Stromden
Организатор
- #1
[EduNote] Жестокость к себе. Проявление деструктивного Супер-Эго [Зульфия Байрамкулова]
- Ссылка на картинку
Жестокость к себе.
Проявление деструктивного Супер-Эго
В психоаналитической психотерапии мы уделяем огромное внимание такой внутренней инстанции как Супер-Эго. Неотъемлемая часть психики, в зависимости от конституциональных особенностей и раннего развития, может приобретать огромное разнообразие форм, начиная от нормально функционирующего (выполняющего функции совести и морали) до деструктивного (жестокого, наказывающего, ущемляющего), или же Эго- Идеала (где вместо рамок и правил - недостижимый идеал). Изучение и тонкостей этого разнообразия позволяет улучшить внутреннее понимание психической структуры человека и углубить практическую работу с клиентами в кабинете.
Изначально Фрейд, обнаружив инстанцию Супер-Эго, определил ее как отвечающую за совесть и мораль взрослого человека, которая действует против инстинктивных влечений, выдвигая к Эго требования, упреки и замечания. По мнению Фрейда она формируется у ребенка в Эдипальный период через интернетизацию родительских фигур.
Фрейд показал, что действие этого Супер-Эго не ограничивается сознательной психикой, не является лишь тем, что подразумевается под совестью, оно к тому же оказывает бессознательное и часто гнетущее влияние, представляющее собой важный фактор как в психической болезни, так и в развитии нормальной личности. Данное новое открытие все больше и больше перемещало изучение Супер-Эго и его истоков в центр психоаналитического исследования.
М. Кляйн расширила теорию З. Фрейда, описав, что Супер- Эго начинает формироваться еще до года, и оно намного грубее и жестче, чем у детей старшего возраста. Далее ее идеи развили У. Бион, Э. О Шонесси, Р. Бриттон и многие другие.
На основании их работ раскроем тему различных форм Супер-Эго, особенно патологического, жестокого и карающего Супер-Эго, как оно формируется и как оно проявляется во взрослом возрасте. Как вместо функции совести оно начинает выполнять функцию диверсанта, как может тормозить развитие человека, мыслительные способности и возможности к близкому контакту.
На вебинаре обсудим:
Байрамкулова Зульфия Рамазановна - практикующий психолог, работающий в психоаналитическом направлении, член Ассоциации развития психоанализа и психотерапии (г. Ставрополь).
Проявление деструктивного Супер-Эго
В психоаналитической психотерапии мы уделяем огромное внимание такой внутренней инстанции как Супер-Эго. Неотъемлемая часть психики, в зависимости от конституциональных особенностей и раннего развития, может приобретать огромное разнообразие форм, начиная от нормально функционирующего (выполняющего функции совести и морали) до деструктивного (жестокого, наказывающего, ущемляющего), или же Эго- Идеала (где вместо рамок и правил - недостижимый идеал). Изучение и тонкостей этого разнообразия позволяет улучшить внутреннее понимание психической структуры человека и углубить практическую работу с клиентами в кабинете.
Изначально Фрейд, обнаружив инстанцию Супер-Эго, определил ее как отвечающую за совесть и мораль взрослого человека, которая действует против инстинктивных влечений, выдвигая к Эго требования, упреки и замечания. По мнению Фрейда она формируется у ребенка в Эдипальный период через интернетизацию родительских фигур.
Фрейд показал, что действие этого Супер-Эго не ограничивается сознательной психикой, не является лишь тем, что подразумевается под совестью, оно к тому же оказывает бессознательное и часто гнетущее влияние, представляющее собой важный фактор как в психической болезни, так и в развитии нормальной личности. Данное новое открытие все больше и больше перемещало изучение Супер-Эго и его истоков в центр психоаналитического исследования.
М. Кляйн расширила теорию З. Фрейда, описав, что Супер- Эго начинает формироваться еще до года, и оно намного грубее и жестче, чем у детей старшего возраста. Далее ее идеи развили У. Бион, Э. О Шонесси, Р. Бриттон и многие другие.
На основании их работ раскроем тему различных форм Супер-Эго, особенно патологического, жестокого и карающего Супер-Эго, как оно формируется и как оно проявляется во взрослом возрасте. Как вместо функции совести оно начинает выполнять функцию диверсанта, как может тормозить развитие человека, мыслительные способности и возможности к близкому контакту.
На вебинаре обсудим:
- Историю развития понятия Супер-Эго;
- Формирование раннего Супер -Эго в психике младенца;
- Проявление деструктивных форм Супер-Эго.
- Для студентов психологических факультетов;
- Для специалистов в области оказания психологической помощи любых модальностей;
- Для всех, интересующихся темой “Супер-Эго” и структурой психики.
Байрамкулова Зульфия Рамазановна - практикующий психолог, работающий в психоаналитическом направлении, член Ассоциации развития психоанализа и психотерапии (г. Ставрополь).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.