Robot
Складчик
- #1
[Архэ] Архитектура в кино — в космосе [Георгий Заборский]
- Ссылка на картинку
29 декабря (четверг) в 19:00 состоится девятая онлайн-лекция «Архитектура в кино — в космосе: откуда берутся образы космических кораблей и поселений, есть ли в них что-то по-настоящему неземное и футуристическое, и влияет ли космическая киноархитектура на архитектуру “земную”?» цикла «Как понимать архитектуру»
Мы начнем с экрана, разделенного на четыре секции — и попытаемся понять, чем отличаются и как устроены архитектурные образы фильмов “Чужой”, “2001: Космическая одиссея”, конечно же “Звездных войн” и неснятой “Дюны” Александра Ходоровски, повлиявшей почти на все кинообразы в современном космосе. И, конечно, последуем по тайным или явным следам, тянущимся из этих вселенных в другие — от “Стражей галактики” до текстов Циолковского, от древних ацтеков до “Двенадцати обезьян”, от фильмографии Дени Вильнева до афрофутуризма.
Немного о серьезном. В этом цикле мы не раз говорили о том, что архитектура обладает огромной инерцией и является одной из тех матриц, в которые раз за разом отливаются человеческие отношения и целые социумы. А что происходит, когда у нас появляется возможность вообразить совершенно новый мир, воплотить в архитектуре возможность иного общества? Можем ли мы рассчитывать на фантастику как на источник освобождения от патриархальных иерархий и экстракционистских парадигм, имплицитно встроенных в архитектуру как каркас, куда более прочный, чем железобетон? И если да, то как?
И конечно о несерьезном! Возможность воображать, наслаждаться зрелищем, пугаться и ликовать, теряться в загадках и, конечно, любоваться захватывающими панорамами нездешних миров — самая новогодняя тема, так что тема предновогодней лекции не случайна. Тем более, что в не экранизированном (пока что), но колоссальном по влиянию фантастическом цикле “Песни Гипериона” Дэна Симмонса монахи-экологи ордена тамплиеров путешествуют по свернутым измерениям на пятикилометровой рождественской елке!
Лектор:
Георгий Заборский, архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Мы начнем с экрана, разделенного на четыре секции — и попытаемся понять, чем отличаются и как устроены архитектурные образы фильмов “Чужой”, “2001: Космическая одиссея”, конечно же “Звездных войн” и неснятой “Дюны” Александра Ходоровски, повлиявшей почти на все кинообразы в современном космосе. И, конечно, последуем по тайным или явным следам, тянущимся из этих вселенных в другие — от “Стражей галактики” до текстов Циолковского, от древних ацтеков до “Двенадцати обезьян”, от фильмографии Дени Вильнева до афрофутуризма.
Немного о серьезном. В этом цикле мы не раз говорили о том, что архитектура обладает огромной инерцией и является одной из тех матриц, в которые раз за разом отливаются человеческие отношения и целые социумы. А что происходит, когда у нас появляется возможность вообразить совершенно новый мир, воплотить в архитектуре возможность иного общества? Можем ли мы рассчитывать на фантастику как на источник освобождения от патриархальных иерархий и экстракционистских парадигм, имплицитно встроенных в архитектуру как каркас, куда более прочный, чем железобетон? И если да, то как?
И конечно о несерьезном! Возможность воображать, наслаждаться зрелищем, пугаться и ликовать, теряться в загадках и, конечно, любоваться захватывающими панорамами нездешних миров — самая новогодняя тема, так что тема предновогодней лекции не случайна. Тем более, что в не экранизированном (пока что), но колоссальном по влиянию фантастическом цикле “Песни Гипериона” Дэна Симмонса монахи-экологи ордена тамплиеров путешествуют по свернутым измерениям на пятикилометровой рождественской елке!
Лектор:
Георгий Заборский, архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.