Pluto.One
Организатор
- #1
Детская психосоматика [Вера Бутова, Алена Головина]
- Ссылка на картинку
Курс состоит из 8 обучающих онлайн-занятий
Общее количество учебных часов - 36 ак. часа
1. Понятие «детская психосоматика»;
2. «Ретрофлексию», как защитный механизм или способ организации контакта с миром, который лежит в основе соматизации;
3. Поищем ответ на вопрос детских психологов, о том есть ли именно детские болезни или до 6 (12) лет своих болезней у детей нет?
4. Что стоит за детскими травмами и болезнями: предыстория рода, установки и ожидания материнской фигуры, присутствие/отсутствие отцовской фигуры, послания и особенности жизни родительской пары и семейной системы в целом;
5. Как эволюционирует одна из двух наших «сигнальных систем» нарушения целостности (либо соматизация, либо сбои в работе психики), когда, как и почему в детстве и подростковом возрасте мы выбираем/не выбираем Путь соматизации;
6. Все сложно-кризисные этапы взросления с потенциально-возможными соматическими проявлениями;
7. Что мы, заинтересованные взрослые, можем дать ребенку/подростку, чтобы облегчить, остановить и/или не создавать поле для дальнейших болезней;
8. Разберем важную литературу по теме!
1. Пищевое поведение как средство.
2. Наиболее распространенные нарушения пищевого поведения: анорексия, булимия, психогенное переедание.
3. Диагностическое обследование при нарушениях пищевого поведения.
4. Роль родителей в пищевом поведении детей
5. Психологическая схема тела и НПП.
6. Основные принципы психотерапии при нарушениях пищевого поведения.
7. Арт-терапия (изотерапия (кофе, винная гризайль), песочная терапия, стоун-терапия, фелт-терапия, тканевая терапия) и направленная визуализация в психотерапии НПП.
8. Специфика использования метафорических ассоциативных карт при НПП.
1. Особенности реакции кожи на стресс.
2. Психологические функции кожи.
3. Психологические особенности детей, страдающих кожными заболеваниями.
4. Нарушение границы контакта как фактор психосоматики кожи.
5. Частные психосоматические расстройства (крапивница, отек квинке, атопический дерматит, нейродермит, экзема, псориаз, кожный зуд, сухость кожи, угревая сыпь).
6. Цели и задачи в психотерапии кожных заболеваний.
7. Практические техники для работы с заболеваниями кожи (терапевтическая работа с глиной, камнями, метафорическими картами, фотографиями, психотерапевтическая роспись по стеклу).
1. Основы психотерапии аутоиммунных заболеваний
2. Сахарный диабет
3. Онкология
4. Практические техники арт-терапии с элементами символдрамы в работе с аутоиммунными заболеваниями (песочная психотерапия, психотерапевтическая работа с воском).
1. Причины логоневроза.
2. Схему работы с логоневрозом.
3. Техники релаксации при заикании.
4. Упражнения для формирования диафрагмального вдоха.
5. Массаж при заикании.
6. Ароматерапию.
7. Нейропсихологические упражнения при заикании.
8. Арт-терапию в работе с логоневрозом (работа с метафорой, музыкальная, песочная терапия, граттаж, пэйпарт).
1. Энурез. Стратегии работы.
2. Сопутствующие факторы энуреза.
3. Схема работы с энурезом.
4. Особенности гигиены, режима и питания при энурезе.
5. Психологическая коррекция и арт-терапия (скрапбукинг, фототерапия, метафорические карты, работа с пластическими материалами) при детском энурезе.
6. Энкопрез. Психологические причины.
7. Рекомендации родителям при энкопрезе.
8. Символдрама, арт-терапия (метафорические карты, работа с пластическими материалами, фелтерапия, песочная терапия) в коррекции энкопреза.
1. Познакомимся, запасемся силами и ресурсами;
2. Немножечко заглянем в свои истории боли и одиночества, неизбежных маркеров взросления каждой личности с идеей обнаружения своих личных опор в работе с подобными запросами;
3. Проясним понятия подростковая «депрессия» и «депрессивное состояние», «self-харм» и суицидальное поведение. Обсудим разницу и пути потенциальной помощи;
4. Максимально сконцентрируемся на нашем вопросе как распознать, не испугаться и бережно помочь подросткам, попавшим в лапы депрессии и ««self-харма»;
5. Затронем важный вопрос о границах своей компетенции: когда и как подключать психиатра современной школы;
6. Найдем опоры в работе с заинтересованным взрослым, семейной системой и, при необходимости, школьным коллективом!
1. Актуализируем опыт и знания участников, определимся с понятиями "подростковая сексуальность", "условная норма и не норма".
2. Четко и ясно разграничим сферы влияния и компетенции психолога, психотерапевта, психиатра, сексолога, гениколога/андролога и комфортную меру родительской ответственности.
3. Поговорим о том, если ребенок-подросток объективно и субъективно остается со своими проблемами один на один. Затронем вопросы психосоматических проявлений, как сигналу о помощи.
4. Обсудим условную "не норму" и что с этим делать (порно-зависимость, чрезмерная агрессивность в интимных отношениях, как садо-мазохистические модели поведения и компенсацию опыта насилия, секс-зависимость и т.д.)
5. Поговорим о гомосексуализме, как здоровом поиске своей идентичности и как результате пережитого сексуального развращения, ранней сексуализации и пережитого насилия.
6. И, конечно, уделим максимум внимания тому КАК работать с такими "уже не детьми, но ещё не взрослыми" и важными взрослыми из их окружения так, чтобы действительно помочь Человеку, попавшему в беду!
7. Практические упражнения будут охватывать Мак-карты, арт-, телесную-, гештальт- терапию в работе с психосоматическими запросами.
Общее количество учебных часов - 36 ак. часа
- Тема 1 - Путь детской соматизации
1. Понятие «детская психосоматика»;
2. «Ретрофлексию», как защитный механизм или способ организации контакта с миром, который лежит в основе соматизации;
3. Поищем ответ на вопрос детских психологов, о том есть ли именно детские болезни или до 6 (12) лет своих болезней у детей нет?
4. Что стоит за детскими травмами и болезнями: предыстория рода, установки и ожидания материнской фигуры, присутствие/отсутствие отцовской фигуры, послания и особенности жизни родительской пары и семейной системы в целом;
5. Как эволюционирует одна из двух наших «сигнальных систем» нарушения целостности (либо соматизация, либо сбои в работе психики), когда, как и почему в детстве и подростковом возрасте мы выбираем/не выбираем Путь соматизации;
6. Все сложно-кризисные этапы взросления с потенциально-возможными соматическими проявлениями;
7. Что мы, заинтересованные взрослые, можем дать ребенку/подростку, чтобы облегчить, остановить и/или не создавать поле для дальнейших болезней;
8. Разберем важную литературу по теме!
- Тема 2 - Нарушения пищевого поведения (булимия, анорексия, ожирение).
1. Пищевое поведение как средство.
2. Наиболее распространенные нарушения пищевого поведения: анорексия, булимия, психогенное переедание.
3. Диагностическое обследование при нарушениях пищевого поведения.
4. Роль родителей в пищевом поведении детей
5. Психологическая схема тела и НПП.
6. Основные принципы психотерапии при нарушениях пищевого поведения.
7. Арт-терапия (изотерапия (кофе, винная гризайль), песочная терапия, стоун-терапия, фелт-терапия, тканевая терапия) и направленная визуализация в психотерапии НПП.
8. Специфика использования метафорических ассоциативных карт при НПП.
- Тема 3 - Психосоматика заболеваний кожи
1. Особенности реакции кожи на стресс.
2. Психологические функции кожи.
3. Психологические особенности детей, страдающих кожными заболеваниями.
4. Нарушение границы контакта как фактор психосоматики кожи.
5. Частные психосоматические расстройства (крапивница, отек квинке, атопический дерматит, нейродермит, экзема, псориаз, кожный зуд, сухость кожи, угревая сыпь).
6. Цели и задачи в психотерапии кожных заболеваний.
7. Практические техники для работы с заболеваниями кожи (терапевтическая работа с глиной, камнями, метафорическими картами, фотографиями, психотерапевтическая роспись по стеклу).
- Тема 4 - Психотерапия аутоиммунных заболеваний
1. Основы психотерапии аутоиммунных заболеваний
2. Сахарный диабет
3. Онкология
4. Практические техники арт-терапии с элементами символдрамы в работе с аутоиммунными заболеваниями (песочная психотерапия, психотерапевтическая работа с воском).
- Тема 5 - Арт-терапия и нейропсихология в коррекции логоневроза
1. Причины логоневроза.
2. Схему работы с логоневрозом.
3. Техники релаксации при заикании.
4. Упражнения для формирования диафрагмального вдоха.
5. Массаж при заикании.
6. Ароматерапию.
7. Нейропсихологические упражнения при заикании.
8. Арт-терапию в работе с логоневрозом (работа с метафорой, музыкальная, песочная терапия, граттаж, пэйпарт).
- Тема 6 - Коррекция энуреза и энкопреза
1. Энурез. Стратегии работы.
2. Сопутствующие факторы энуреза.
3. Схема работы с энурезом.
4. Особенности гигиены, режима и питания при энурезе.
5. Психологическая коррекция и арт-терапия (скрапбукинг, фототерапия, метафорические карты, работа с пластическими материалами) при детском энурезе.
6. Энкопрез. Психологические причины.
7. Рекомендации родителям при энкопрезе.
8. Символдрама, арт-терапия (метафорические карты, работа с пластическими материалами, фелтерапия, песочная терапия) в коррекции энкопреза.
- Тема 7 - Подростковая депрессия и селф харм
1. Познакомимся, запасемся силами и ресурсами;
2. Немножечко заглянем в свои истории боли и одиночества, неизбежных маркеров взросления каждой личности с идеей обнаружения своих личных опор в работе с подобными запросами;
3. Проясним понятия подростковая «депрессия» и «депрессивное состояние», «self-харм» и суицидальное поведение. Обсудим разницу и пути потенциальной помощи;
4. Максимально сконцентрируемся на нашем вопросе как распознать, не испугаться и бережно помочь подросткам, попавшим в лапы депрессии и ««self-харма»;
5. Затронем важный вопрос о границах своей компетенции: когда и как подключать психиатра современной школы;
6. Найдем опоры в работе с заинтересованным взрослым, семейной системой и, при необходимости, школьным коллективом!
- Тема 8 - Подростки и сложности в сексуальной сфере: пути психологической помощи
1. Актуализируем опыт и знания участников, определимся с понятиями "подростковая сексуальность", "условная норма и не норма".
2. Четко и ясно разграничим сферы влияния и компетенции психолога, психотерапевта, психиатра, сексолога, гениколога/андролога и комфортную меру родительской ответственности.
3. Поговорим о том, если ребенок-подросток объективно и субъективно остается со своими проблемами один на один. Затронем вопросы психосоматических проявлений, как сигналу о помощи.
4. Обсудим условную "не норму" и что с этим делать (порно-зависимость, чрезмерная агрессивность в интимных отношениях, как садо-мазохистические модели поведения и компенсацию опыта насилия, секс-зависимость и т.д.)
5. Поговорим о гомосексуализме, как здоровом поиске своей идентичности и как результате пережитого сексуального развращения, ранней сексуализации и пережитого насилия.
6. И, конечно, уделим максимум внимания тому КАК работать с такими "уже не детьми, но ещё не взрослыми" и важными взрослыми из их окружения так, чтобы действительно помочь Человеку, попавшему в беду!
7. Практические упражнения будут охватывать Мак-карты, арт-, телесную-, гештальт- терапию в работе с психосоматическими запросами.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.