Меркурий
Организатор
- #1
[EduNote] Претензии в психотерапии: нарциссический укол или возможность для развития терапевтического процесса? [Наталья Попова]
- Ссылка на картинку
Очередной вебинар из цикла "Психоаналитическая терапия. Теория и практика". На вебинаре поднимаются вопросы: как перестать бояться претензий клиентов/пациентов и научиться видеть в них возможности для развития терапевтических отношений.
Большинство людей хотят чувствовать себя хорошими. Психологи и психотерапевты - не исключение. Для многих из нас (возможно даже больше, чем для среднестатистического человека) важно знать, что клиенты/пациенты хорошо к нам относятся, что наши терапевтические усилия ценны, что они действительно помогают. Поэтому нередко специалисты (иногда осознанно, но чаще - нет) пытаются избежать столкновения с выражением недовольства и претензиями в свой адрес. Но это не только не помогает избежать нарциссических уколов, но и тормозит терапевтический процесс.
Длительность: доступ к видеозаписи ТОЛЬКО теоретической части: 1 час Запись супервизии не предоставляется!
В ходе вебинара мы поговорим о том, как перестать бояться претензий клиентов/пациентов и научиться видеть в них возможности для развития терапевтических отношений. В них могут содержаться элементы негативного переноса и вполне объективные недовольства терапевтом, могут скрываться неозвученные вопросы, они могут стать началом разговора о неосознанных чувствах и потребностях.
Часто невозможность пойти в эту сторону не просто тормозит терапевтический процесс, но даже приводит к его прерыванию. На вебинаре будем обсуждать пользу открытого разговора о недовольстве и выражении претензий, и о том, каким образом сделать его средством терапевтического прогресса.
Кому будет полезно участие:
Формат работы:
Лекция, дискуссия.
Ведущая:
Наталья Попова — психолог, обучающий аналитик и супервизор ЕКПП, ЕАРПП (ECPP), специалист РПА. Автор и модератор проекта "Психоанализ. Открытые дискуссии". Вебинар обобщает 25-тилетний психоаналитический опыт автора.
Большинство людей хотят чувствовать себя хорошими. Психологи и психотерапевты - не исключение. Для многих из нас (возможно даже больше, чем для среднестатистического человека) важно знать, что клиенты/пациенты хорошо к нам относятся, что наши терапевтические усилия ценны, что они действительно помогают. Поэтому нередко специалисты (иногда осознанно, но чаще - нет) пытаются избежать столкновения с выражением недовольства и претензиями в свой адрес. Но это не только не помогает избежать нарциссических уколов, но и тормозит терапевтический процесс.
Длительность: доступ к видеозаписи ТОЛЬКО теоретической части: 1 час Запись супервизии не предоставляется!
В ходе вебинара мы поговорим о том, как перестать бояться претензий клиентов/пациентов и научиться видеть в них возможности для развития терапевтических отношений. В них могут содержаться элементы негативного переноса и вполне объективные недовольства терапевтом, могут скрываться неозвученные вопросы, они могут стать началом разговора о неосознанных чувствах и потребностях.
Часто невозможность пойти в эту сторону не просто тормозит терапевтический процесс, но даже приводит к его прерыванию. На вебинаре будем обсуждать пользу открытого разговора о недовольстве и выражении претензий, и о том, каким образом сделать его средством терапевтического прогресса.
Кому будет полезно участие:
- Специалистам с опытом
- Начинающим
- Всем, кого интересует данная тема
Формат работы:
Лекция, дискуссия.
Ведущая:
Наталья Попова — психолог, обучающий аналитик и супервизор ЕКПП, ЕАРПП (ECPP), специалист РПА. Автор и модератор проекта "Психоанализ. Открытые дискуссии". Вебинар обобщает 25-тилетний психоаналитический опыт автора.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.