Vlad_1234
Организатор
- #1
[Большая Медведица] Я сам! Интенсив по развитию самостоятельности и ответственности [Лена Данилова]
- Ссылка на картинку
Самостоятельность ― это образ жизни, качество личности. Способность делать выбор осознанно, размышлять, искать и придумывать решения, отвечать за свои шаги.
Вместе с самостоятельностью развиваются:
Чувство ответственности
У каждого выбора есть последствия. Постепенно расширяя личный опыт, ребенок учится соотносить свои решения и результаты.
Умение заботиться ― о себе и о других
Готовность близких помочь, чтобы реализовать какую-то идею, и поддержка в моменты проживания неудачи учат ребенка заботе.
Уверенность в себе и адекватная самооценка
Пробуя, ошибаясь, анализируя, поднимаясь вновь, ребенок шаг за шагом укрепляет веру в себя и приобретает знания о разных сторонах своей личности.
Навык коммуницировать
Самостоятельный ребенок постоянно тренирует навык прогнозирования. Он оценивает свои силы и не боится обратиться за помощью, если задача слишком сложна.
Любознательность, находчивость, творчество
Исследовательский интерес генерирует «волшебные пинки». Ребенок придумывает способы узнать лучше, проверить, потрогать… И речь вовсе не о капризах и манипуляциях.
Способность легче проживать ошибки и провалы
«Свой родной» опыт никогда не сравнится с чужими рассказами. Он бывает болезненным. Но только личные падения учат принимать и переосмысливать ситуацию.
Умение понимать и слышать себя
Разный опыт преодолений, падений, достижений стимулирует ребенка прислушиваться к своим ощущениям. «Мое — не мое», «хочу — не хочу» по мере взросления превращаются в более четкое понимание своих желаний и целей.
Вместе с самостоятельностью развиваются:
Чувство ответственности
У каждого выбора есть последствия. Постепенно расширяя личный опыт, ребенок учится соотносить свои решения и результаты.
Умение заботиться ― о себе и о других
Готовность близких помочь, чтобы реализовать какую-то идею, и поддержка в моменты проживания неудачи учат ребенка заботе.
Уверенность в себе и адекватная самооценка
Пробуя, ошибаясь, анализируя, поднимаясь вновь, ребенок шаг за шагом укрепляет веру в себя и приобретает знания о разных сторонах своей личности.
Навык коммуницировать
Самостоятельный ребенок постоянно тренирует навык прогнозирования. Он оценивает свои силы и не боится обратиться за помощью, если задача слишком сложна.
Любознательность, находчивость, творчество
Исследовательский интерес генерирует «волшебные пинки». Ребенок придумывает способы узнать лучше, проверить, потрогать… И речь вовсе не о капризах и манипуляциях.
Способность легче проживать ошибки и провалы
«Свой родной» опыт никогда не сравнится с чужими рассказами. Он бывает болезненным. Но только личные падения учат принимать и переосмысливать ситуацию.
Умение понимать и слышать себя
Разный опыт преодолений, падений, достижений стимулирует ребенка прислушиваться к своим ощущениям. «Мое — не мое», «хочу — не хочу» по мере взросления превращаются в более четкое понимание своих желаний и целей.
- Вы пока в ожидании ребенка или ему всего несколько месяцев, и вам важно заранее разобраться в вопросах самостоятельности, чтобы сформировать ясное и полное представление об этой теме.
Участие в интенсиве сейчас ― это ваша инвестиция в будущие отношения с ребенком. Да, сразу применить на практике все новые знания не получится. Но вы будете точно знать, где искать ответы, когда настанет подходящий момент
- Вашему ребенку от 1 до 4-х лет, и вы хотите помочь ему самостоятельно засыпать, играть, освоить навыки самообслуживания (еда, одежда, гигиена). Возможно, в ближайшем будущем вы планируете посещение детского сада, а потому эти вопросы становятся особенно актуальными и порой болезненными.
- Вашему ребенку от 5 до 7 лет, и вы тревожитесь, что в каких-то действиях ему не хватает самостоятельности. Почему ребенок постоянно требует вашего внимания и отказывается играть один или делать что-то сам, как оставить его без присмотра дома, подготовить к школьному ритму и обязанностям, как не переусердствовать с контролем или со свободой ― все эти вопросы мы будем разбирать в ходе интенсива.
- Вашему ребенку от 7 до 11-12 лет, и порой кажется, что вы что-то упустили. Он либо ленится, либо бросает все при первой неудаче, либо, напротив, «чересчур самостоятелен» и не слушает взрослых.
Невыполненные уроки, один в транспорте и на улице, лагерь ― со взрослением ребенка причин для родительской тревоги меньше не становится. Когда мы корректно поддерживаем в ребенке самостоятельность, то помогаем не только ему, но и себе… потому что становимся спокойнее.
Участие в интенсиве сейчас ― это ваша инвестиция в будущие отношения с ребенком. Да, сразу применить на практике все новые знания не получится. Но вы будете точно знать, где искать ответы, когда настанет подходящий момент
- Вашему ребенку от 1 до 4-х лет, и вы хотите помочь ему самостоятельно засыпать, играть, освоить навыки самообслуживания (еда, одежда, гигиена). Возможно, в ближайшем будущем вы планируете посещение детского сада, а потому эти вопросы становятся особенно актуальными и порой болезненными.
- Вашему ребенку от 5 до 7 лет, и вы тревожитесь, что в каких-то действиях ему не хватает самостоятельности. Почему ребенок постоянно требует вашего внимания и отказывается играть один или делать что-то сам, как оставить его без присмотра дома, подготовить к школьному ритму и обязанностям, как не переусердствовать с контролем или со свободой ― все эти вопросы мы будем разбирать в ходе интенсива.
- Вашему ребенку от 7 до 11-12 лет, и порой кажется, что вы что-то упустили. Он либо ленится, либо бросает все при первой неудаче, либо, напротив, «чересчур самостоятелен» и не слушает взрослых.
Невыполненные уроки, один в транспорте и на улице, лагерь ― со взрослением ребенка причин для родительской тревоги меньше не становится. Когда мы корректно поддерживаем в ребенке самостоятельность, то помогаем не только ему, но и себе… потому что становимся спокойнее.
Онлайн-практикум 1. Основы самостоятельности
2 августа, 22:00 МСК
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
.
Онлайн-практикум 2. Приучение к самостоятельности. Дети 1-4 лет
6 августа, 22:00 МСК
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
+
Примеры алгоритмов для развития самостоятельности.
Онлайн-практикум 3. Самостоятельность дошкольника. Дети 5-7 лет
9 августа, 22:00 МСК
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
+
Примеры списков для помощи ребенку в сборах.
+
Чек-листы для родителей и детей, чтобы быстрее и легче справляться с различными задачами.
Онлайн-практикум 4. Самостоятельность школьника. Дети от 7 до 11-12 лет
13 августа, 22:00 МСК
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
2 августа, 22:00 МСК
- Развитие ребенка и самостоятельность
- Об уверенности, доверии и праве на ошибку
- Этапы развития самостоятельности
- Самостоятельность и ответственность
- Что мешает самостоятельности
- Одобрение и поддержка
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
.
Онлайн-практикум 2. Приучение к самостоятельности. Дети 1-4 лет
6 августа, 22:00 МСК
- Законы мотивации
- Алгоритмы и проговаривания
- Самостоятельная еда
- Дети и одежда
- Самостоятельная гигиена
- Самостоятельная игра
- Самостоятельный сон
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
+
Примеры алгоритмов для развития самостоятельности.
Онлайн-практикум 3. Самостоятельность дошкольника. Дети 5-7 лет
9 августа, 22:00 МСК
- Что можно ожидать от ребёнка-дошкольника
- Наведение и поддержание порядка
- Помощь по дому
- Сборы и подготовка
- Один дома
- Самостоятельность вне дома. Начало
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
+
Примеры списков для помощи ребенку в сборах.
+
Чек-листы для родителей и детей, чтобы быстрее и легче справляться с различными задачами.
Онлайн-практикум 4. Самостоятельность школьника. Дети от 7 до 11-12 лет
13 августа, 22:00 МСК
- Ребёнок на улице
- Транспорт
- Магазины
- Самостоятельность и школа
- Уроки и задания
- Ребёнок в поездке без родителей (лагерь и пр.)
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний.
+
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.