Robot
Складчик
- #1
Бог в деталях: 5 разговоров об искусстве [Олег Воскобойников]
- Ссылка на картинку
Какие вопросы задавать произведениям искусства? Где искать ответы?
Мы покажем несколько нетривиальных ракурсов, под которыми можно и нужно рассматривать, описывать и анализировать произведения искусства. Вы узнаете, как находить связь между конкретным памятником, историей человека и его духовных исканий от древности до ХХ века.
Программа:
Лекция 1
Что такое шедевр?
В лекции мы поговорим о том, как исторически складывались сегодняшние представления о “шедевре”. На примере “Герники” Пабло Пикассо мы научимся не только (и не столько) восхищаться картиной, восхищения безусловно заслуживающей, но и узнаем, почему и как конкретное произведение вообще обретает исключительный статус.
28 июля в 19:30 (Чт)
Лекция 2
История тела
Главным действующим лицом в истории искусства на протяжении тысячелетий был человек. В европейской культуре открытие тела в искусстве резонно приписывают грекам, а следующие две с половиной тысячи лет развития считают комментарием на заданную тему. Это во многом верно, но это — далеко не все. В лекции речь пойдет как раз о многом из того, что остается за границами канона.
4 августа в 19:30 (Чт)
Лекция 3
Против искусства: аниконизм, иконоборчество и вандализм
В любой культуре есть свои иконы, следовательно, есть и иконопочитание, но есть и иконофобия и иконоборчество. Это связано с самой природой искусства: это не только воплощенная красота, но и предмет пререканий и повод к раздорам, настоящий вестник и проводник социальных конфликтов. Есть, наконец, великие цивилизации, которые принципиально отказались от антропоморфных изображений в значимых для них ситуациях и дискурсах, предпочли аниконизм. О различных формах этого противостояния изобразительному искусству пойдет речь в этой лекции.
11 августа в 19:30 (Чт)
Лекция 4
Город как произведение искусства
Поговорим о городах. Наш главный вопрос - можно ли считать целый город произведением искусства? И если да, то чьим? Если да, то как на него смотреть? Какие вопросы задавать? Как сохранить? Мы рассмотрим под разными ракурсами города далекого прошлого и современные, европейские и китайские. Такая непривычная смена оптики, от крупного плана к панораме, позволит нам поразмышлять над некоторыми ключевыми вопросами эстетики и истории искусства.
18 августа 19:30 (Чт)
Лекция 5
Лабиринты ХХ века
Что говорит нам “Черный квадрат” и изображает ли он что-либо вообще? Какое отношение манхэттенский небоскреб или железобетонная конструкция имеют к Зодчеству? Почему я должен медитировать над приколоченными к листу фанеры ношеными ботинками, старой шиной и обрывками мешковины? Что осталось от Красоты, от Образа, от Идеи, от Стиля? В лекции будет предложен ряд отправных точек, с которых можно начинать изучение этой эпохи.
Мы покажем несколько нетривиальных ракурсов, под которыми можно и нужно рассматривать, описывать и анализировать произведения искусства. Вы узнаете, как находить связь между конкретным памятником, историей человека и его духовных исканий от древности до ХХ века.
Программа:
Лекция 1
Что такое шедевр?
В лекции мы поговорим о том, как исторически складывались сегодняшние представления о “шедевре”. На примере “Герники” Пабло Пикассо мы научимся не только (и не столько) восхищаться картиной, восхищения безусловно заслуживающей, но и узнаем, почему и как конкретное произведение вообще обретает исключительный статус.
28 июля в 19:30 (Чт)
Лекция 2
История тела
Главным действующим лицом в истории искусства на протяжении тысячелетий был человек. В европейской культуре открытие тела в искусстве резонно приписывают грекам, а следующие две с половиной тысячи лет развития считают комментарием на заданную тему. Это во многом верно, но это — далеко не все. В лекции речь пойдет как раз о многом из того, что остается за границами канона.
4 августа в 19:30 (Чт)
Лекция 3
Против искусства: аниконизм, иконоборчество и вандализм
В любой культуре есть свои иконы, следовательно, есть и иконопочитание, но есть и иконофобия и иконоборчество. Это связано с самой природой искусства: это не только воплощенная красота, но и предмет пререканий и повод к раздорам, настоящий вестник и проводник социальных конфликтов. Есть, наконец, великие цивилизации, которые принципиально отказались от антропоморфных изображений в значимых для них ситуациях и дискурсах, предпочли аниконизм. О различных формах этого противостояния изобразительному искусству пойдет речь в этой лекции.
11 августа в 19:30 (Чт)
Лекция 4
Город как произведение искусства
Поговорим о городах. Наш главный вопрос - можно ли считать целый город произведением искусства? И если да, то чьим? Если да, то как на него смотреть? Какие вопросы задавать? Как сохранить? Мы рассмотрим под разными ракурсами города далекого прошлого и современные, европейские и китайские. Такая непривычная смена оптики, от крупного плана к панораме, позволит нам поразмышлять над некоторыми ключевыми вопросами эстетики и истории искусства.
18 августа 19:30 (Чт)
Лекция 5
Лабиринты ХХ века
Что говорит нам “Черный квадрат” и изображает ли он что-либо вообще? Какое отношение манхэттенский небоскреб или железобетонная конструкция имеют к Зодчеству? Почему я должен медитировать над приколоченными к листу фанеры ношеными ботинками, старой шиной и обрывками мешковины? Что осталось от Красоты, от Образа, от Идеи, от Стиля? В лекции будет предложен ряд отправных точек, с которых можно начинать изучение этой эпохи.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.