Robot
Складчик
- #1
Детская психотерапия: теория и практика [Александра Кулемзина]
- Ссылка на картинку
Онлайн-обучение включает в себя все самое главное для профессии детского
психотерапевта.
Темы занятий и расписание:
Эта программа создана для того, чтобы специалисты поняли, что знать детскую психологию и быть детским психологом -- это совершенно разные специальности. Дилетанты в сфере психотерапии - это не зло, это преступление.
Занятие 1. 27-28-29 сентября 24 г. Тренинг профессиональных навыков. Методы игровой и песочной психотерапии. (Кулемзина А.В., к.п.н)
3 дня (очно и онлайн)
Пятница
1.Тренинг профессионального контакта в детской психотерапии. Формирование психотерапевтической системы с ребенком и с родителями.
Терапевтический контакт с клиентом-ребенком. Зачем он нужен. Почему без него не терапия, а имитация. Как определить и удержать границы терапевтической системы для ребенка и родителей. Специфика терапевтического контакта с родителем, семьей, ребенком. Распределение обязанностей и прав в психотерапевтическом процессе между родителем, ребенком и терапевтом. Риски для терапевта на начальном этапе терапии. Форматы договоров.
2.Ловушки, которые создает психика терапевта и клиента - переносы, проекции, конфлуенция, проективные идентификации. Как их видеть и управлять ими.
Суббота
Метод игровой психотерапии.
Практикум инструментов.
Виды, показания, ограничения, возможности. Анализ сессий, планирование.
Недирективная игровая терапия. Как сделать этот инструмент эффективным и очень эффективным. показания и противопоказания к использованию этого инструмента. Как точно не нужно работать. Как точно нужно работать. Протоколы, облегчающие работу и снижающие риск ошибки. Структурная и поддерживающая игровая терапия. Показания к их использованию. Острые ситуации и способы выхода. Кризис клиента-ребенка в терапии.
Арт-терапия. Базовые возможности арт-терапи в детской практике.
Воскресенье
Метод песочной психотерапии.
Практикум инструментов.
Виды, показания, ограничения, возможности. Анализ сессий, планирование.
Возможности, уникальность метода и навыки терапевта, позволяющие извлекать из этого инструмента максимум возможностей..
Занятия 2-17. Онлайн в ZOOM два раза в месяц:
3. 24 октября 24 г. (Владимир Пшонко, врач-психиатр детский /с подготовкой по детской психотерапии/, и.о. заведующего организационно-методическим консультативным отделом ГБУЗ НСО «НОДКПНД». )
Основы психиатрии.
Как отличить клиента-ребенка, которого важно адресовать к психиатру от клиента-ребенка, которому нужна только психотерапия. Классификация детских расстройств по МКБ. Дезадаптации и дизонтогенезы.
4. 14 ноября 24 г. Диагностическая база детского психотерапевта. Планирование терапии.
Запрос и планирование в детской терапии. (этот модуль и далее Кулемзина А.В)
Модель Оутсхорна. Иерархия задач, распределение пропорций между системным и причинно-следственным анализом и планированием. Диагностический, терапевтический и консультативный форматы.
5. 28 ноября 24 г. Психотерапия травмы привязанности.
Травма привязанности - базовый дефицит в психике клиента ребенка. Он формирует множество симптомов, которые не смогут быть терапевтированы прямым вмешательством в симптом.
Четкая диагностика и методы терапии на этом занятии.
6. 12 декабря 24 г. Пре и перинатальная психотерапия. (Олеся Терещук, психотерапевт взрослый и детский, травмотерапевт, перинатальный, семейный психолог)
Развитие отношений в диаде в онтогенезе. Консультирование матери.
7. 26 декабря 24 г. Психотерапия шоковой травмы.
Экстренное событие в анамнезе ребенка может привести к шоковой травме. Только специальные методы терапии освободят ребенка от изнурительных симптомов шоковой травмы. Отличать признаки шоковой травмы от травмы привязанности - необходимый проф навык детского психолога.
8. 9 января 25 г. Психотерапия энуреза и энкопреза.
Это изнурительные симптомы, которые рождены не в психике клиента, а в его семье. Группа выходит на системный уровень анализа и терапии.
9. 23 января 25 г. Психотерапия навязчивостей.
Занятие про ОКР. Фаворит среди обращений к детским специалистам. Группа осваивает точные методы работы, прямое и непрямое вмешательство.
10. 13 февраля 25 г. Психотерапия тиков.
Тики - комплексный симптом. Только совместное нейро, психо и семейное терапевтическое воздействие помогут семье справится с этим недугом ребенка.
11. 27 февраля 25 г. Психотерапия страхов и тревожных состояний.
Страхи, тревожность и фобии -- три разных феномена в психике. Они требуют очень разного вмешательства и коррекции.
12. 12 марта 25 г. Психотерапия фобий.
Фобии нельзя терапевтировать как страхи. Четкая диагностика и методы коррекции - задача занятия.
13. 27 марта 25 г. Психотерапия подростков.
Подростки - шанс на здоровую цивилизацию.
Как отличить дебют эндогенных расстройств от прдросткового кризиса. Методы работы с подростком и его растерянными родителями.
14. 10 апреля 25 г. Психотерапия киберзавистмостей.
Как отличить тягу от зависимости. Как терапевтировать семью и ребенка на каждом этапе. Особенности терапии семьи с зависимым членом.
15. 24 апреля 25 г. Психотерапия аффективных расстройств детей и подростков. Профилактика суицидальных рисков.
16. 15 мая 25 г. Психотерапия расстройств поведения. РПП. Девиантное поведение.
Эндогенные и психогенные нарушения - вот фокус этого занятия. Где граница нашей компетенции.
17. 29 мая 25 г. Родительское консультирование в рамках детской психотерапии.
Допустимые и недопустимые техники.
психотерапевта.
Темы занятий и расписание:
Эта программа создана для того, чтобы специалисты поняли, что знать детскую психологию и быть детским психологом -- это совершенно разные специальности. Дилетанты в сфере психотерапии - это не зло, это преступление.
Занятие 1. 27-28-29 сентября 24 г. Тренинг профессиональных навыков. Методы игровой и песочной психотерапии. (Кулемзина А.В., к.п.н)
3 дня (очно и онлайн)
Пятница
1.Тренинг профессионального контакта в детской психотерапии. Формирование психотерапевтической системы с ребенком и с родителями.
Терапевтический контакт с клиентом-ребенком. Зачем он нужен. Почему без него не терапия, а имитация. Как определить и удержать границы терапевтической системы для ребенка и родителей. Специфика терапевтического контакта с родителем, семьей, ребенком. Распределение обязанностей и прав в психотерапевтическом процессе между родителем, ребенком и терапевтом. Риски для терапевта на начальном этапе терапии. Форматы договоров.
2.Ловушки, которые создает психика терапевта и клиента - переносы, проекции, конфлуенция, проективные идентификации. Как их видеть и управлять ими.
Суббота
Метод игровой психотерапии.
Практикум инструментов.
Виды, показания, ограничения, возможности. Анализ сессий, планирование.
Недирективная игровая терапия. Как сделать этот инструмент эффективным и очень эффективным. показания и противопоказания к использованию этого инструмента. Как точно не нужно работать. Как точно нужно работать. Протоколы, облегчающие работу и снижающие риск ошибки. Структурная и поддерживающая игровая терапия. Показания к их использованию. Острые ситуации и способы выхода. Кризис клиента-ребенка в терапии.
Арт-терапия. Базовые возможности арт-терапи в детской практике.
Воскресенье
Метод песочной психотерапии.
Практикум инструментов.
Виды, показания, ограничения, возможности. Анализ сессий, планирование.
Возможности, уникальность метода и навыки терапевта, позволяющие извлекать из этого инструмента максимум возможностей..
Занятия 2-17. Онлайн в ZOOM два раза в месяц:
3. 24 октября 24 г. (Владимир Пшонко, врач-психиатр детский /с подготовкой по детской психотерапии/, и.о. заведующего организационно-методическим консультативным отделом ГБУЗ НСО «НОДКПНД». )
Основы психиатрии.
Как отличить клиента-ребенка, которого важно адресовать к психиатру от клиента-ребенка, которому нужна только психотерапия. Классификация детских расстройств по МКБ. Дезадаптации и дизонтогенезы.
4. 14 ноября 24 г. Диагностическая база детского психотерапевта. Планирование терапии.
Запрос и планирование в детской терапии. (этот модуль и далее Кулемзина А.В)
Модель Оутсхорна. Иерархия задач, распределение пропорций между системным и причинно-следственным анализом и планированием. Диагностический, терапевтический и консультативный форматы.
5. 28 ноября 24 г. Психотерапия травмы привязанности.
Травма привязанности - базовый дефицит в психике клиента ребенка. Он формирует множество симптомов, которые не смогут быть терапевтированы прямым вмешательством в симптом.
Четкая диагностика и методы терапии на этом занятии.
6. 12 декабря 24 г. Пре и перинатальная психотерапия. (Олеся Терещук, психотерапевт взрослый и детский, травмотерапевт, перинатальный, семейный психолог)
Развитие отношений в диаде в онтогенезе. Консультирование матери.
7. 26 декабря 24 г. Психотерапия шоковой травмы.
Экстренное событие в анамнезе ребенка может привести к шоковой травме. Только специальные методы терапии освободят ребенка от изнурительных симптомов шоковой травмы. Отличать признаки шоковой травмы от травмы привязанности - необходимый проф навык детского психолога.
8. 9 января 25 г. Психотерапия энуреза и энкопреза.
Это изнурительные симптомы, которые рождены не в психике клиента, а в его семье. Группа выходит на системный уровень анализа и терапии.
9. 23 января 25 г. Психотерапия навязчивостей.
Занятие про ОКР. Фаворит среди обращений к детским специалистам. Группа осваивает точные методы работы, прямое и непрямое вмешательство.
10. 13 февраля 25 г. Психотерапия тиков.
Тики - комплексный симптом. Только совместное нейро, психо и семейное терапевтическое воздействие помогут семье справится с этим недугом ребенка.
11. 27 февраля 25 г. Психотерапия страхов и тревожных состояний.
Страхи, тревожность и фобии -- три разных феномена в психике. Они требуют очень разного вмешательства и коррекции.
12. 12 марта 25 г. Психотерапия фобий.
Фобии нельзя терапевтировать как страхи. Четкая диагностика и методы коррекции - задача занятия.
13. 27 марта 25 г. Психотерапия подростков.
Подростки - шанс на здоровую цивилизацию.
Как отличить дебют эндогенных расстройств от прдросткового кризиса. Методы работы с подростком и его растерянными родителями.
14. 10 апреля 25 г. Психотерапия киберзавистмостей.
Как отличить тягу от зависимости. Как терапевтировать семью и ребенка на каждом этапе. Особенности терапии семьи с зависимым членом.
15. 24 апреля 25 г. Психотерапия аффективных расстройств детей и подростков. Профилактика суицидальных рисков.
16. 15 мая 25 г. Психотерапия расстройств поведения. РПП. Девиантное поведение.
Эндогенные и психогенные нарушения - вот фокус этого занятия. Где граница нашей компетенции.
17. 29 мая 25 г. Родительское консультирование в рамках детской психотерапии.
Допустимые и недопустимые техники.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.