Robot
Складчик
- #1
[Be Happy] Выход из треугольника Карпмана: жизнь без драмы [Рима Казимова]
- Ссылка на картинку
Вы получите: программу обучения "Выход из треугольника Карпмана: жизнь без драмы"
- Все люди играют в игры, как считал знаменитый психиатр и психоаналитик Э. Берн, основатель транзактного анализа.
- Иногда психологические игры социально приемлемы и остаются на уровне манипуляций. Но иногда они разрушают отношения, создают дискомфорт, лишают любви и доверия. Сценарии таких игр Стивен Карпман, врач и ученик Э. Берна, описал в виде модели ДРАМАТИЧЕСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. В нем бесконечно переключаются роли ЖЕРТВЫ-СПАСАТЕЛЯ-ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯ.
- И этот бег по кругу в треугольнике разрушает самое ценное в отношениях с близкими людьми. Многим такие роли знакомы не только в общении с другими, но и в отношениях с самими собой. «Злой голос» в голове, когда человек сам себя критикует и обесценивает – внутренний Преследователь и Критик.
- Состояния беспомощности, замирания, непонимания того, что происходит, страха перед жизнью, людьми характерно для роли Жертвы. Способность позаботиться о себе (или сделать вид) отражает внутреннего Спасателя.
- У каждой роли есть свои вторичные выгоды и теневая сторона. Каждая роль прерывает потребности – вынуждает отказываться от самого важного, деформирует отношения. Спасатель превращает реальную помощь в спасение. На поверхности доброта и забота, а в тени – много бессилия и переживания ненужности. Жертва путает уязвимость с беспомощностью и замирает, и призывает Спасателя там, где могла бы справиться сама. Жертва часто переживает вину, а в тени остается агрессия. И неспособность агрессию сделать здоровой силой, позволяющей защитить себя и свои границы.
- Преследователь демонстрирует власть, контроль, критикует и нападает, спрятав в тени свою уязвимость. И путает силу с насилием. Важно все расставить по своим местам, уравновесить, вернуть себе свою силу и свои ресурсы. Три роли переключаются внутри нас – и питают внутренний конфликт, в котором прерываются наши потребности и искажается представление о себе. Бегая по кругу в этих ролях, человек перестает замечать свои сильные стороны, свои способности и успехи.
- Всегда недостаточно хорошо. Всегда нельзя. Всегда страшно. В своей жизни как в темнице с решеткой из запретов и ограничений…. Много трудных чувств – стыда, вины, гнева, обиды, страха, беспомощности, отчаяния… Именно трудные чувства, как невидимый клей, удерживают роли и драматический сценарий. Становясь привычными, эти роли проявляются в общении с близкими. И тогда мы и в других тоже перестаем видеть их силу и способности. Видим их враждебность, никчемность, бестолковость…
- Это разрушает отношения. Это разрушает нас. Способность ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ДРАМАТИЧЕСКИХ РОЛЕЙ позволяет нам обрести свою силу, уверенность в себе и строить отношения с другими из доверия и принятия. О том, как мы оказываемся в драматических ролях и как из них выйти – в курсе
- Вы хотите узнать и понять динамику игр в отношения
- Вы хотите разобраться в видах сценариев отношений и их ролях
- Вы хотите понять, как Вы оказываетесь в драматическом треугольнике отношений
- Вы хотите улучшить качество отношений в жизни
- Вам важно выйти за пределы роли жертвы-спасателя-преследователя
- Вы устали от роли аутсайдера и Вам важно почувствовать себя победителем
- Вы консультируете и Вам нужна стратегия и акценты в работе с зависимыми отношениями
- Вы хотите структурировать знания и методики в работе с отношениями
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.