекратить его заколдовывать (внушая миру - каким он должен быть) надо просто посмотреть на него в замочную скважину.
Тогда "упорядоченный" и "понятный", взрослый мир куда-то девается, и вдруг ты оказываешься маленьким ребёнком в темном лесу - или огромной пустой комнате, где одеяло, похоже на свернувшегося дракона, а закрытая дверь - оказывается воротами в бездну.
Ум, используемый так, как нас научили в индустриальную эпоху, служит человеку преимущественно для удержания картины, в которой мир прост, понятен, объясним и подвешен, как кукла, на нитях причинно-следственных связей.
Распят, как шкура убитого медведя, утилитарен.
Но только дети, священники, философы и артисты знают, что за шкурой, через которую просвечивает солнце (и наше желание сделать её ковром у камина), живет совсем другой мир, мир, с которым гораздо лучше беседовать на языке легенд, нежели пытаться заколдовать чарами ума, заковав его в ледяные схемы инженерного мышления.
День, в который сгорел театр Шекспира, стал днём когда ушла Сказка.
Днём, когда ушёл карнавал.
Все наши современные проблемы начались в этот день.
Ветер поднял пепел, разнёс его по миру, затмил им звезды и пепел, покружив, осел в наших душах.
Мы носим его в легких, но самое главное - мы носим его в сердце.
Современный человек использует ум, в основном, для того, чтобы набросить на мир сеть, стреножить его, опутать схемами и привязать на заднем дворе.
Индустриальная эпоха, которая когда-то стала величайшим
открытием, устала и проваливается внутрь самой себя. Как старая башня с замершими часами на заброшенной фабрике.
Тот не понимает мир, кто не переживает его как Великую Драму: в театральном смысле.
Сворачивайте чертежи, берите в руки свечу и, аккуратно ступая, идите в кладовые вашего детского дома.
Там пылятся забытые маски и костюмы: древнегреческих героев, рыцарей, прекрасных дам, испанских грандов и астронавтов Дальней разведки.
Бог говорит с нами языком сказки.
Настало время осторожно доставать костюмы и бережно восстанавливать краски.
Великая эпоха инженерных свершений, из революции превращается в инструмент, и мир снова становится легендой.
Будьте, как дети - такова задумка.
Дети знают, что спутанного доброго Дракона, привязанного на заднем дворе, нужно снова выпустить.
Он уйдёт свечой в небо, радуясь солнцу и свободе, а потом вернётся - покатать на спине.
Правильное использование ума - это как у ребёнка, впервые увидевшего постановку о великанах, чудесах, злодеях, принцессах, ужасных тайнах и Великом избавлении.
К чему нам схема Волшебной страны?..
Нам нужна под ногами дорога, вымощенная желтым кирпичом.
Дайте уму причитающуюся ему пищу - чудеса. И он заработает так, как и было задумано.
Настоящая рациональность - это сознание сказки.
В мир возвращаются чудеса.
Чудеса, дорога которых ведёт в облака и проходит через ваше сердце.
Если на первой «Сказкотерапии» мы изучали символическое отражение сказочных героев в нашей психике и наши образы Я, которые из этого проистекают, то на второй изучим сценарии, которым мы подсознательно следуем.
Нет, мы не подражаем любимой сказке в этих сценариях, как могло бы это показаться.
Сценарии существуют в нас по другим причинам, но сказка, которая не оставляет нас равнодушными, даёт ключ к их прочтению и - преодолению.
Этим и займёмся.
Многие не думают, потому, что подумав, становятся уязвимыми.
Если задаваться честными вопросами, сразу становится понятно - как мало мы знаем о мире, в котором живем.
Необъяснимый, неопределенный, мир, как огромная свинцовая плита, способен раздавить человека в долю секунды.
И взрослые, чтобы убежать от этого страха, снова прячутся в клетку привычных своих представлений.
А дети знают тайну. Тайну общения с миром.
Для того, чтобы с ним заговорить, чтобы перестать его бояться, чтобы прекратить его заколдовывать (внушая миру - каким он должен быть) надо просто посмотреть на него в замочную скважину.
Тогда "упорядоченный" и "понятный", взрослый мир куда-то девается, и вдруг ты оказываешься маленьким ребёнком в темном лесу - или огромной пустой комнате, где одеяло, похоже на свернувшегося дракона, а закрытая дверь - оказывается воротами в бездну.
Ум, используемый так, как нас научили в индустриальную эпоху, служит человеку преимущественно для удержания картины, в которой мир прост, понятен, объясним и подвешен, как кукла, на нитях причинно-следственных связей.
Распят, как шкура убитого медведя, утилитарен.
Но только дети, священники, философы и артисты знают, что за шкурой, через которую просвечивает солнце (и наше желание сделать её ковром у камина), живет совсем другой мир, мир, с которым гораздо лучше беседовать на языке легенд, нежели пытаться заколдовать чарами ума, заковав его в ледяные схемы инженерного мышления.
День, в который сгорел театр Шекспира, стал днём когда ушла Сказка.
Днём, когда ушёл карнавал.
Все наши современные проблемы начались в этот день.
Ветер поднял пепел, разнёс его по миру, затмил им звезды и пепел, покружив, осел в наших душах.
Мы носим его в легких, но самое главное - мы носим его в сердце.
Современный человек использует ум, в основном, для того, чтобы набросить на мир сеть, стреножить его, опутать схемами и привязать на заднем дворе.
Индустриальная эпоха, которая когда-то стала величайшим
Тот не понимает мир, кто не переживает его как Великую Драму: в театральном смысле.
Сворачивайте чертежи, берите в руки свечу и, аккуратно ступая, идите в кладовые вашего детского дома.
Там пылятся забытые маски и костюмы: древнегреческих героев, рыцарей, прекрасных дам, испанских грандов и астронавтов Дальней разведки.
Бог говорит с нами языком сказки.
Настало время осторожно доставать костюмы и бережно восстанавливать краски.
Великая эпоха инженерных свершений, из революции превращается в инструмент, и мир снова становится легендой.
Будьте, как дети - такова задумка.
Дети знают, что спутанного доброго Дракона, привязанного на заднем дворе, нужно снова выпустить.
Он уйдёт свечой в небо, радуясь солнцу и свободе, а потом вернётся - покатать на спине.
Правильное использование ума - это как у ребёнка, впервые увидевшего постановку о великанах, чудесах, злодеях, принцессах, ужасных тайнах и Великом избавлении.
К чему нам схема Волшебной страны?..
Нам нужна под ногами дорога, вымощенная желтым кирпичом.
Дайте уму причитающуюся ему пищу - чудеса. И он заработает так, как и было задумано.
Настоящая рациональность - это сознание сказки.
В мир возвращаются чудеса.
Чудеса, дорога которых ведёт в облака и проходит через ваше сердце.
Если на первой «Сказкотерапии» мы изучали символическое отражение сказочных героев в нашей психике и наши образы Я, которые из этого проистекают, то на второй изучим сценарии, которым мы подсознательно следуем.
Нет, мы не подражаем любимой сказке в этих сценариях, как могло бы это показаться.
Сценарии существуют в нас по другим причинам, но сказка, которая не оставляет нас равнодушными, даёт ключ к их прочтению и - преодолению.
Этим и займёмся.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.