Sweet_Berry
Организатор
- #1
[ДК Лурье] Русская классика и Петербург. Террорист и карьерист [Лев Лурье]
- Ссылка на картинку
Интересная лекция Льва Лурье.
Террорист и карьерист – герои Чеховского «Рассказа неизвестного человека». Странная повесть: триллер, превратившийся в мелодраму. Петербургский контекст чеховской жизни. Что москвич подметил в Северной столице. Народоволец под маской в Литейной части. Опьянение и похмелье – история романа Чехова с Петербургом.
Великие русские писатели в стране с двумя столицами. Город Ростовых и город Курагиных — «Война и мир». Облонские и Левины в противостоянии с Карениными и Вронскими — «Анна Каренина». Город, в котором невозможно не взяться за топор — «Преступление и наказание». Террорист и карьерист — герои чеховского «Рассказа неизвестного человека» между Знаменской и Кирочной улицами.
Для русского человека и русского читателя что сейчас, что в XIX веке герой из Петербурга и герой из Москвы окрашены по-разному. Ни москвич, ни петербуржец не похожи ни на провинциалов, ни друг на друга. Этот контекст столичных реалий чрезвычайно важен для понимания русской классики. Мы постараемся показать это на четырёх примерах, четырёх лекциях.
Террорист и карьерист – герои Чеховского «Рассказа неизвестного человека». Странная повесть: триллер, превратившийся в мелодраму. Петербургский контекст чеховской жизни. Что москвич подметил в Северной столице. Народоволец под маской в Литейной части. Опьянение и похмелье – история романа Чехова с Петербургом.
Великие русские писатели в стране с двумя столицами. Город Ростовых и город Курагиных — «Война и мир». Облонские и Левины в противостоянии с Карениными и Вронскими — «Анна Каренина». Город, в котором невозможно не взяться за топор — «Преступление и наказание». Террорист и карьерист — герои чеховского «Рассказа неизвестного человека» между Знаменской и Кирочной улицами.
Для русского человека и русского читателя что сейчас, что в XIX веке герой из Петербурга и герой из Москвы окрашены по-разному. Ни москвич, ни петербуржец не похожи ни на провинциалов, ни друг на друга. Этот контекст столичных реалий чрезвычайно важен для понимания русской классики. Мы постараемся показать это на четырёх примерах, четырёх лекциях.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.