Эмили
Организатор
- #1
[EduNote] Любовь, похожая на смерть: родить, воспитать и убить психопата [Евгения Гайдученко, Мария Кутузов]
- Ссылка на картинку
Киноклуб "Любовь, похожая на смерть: родить, воспитать и убить психопата"
Ведущие: Евгения Гайдученко, Мария Кутузов
Яблоко от яблони недалеко падает, а от осинки не родятся апельсинки. Но кто рождает психопатов? Каким именно образом надо любить своего ребёнка, чтобы, когда он вырос, в приступе бешенства решился поднять руку на мать? Что делать, если вы с ужасом замечаете, как сквозь ребяческие черты вашего милого малыша проглядывает настоящий монстр? Где пролегает граница между материнской любовью, дающей силы на жизнь, и любовью, обрекающей ребёнка на верную смерть?
На встрече “Киноклуба” мы обсудим яркий, сложный и интересный фильм канадского кинорежиссёра Ксавье Долана “Мамочка” / Xavier Dolan “Mommy” (2014). Его слоган: “Мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина”. Этими словами главная героиня картины, Диана, объясняла своему сыну-подростку патологическую природу их больных и аномальных взаимоотношений. В чём она была права? А в чём неправа? Что бедная Диана сделала не так? А что так?
Любить – это глагол. Но кроме того, любить Другого (в том числе и своего собственного ребёнка) – это глубочайшая нарциссическая травма. Запрос ребёнка на материнский ресурс, на внимание, на любовь огромен и принципиально не удовлетворим. Родители ненавидят своих детей за то, что те пожирают их, а дети ненавидят родителей за то, что те “кормят” их недостаточно. В норме фрустрация, ненависть и агрессия, лежащие в основе любых детско-родительских отношений, перекрываются любовью и глубокой привязанностью сторон по отношению друг к другу. Когда же агрессивные импульсы одерживают верх над либидинальными инвестициями в объект, мы имеем дело с психопатологией. Что получается, если подобная динамика характерна для обеих сторон? Проанализируем, как это показано в фильме. Подумаем о том, как это происходит в жизни.
Цель встречи:
Для кого:
Ведущие: Евгения Гайдученко, Мария Кутузов
Яблоко от яблони недалеко падает, а от осинки не родятся апельсинки. Но кто рождает психопатов? Каким именно образом надо любить своего ребёнка, чтобы, когда он вырос, в приступе бешенства решился поднять руку на мать? Что делать, если вы с ужасом замечаете, как сквозь ребяческие черты вашего милого малыша проглядывает настоящий монстр? Где пролегает граница между материнской любовью, дающей силы на жизнь, и любовью, обрекающей ребёнка на верную смерть?
На встрече “Киноклуба” мы обсудим яркий, сложный и интересный фильм канадского кинорежиссёра Ксавье Долана “Мамочка” / Xavier Dolan “Mommy” (2014). Его слоган: “Мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина”. Этими словами главная героиня картины, Диана, объясняла своему сыну-подростку патологическую природу их больных и аномальных взаимоотношений. В чём она была права? А в чём неправа? Что бедная Диана сделала не так? А что так?
Любить – это глагол. Но кроме того, любить Другого (в том числе и своего собственного ребёнка) – это глубочайшая нарциссическая травма. Запрос ребёнка на материнский ресурс, на внимание, на любовь огромен и принципиально не удовлетворим. Родители ненавидят своих детей за то, что те пожирают их, а дети ненавидят родителей за то, что те “кормят” их недостаточно. В норме фрустрация, ненависть и агрессия, лежащие в основе любых детско-родительских отношений, перекрываются любовью и глубокой привязанностью сторон по отношению друг к другу. Когда же агрессивные импульсы одерживают верх над либидинальными инвестициями в объект, мы имеем дело с психопатологией. Что получается, если подобная динамика характерна для обеих сторон? Проанализируем, как это показано в фильме. Подумаем о том, как это происходит в жизни.
Цель встречи:
- обменяемся мнениями о фильме “Мамочка” (2014) в дружеской и поддерживающей обстановке;
- обсудим детско-родительские отношения - вечную классику;
- осмысленное времяпрепровождение в приятной компании умных людей.
Для кого:
- для студентов психологических факультетов и для опытных специалистов любых модальностей;
- для всех, интересующихся темой маньяков, серийных убийц, психопатии, перверсии и тяжелой психопатологии;
- для всех, интересующихся хорошим кино, его анализом и оригинальными, глубокими интерпретациями.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.