Rokki
Организатор
- #1
[cranio-acad] И-цзин для всех: Триграммы и Мы [Мишель Виноградов]
- Ссылка на картинку
И-цзин для всех: Триграммы и Мы
Приглашаем принять участие в новом авторском онлайн семинаре французского специалиста Мишеля Виноградова. С Мишелем мы сотрудничаем уже более 7 лет. Докладчик является международным лектором с более 30 лет стажа, членом руководства AFA (Французской Ассоциации Акупунктуры) и CFA (Французская Коллегия Акупунктуры и Моксотерапии).
Триграммы
Шао Юн (1011-1077) был специалистом по триграммам.
Он изучал проблематику «Великого предела», которая лежит в основе космогенеза. Процесс космогенеза состоит из двух сфер — сферы «прежденебесного» и «посленебесного». Эти два этапа космогенеза Шао Юн отождествил соответственно с двумя последовательностями расположения триграмм — «прежденебесным» и «посленебесным». Шао Юн создал свою концепцию бесконечно повторяющихся космических циклов. Этапы развития циклов выражаются сменой гексаграмм.
Его подход полностью изменил подход к использованию триграмм.
Он разработал ряд процедур по использованию триграмм в повседневной жизни.
Эти процедуры представляют собой различные подходы к той или иной ситуации в жизни каждого человека.
Цель онлайн семинара - понять взаимосвязи между триграммами и, прежде всего, их соответствующую символику, которая поможет для работы с любыми паталогиями и ситуациями в жизни.
Это исключительно практический семинар, не требующий предварительных знаний.
Знание И-Цзин не обязательно, хотя может быть полезным.
Концепция
И-Цзин или Книга Перемен на протяжении веков также была известна под именами «Чжоу И». Ее цель — дать представление о текущих и будущих событиях и дать рекомендации. Ядром текста являются 64 гексаграммы Чжоу И, каждая из которых состоит из шести горизонтальных линий, уложенных друг на друга. У каждой строки есть два возможных состояния: разорванная и неразрывная.
Сплошная линия — это ян, светлый, активный, сухой, мужской, отец, Небо, дух.
Прерывистая линия — это инь, темный, послушный, влажный, женский, мать, Земля, материя.
Соединение двух линий, одна над другой, дают нам описания первичной динамики энергий.
Между Небом и Землей Фу Си поместил человека. Получился знак из трех уровней, на каждом из которых была янская или иньская черта. Всего знаков оказалось 8 и они полностью описывали собой мироздание на тот момент.
Но времена изменились. Внутреннее перестало быть тождественно внешнему и перед основателем династии Чжоу, императором, Вэнь-ваном, предстала задача описать эти перемены. Он сделал это с помощью тех же знаков, что и Фу Си. Только теперь каждому из 8 трехчленных знаков Внутреннего соответсвовали 8 трехчленных знаков Внешнего. Так родились 64 знака Книги Перемен.
Чтобы расшифровать знаки Книги Перемен, нужно понимать ту динамику, которая заложена в отношения инь и ян на каждом из уровней знаков.
Программа:
На семинаре будут подробно рассмотрены:
Для тех, кто хочет открыть для себя оригинальный аспект использования И-Цзин.
Для тех, кто интересуется китайской мыслью в ее повседневном применении.
Для тех, кто интересуется символизмом.
Для тех, кто хочет открыть для себя богатые возможности.
Для всех желающих…
о Шао Юн и триграммах
Центральной категорией философской системы Шао Юна, объединяющей все ее уровни, является «Великий предел». Разработка проблематики «Великого предела» в творчестве Шао Юна обусловила внимание к ней на всем протяжении истории неоконфуцианства.
По Шао Юну, единый, неподвижный «Великий предел» лежит в основе космогенеза. Процесс космогенеза, и являющееся его проекцией мироздание, состоит из двух сфер — сферы «прежденебесного» и «посленебесного». Эти два этапа космогенеза Шао Юн отождествил соответственно с двумя последовательностями расположения триграмм — «прежденебесным» и «посленебесным». Сфера «посленебесного», совпадающая со сферой «послеформенного», возникает с установлением «телесности». Различие этих сфер также определяет состояние cил инь–ян: на «прежденебесном» этапе они находятся в нерасторжимой гармонии, на «посленебесном» — разделяются. Грань между сферами, переход от «бестелесного» к «телесному» Шао Юн называет «беспредельным», «не-пределом» или «пределом наличия/бытия и отсутствия/небытия».
«Великий предел» является одной из сторон дао, как и «Великое сокрытое» и «Великое единое». Дао — «корень Неба и Земли», которые, сами принадлежали к области «оформленного», в свою очередь являются «корнем» для всех вещей. Дао наделяет вещи «предопределением», проявляющимся в них как структурообразующий «принцип» и «индивидуальная природа». Берущий начало в тай цзи — источнике метаморфоз вселенной — «дух», являющийся их движущей силой, объединяет человека и все сущее. Основное отличие человека от «десяти тысяч вещей» — в том, что он способен постигать их дао.
Развивая заложенные в комментариях-«крыльях» «И цзина» представления о происхождении из «Великого предела» «двух образцов», «четырех образов» и восьми триграмм, Шао Юн описал основанную на геометрической прогрессии систему возникновения 64 гексаграмм из «Великого предела». С точки зрения Шао Юна, существование всех объектов «посленебесного», в т.ч. человека, подчиняется числовым закономерностям, проявляющимся в символических построениях. Эти представления легли в основу теоретической системы Шао Юна.
Шао Юн создал свою концепцию бесконечно повторяющихся космических циклов. Этапы развития циклов выражаются сменой гексаграмм. Так, начало цикла связывается с гексаграммой фу, обозначающей возникновение активности силы ян, его расцвет — с гексаграммой цянь, пиком активности ян, а конец — с гексаграммой кунь, воплощением силы инь. Каждый цикл, длящийся 129 600 лет, состоит из 12 эпох, эпоха — из 30 «оборотов», равных 12 поколениям по 30 лет. Пропорции этих этапов Шао Юн соотносит с календарем — год, как и главный цикл, состоит из 12 месяцев по 30 дней в каждом, день делится на 12 страж, каждая по 30 больших минут. В первую эпоху возникает Небо, во вторую появляется Земля, в третью — человек; на период наивысшего расцвета силы ян приходится шестая эпоха, рассматривающаяся как своего рода «золотой век». Но уже с седьмой эпохи начинается рост силы инь, продолжающийся вплоть до конца цикла.
Спикер
Мишель Виноградов
Докладчик является международным лектором. Уже более 30 лет он читает лекции в различных школах Акупунктуры в Европе, на собственных семинарах и на международных конгрессах.
Член руководства AFA (Французской Ассоциации Акупунктуры).
Член CFA (Французская Коллегия Акупунктуры и Моксотерапии), научного общества, состоящего из 32 членов, организующих связь между иглотерапевтами и министерством здравоохранения.
Член Института Ricci. Институт изучения китайского языка, Париж.
Приглашаем принять участие в новом авторском онлайн семинаре французского специалиста Мишеля Виноградова. С Мишелем мы сотрудничаем уже более 7 лет. Докладчик является международным лектором с более 30 лет стажа, членом руководства AFA (Французской Ассоциации Акупунктуры) и CFA (Французская Коллегия Акупунктуры и Моксотерапии).
Триграммы
Шао Юн (1011-1077) был специалистом по триграммам.
Он изучал проблематику «Великого предела», которая лежит в основе космогенеза. Процесс космогенеза состоит из двух сфер — сферы «прежденебесного» и «посленебесного». Эти два этапа космогенеза Шао Юн отождествил соответственно с двумя последовательностями расположения триграмм — «прежденебесным» и «посленебесным». Шао Юн создал свою концепцию бесконечно повторяющихся космических циклов. Этапы развития циклов выражаются сменой гексаграмм.
Его подход полностью изменил подход к использованию триграмм.
Он разработал ряд процедур по использованию триграмм в повседневной жизни.
Эти процедуры представляют собой различные подходы к той или иной ситуации в жизни каждого человека.
Цель онлайн семинара - понять взаимосвязи между триграммами и, прежде всего, их соответствующую символику, которая поможет для работы с любыми паталогиями и ситуациями в жизни.
Это исключительно практический семинар, не требующий предварительных знаний.
Знание И-Цзин не обязательно, хотя может быть полезным.
Концепция
И-Цзин или Книга Перемен на протяжении веков также была известна под именами «Чжоу И». Ее цель — дать представление о текущих и будущих событиях и дать рекомендации. Ядром текста являются 64 гексаграммы Чжоу И, каждая из которых состоит из шести горизонтальных линий, уложенных друг на друга. У каждой строки есть два возможных состояния: разорванная и неразрывная.
Сплошная линия — это ян, светлый, активный, сухой, мужской, отец, Небо, дух.
Прерывистая линия — это инь, темный, послушный, влажный, женский, мать, Земля, материя.
Соединение двух линий, одна над другой, дают нам описания первичной динамики энергий.
Между Небом и Землей Фу Си поместил человека. Получился знак из трех уровней, на каждом из которых была янская или иньская черта. Всего знаков оказалось 8 и они полностью описывали собой мироздание на тот момент.
Но времена изменились. Внутреннее перестало быть тождественно внешнему и перед основателем династии Чжоу, императором, Вэнь-ваном, предстала задача описать эти перемены. Он сделал это с помощью тех же знаков, что и Фу Си. Только теперь каждому из 8 трехчленных знаков Внутреннего соответсвовали 8 трехчленных знаков Внешнего. Так родились 64 знака Книги Перемен.
Чтобы расшифровать знаки Книги Перемен, нужно понимать ту динамику, которая заложена в отношения инь и ян на каждом из уровней знаков.
Программа:
На семинаре будут подробно рассмотрены:
- Процессы Неба До: 3 различных формулы и их применение.
- Процессы Неба После.
- Взаимосвязь между 8 триграммами и 5 движениями.
- Взаимосвязь со временем, временами года и направлениями пространства.
- Полезные формулы для поиска потерянного предмета...
- Формулы для предсказания будущего...
- Путешествия... предсказания на дальние расстояния.
Для тех, кто хочет открыть для себя оригинальный аспект использования И-Цзин.
Для тех, кто интересуется китайской мыслью в ее повседневном применении.
Для тех, кто интересуется символизмом.
Для тех, кто хочет открыть для себя богатые возможности.
Для всех желающих…
о Шао Юн и триграммах
Центральной категорией философской системы Шао Юна, объединяющей все ее уровни, является «Великий предел». Разработка проблематики «Великого предела» в творчестве Шао Юна обусловила внимание к ней на всем протяжении истории неоконфуцианства.
По Шао Юну, единый, неподвижный «Великий предел» лежит в основе космогенеза. Процесс космогенеза, и являющееся его проекцией мироздание, состоит из двух сфер — сферы «прежденебесного» и «посленебесного». Эти два этапа космогенеза Шао Юн отождествил соответственно с двумя последовательностями расположения триграмм — «прежденебесным» и «посленебесным». Сфера «посленебесного», совпадающая со сферой «послеформенного», возникает с установлением «телесности». Различие этих сфер также определяет состояние cил инь–ян: на «прежденебесном» этапе они находятся в нерасторжимой гармонии, на «посленебесном» — разделяются. Грань между сферами, переход от «бестелесного» к «телесному» Шао Юн называет «беспредельным», «не-пределом» или «пределом наличия/бытия и отсутствия/небытия».
«Великий предел» является одной из сторон дао, как и «Великое сокрытое» и «Великое единое». Дао — «корень Неба и Земли», которые, сами принадлежали к области «оформленного», в свою очередь являются «корнем» для всех вещей. Дао наделяет вещи «предопределением», проявляющимся в них как структурообразующий «принцип» и «индивидуальная природа». Берущий начало в тай цзи — источнике метаморфоз вселенной — «дух», являющийся их движущей силой, объединяет человека и все сущее. Основное отличие человека от «десяти тысяч вещей» — в том, что он способен постигать их дао.
Развивая заложенные в комментариях-«крыльях» «И цзина» представления о происхождении из «Великого предела» «двух образцов», «четырех образов» и восьми триграмм, Шао Юн описал основанную на геометрической прогрессии систему возникновения 64 гексаграмм из «Великого предела». С точки зрения Шао Юна, существование всех объектов «посленебесного», в т.ч. человека, подчиняется числовым закономерностям, проявляющимся в символических построениях. Эти представления легли в основу теоретической системы Шао Юна.
Шао Юн создал свою концепцию бесконечно повторяющихся космических циклов. Этапы развития циклов выражаются сменой гексаграмм. Так, начало цикла связывается с гексаграммой фу, обозначающей возникновение активности силы ян, его расцвет — с гексаграммой цянь, пиком активности ян, а конец — с гексаграммой кунь, воплощением силы инь. Каждый цикл, длящийся 129 600 лет, состоит из 12 эпох, эпоха — из 30 «оборотов», равных 12 поколениям по 30 лет. Пропорции этих этапов Шао Юн соотносит с календарем — год, как и главный цикл, состоит из 12 месяцев по 30 дней в каждом, день делится на 12 страж, каждая по 30 больших минут. В первую эпоху возникает Небо, во вторую появляется Земля, в третью — человек; на период наивысшего расцвета силы ян приходится шестая эпоха, рассматривающаяся как своего рода «золотой век». Но уже с седьмой эпохи начинается рост силы инь, продолжающийся вплоть до конца цикла.
Спикер
Мишель Виноградов
Докладчик является международным лектором. Уже более 30 лет он читает лекции в различных школах Акупунктуры в Европе, на собственных семинарах и на международных конгрессах.
Член руководства AFA (Французской Ассоциации Акупунктуры).
Член CFA (Французская Коллегия Акупунктуры и Моксотерапии), научного общества, состоящего из 32 членов, организующих связь между иглотерапевтами и министерством здравоохранения.
Член Института Ricci. Институт изучения китайского языка, Париж.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.