Robot
Складчик
- #1
Быт под контролем [Евгения Изотова]
- Ссылка на картинку
Последние 3 года я помогаю женщинам наводить умный порядок дома.
И часто получаю вопрос:
...порядок не наводится, уборка выматывает, быт пожирает время, нет системы... — что делать?
А ведь хочется поддерживать порядок всегда, а не от случая к случаю. И не только перед приходом гостей.
Как же поддерживать чистоту и порядок с минимальными затратами времени, сил и нервов?
Отличный выход — составление графика регулярной уборки
Но и тут есть подводные камни. Многим сложно составить такой график и особенно – ему следовать.
Причин этому несколько (кстати, какая причина ближе вам?):
Причина № 1. "Режим тушения пожаров". График не составляется совсем или только в уме. В итоге делается то, что "нужно было сделать еще вчера" или что отложить уже никак нельзя. Сюда же отнесем и уборку только перед приходом гостей.
Причина № 2. В списке запланировано слишком много дел. Страшно от одного взгляда. Лучше ничего не делать, чем так много!
Причина № 3. График есть, но что-то в нем не устраивает – и запал пропадает через пару недель.
Причина № 4. Постоянные сбои в системе. В тетрадке всё красиво и логично. А на деле – не успеваешь сделать.
Причина № 5. Жалко времени на составление графика и на уборку, а как сократить на нее время – непонятно.
А нужен ли вообще график?
На мой взгляд – любой график/чек-лист/шаблон должен:
а) упрощать жизнь
б) экономить ваше время в перспективе
в) разгружать голову
Если этого не происходит и с графиком сложнее, чем без него – значит что-то пошло не так.
Так как же составить график, который будет работать на вас, а не против вас?
Именно об этом мастер-класс «Быт под контролем! Как настроить графики регулярной уборки?».
И часто получаю вопрос:
...порядок не наводится, уборка выматывает, быт пожирает время, нет системы... — что делать?
А ведь хочется поддерживать порядок всегда, а не от случая к случаю. И не только перед приходом гостей.
Как же поддерживать чистоту и порядок с минимальными затратами времени, сил и нервов?
Отличный выход — составление графика регулярной уборки
Но и тут есть подводные камни. Многим сложно составить такой график и особенно – ему следовать.
Причин этому несколько (кстати, какая причина ближе вам?):
Причина № 1. "Режим тушения пожаров". График не составляется совсем или только в уме. В итоге делается то, что "нужно было сделать еще вчера" или что отложить уже никак нельзя. Сюда же отнесем и уборку только перед приходом гостей.
Причина № 2. В списке запланировано слишком много дел. Страшно от одного взгляда. Лучше ничего не делать, чем так много!
Причина № 3. График есть, но что-то в нем не устраивает – и запал пропадает через пару недель.
Причина № 4. Постоянные сбои в системе. В тетрадке всё красиво и логично. А на деле – не успеваешь сделать.
Причина № 5. Жалко времени на составление графика и на уборку, а как сократить на нее время – непонятно.
А нужен ли вообще график?
На мой взгляд – любой график/чек-лист/шаблон должен:
а) упрощать жизнь
б) экономить ваше время в перспективе
в) разгружать голову
Если этого не происходит и с графиком сложнее, чем без него – значит что-то пошло не так.
Так как же составить график, который будет работать на вас, а не против вас?
Именно об этом мастер-класс «Быт под контролем! Как настроить графики регулярной уборки?».
Спойлер: Программа:
Блок 1. Составляем
Блок 2. Внедряем
- Примерный график, как часто выполнять те или иные виды уборки
( вытирать пыль, пылесосить, мыть полы)- Сколько может занимать полный цикл уборки дома? (1 неделя/2 недели/1 месяц…)
- Как выбрать темп: убирать каждый день по чуть-чуть или сделать всё за 1 день? Плюсы и минусы каждого подхода
- Как настроить ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный и ежегодный график поддержания чистоты и порядка?
- Примерный план уборки на неделю
- Как разделить все домашние дела на категории? + 1 самый удобный способ работы с каждой категорией дел
- Почему не у всех приживается система флайледи?
- Как сформировать свои стандарты чистоты и порядка
Блок 3. Время на уборку
- Разные режимы уборки
- для обычных дней
- щадящий режим уборки на случай болезни или аврала на работе
- технология скоростной уборки перед приходом гостей
- Как создать привычку соблюдать график уборки?
- Как не забывать о графике: держать его на виду, ставить напоминания в телефоне или как-то иначе?
- Как удобно организовать моющие средства и принадлежности для уборки
- Какой график уборки применяю я у себя дома
Блок 4. Делегирование – станьте менеджером своего дома!
- 5 привычек, которые помогут держать дом чистым на автомате
- Что делать, если домашних дел объективно больше, чем я могу вместить в свой день?
- Формула чистоты: сколько времени вам нужно на уборку в зависимости от размеров дома?
- 15 моющих средств, хоз.товаров и видов техники, которые ускорят уборку
- Как не превратить выходные в 2-дневную уборку
- Что делать, если жалко тратить время на уборку
- В какое время суток уборка в вашем случае пройдет быстрее?
Блок 5. Разбор трудностей
- Что можно делегировать детям и мужу
- Чек-листы, что можно делегировать детям разных возрастов (от 4 до 16 лет)
- Кому еще делегировать часть домашней работы?
- Неряшливость членов семьи: «нужна помощь, но что делать, если члены семьи убирают хуже, чем я?»
- Чем себя мотивировать, если запал придерживаться графика пропадает через 1-2 недели?
- Что делать, если график дает сбой: например, «я не успела сделать сегодняшнее дело из графика – пропускать это дело или завтра делать два?»
- Поддержание порядка волнами ("две недели я электровеник, а потом неделю вообще ничего делать не хочу") – это нормально или нет?
- Что делать, если после работы вечером нет сил убирать?
- Что делать, если график уборки составлен, но иногда не хватает времени и всё копится, как снежный ком – так, что не знаешь, за что хвататься?
- Не понимаю, как разделить квартиру на зоны для уборки
- Составила график по комнатам: пока в одной убрала - в других уже грязно! Получается: никогда нет полностью чистой квартиры((
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.