Luxury7
Организатор
- #1
Эффективная коммуникация [Наталья Козелкова]
- Ссылка на картинку
1. Как избавиться от страха публичных выступлений. Отодвигание
Чтобы стать успешным оратором, сделав собственную речь мощным оружием - нужно освоить технологию, которую я называю «отодвигание».
Вспомните, как легко разобрать ситуацию, когда находишься не внутри, а в стороне. Как просто мы подбираем слова для друзей и находим выход из положения. Мы абстрагировались, отодвинулись от ситуации на то расстояние, с которого ее всю видно целиком. Когда вы слушаете, у вас включено левое полушарие мозга – логическая, аналитическая, рациональная система кортекс. А как только вы погружаетесь в процесс и начинаете говорить – включается правое полушарие: творческая, креативная, эмоциональная, процессуально-эмоциональная система лимбекс. И вы начинаете думать, КАК вы выглядите, КАК на вас смотрят и КАК вас оценивают. Это логично, ведь для каждого человека самое дорогое существо – он сам.
Вот тут вы и зажимаетесь, ведь вы только о себе думаете, а не о зрителе! Так вот в этом и кроется проблема! И вот тут очень важно сознательно включить левое полушарие тремя конкретными вопросами: ЧТО, КОМУ И ЗАЧЕМ я собираюсь говорить? Как только вы эти вопросы себе зададите, вы начинаете смотреть на ситуацию со стороны.
Левое, рациональное полушарие холодно и чётко сканирует и анализирует мельчайший подробности обстановки и диалога, перекидывает обработанный материал правому, процессуальному полушарию, а оно уже и создаёт – аватара, биоробота, речевой имидж, назовите как хотите, – соответствующий наиболее эффективному общению с данным человеком или аудиторией. Слушая политиков, актёров или телеведущих (что по сути одно и то же), вы думаете, что с вами беседует этот персонаж ЛИЧНО? Нет, вы видите АВАТАРА, выстраеваемого каждый раз заново под каждую новую речевую задачу, и от этого точно эту задачу выполняющего. Чтобы избавится от внутренних зажимов, нам нужно избавится от того человека, который себе эти зажимы придумал – то есть, от себя самого. Временно. Проще говоря – выполнить ОТОДВИГАНИЕ!
Отодвигание помогает:
— синхронизации, гармонизации работы левого, аналитического полушария мозга и с правым, творческим полушарием;
—взгляду на тему или проблему со стороны;
— включению звучности;
— осознанию незначительности ваших страхов.
2. Волшебный пинок. Работа с адреналином
«Волшебный пинок» – грамотное использование адреналинового выброса перед публичным выступлением.
Страх – единственная неконтролируемая эмоция, так как первым реагирует древний, «рептильный» мозг, определяя «опасно-не опасно», и, если опасно – не лимбическая система и её мини-химическая фабрика гипоталамус, а надпочечники мгновенно выбрасывают мощнейший энергетик – адреналин, на котором мы можем рвануть от этой опасности. Вот и надо рвануть, только не от аудитории, а к ней.
Главное – продержаться на «искусственной смелости» первые 10 секунд. Через эти несколько секунд организм отключает выработку адреналина и запускает выработку другого мощнейшего энергетика, но уже эндорфина, «гормона счастья» – норадреналина! Мы начинаем наслаждаться тем, какие мы классные. И этот образ перестает быть искусственным, мы на самом деле начинает становиться смелыми, позитивными и уверенными в себе.
Начните выступление на любую тему – главное, включить «волшебный пинок» и придумать последнюю фразу.
«Волшебный пинок» создаётся:
— сознательным включением «искусственной смелости» и громкого уверенного голоса;
— чётким пониманием, чем я собираюсь закончить речь
— какую реакцию я собираюсь вызвать у слушателя;
— постепенным переходом – по мере выжигания адреналина – с громкого на доверительное звучание.
3. Качества, необходимые для эффективной коммуникации
«Теория волшебной пули». В 1948 году исследователь речи Гарольд Лассуэл дал определение коммуникации, то есть общению, как «процессу, где отправитель посредством какого-либо канала передаёт сообщение получателю».
Вы испытываете неловкость, когда с вами начинают говорить на том языке, который требует дополнительной расшифровки: слишком много технических терминов, или слишком много сленга, или иностранных слов. Потому, что все мы говорим на своем языке и ошибочно считаем, что если мы понимаем, о чем говорим, то и наша аудитория так же нас понимает.
Коммуникация – это процесс, при котором информация кодируется отправителем и получается адресатом без изменений только при условии того, что адресат знаком с тем кодом, которым отправитель ее кодировал. Итак, прежде, чем открыть рот, мы должны выбрать язык.
Чтобы правильно кодировать информацию, первое, что нужно сделать: учесть возраст собеседника, пол, круг интересов, уровень интеллекта, социальный слой, место жительства и профессиональную принадлежность. В этом случае вы сможете не только подойти к человеку с правильно поданной и оформленной информацией, но и понять его.
Барьеры, препятствующие эффективному общению:
— ваше сообщение содержит ошибки;
— сообщение содержит двусмысленные выражения;
— ключевые положения вашего сообщения понимаются неправильно;
— ключевые положения вашего сообщения забываются;
— ваше сообщение интерпретируется субъективно.
4. Импровизационная речь. Правила первой фразы
Если у речи не будет чёткой структуры, то она развалится.
Структура вашей речи должна выглядеть следующим образом:
Вы должны знать к чему придёте, то есть – финал, пункт Б. Только тогда, когда вы его построили заранее, вы туда прибудете – в противном случае рельсы вашей речи закончатся на полпути. С дословного составления, продумывания последней фразы начинаем, не определив пункт Б – рот не раскрываем! Помимо этого, вы должны определить главную мысль – стержень, вокруг которого будет складываться весь сюжет.
Она должна быть одна. Чёткая. Ясная и важная. То есть сразу нужно нырнуть вглубь, определив для себя, чем ПО СУТИ является то, о чём я собираюсь говорить.
3 принципа создания импровизационной речи: метафора (сравнение с каким-то известным явлением, вызывающим стойкую ассоциацию), антитеза (противопоставление; тогда сначала озвучиваем менее предпочтительные варианты, а потом подтягиваем к нашему – он будет принят гораздо более лояльно), и случай из жизни (слушатель примеряет эту ситуацию на себя; этот принцип использовал Стив Джобс, подтягивая своими историями из жизни слушателя в знаменитому выводу: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными!»).
Что касается нашей речи, НАЧАТЬ – это самое главное. Первые 5-10 секунд слушатель как бы приглядывается и считывает, что он может получить от выступающего, интересна ли ему подача информации – срабатывает система лимбекс, вас считывают на предмет «нравится-не нравится».
Существуют 3 правила первой фразы. И одно общее – первая фраза не может состоять из длинных сложных предложений.
Правила первой фразы:
— первая фраза должна быть короткой;
— самоирония вызывает симпатию публики;
— шокирующее сообщение (или его форма – вопрос, например) – залог моментального внимания;
— цитата запускает механизм сомыслия.
5. Кто ваша аудитория? На каком языке говорить с собеседником?
Чтобы уметь в определенных ситуациях склонить человека в свою сторону, расположить его к себе или просто быть услышанным, нужно уметь считывать психотип собеседника и знать особенности всех 4-х основных («руководитель», «мать», «механик», «мотиватор») и 2-х смешанных психотипов.
Психотип – это система моральных ценностей, поведения, мотивов для принятия решений, восприятия информации. Это тот тип, в котором изначально сформировалась личность человека. Со временем человек может частично приобретать черты других поведенческих типов, но первую реакцию на факты, события и явления выдаёт всегда базовый психотип.
Психотипы делятся на параллельные и смежные. Параллельные – не сочетаются друг с другом, смежные могут сочетаться в одном человеке. То есть поверх психотипа матери, например, может наложиться психотип мотиватора, а руководитель-механик очень эффективен в руководстве любым подразделением: он не только сразу видит сверхзадачу, т. е. конечный желаемый результат, но и просчитывает максимально выигрышный путь к нему – отдельно руководитель шёл бы кратчайшим, а механик долго просчитывал бы варианты. Параллельные психотипы – это механик-мотиватор и руководитель – мать. Разговаривать с руководителем языком матери – это абсолютно безрезультатное дело.
Если вычислить, какой психотип у человека, можно использовать это в своих целях и подходить в разговоре с предложениями, учитывая какую информацию он усвоит лучше всего, какие аргументы его замотивируют, а какие – вызовут раздражение и от них следует воздержаться.
4 психотипа (по поведенческим особенностям):
— руководитель – категоричный, честолюбивый, лидер, стратег;
— мать – деликатный, эмоциональный, мягкий, эмпатичный;
— механик – логичный, расчётливый, структурированный, педант;
— мотиватор – творческий, энергичный, креативный, инициатор.
6. Освоить умение удерживать основной речевой тезис. Переговоры. Технология «Да, но...»
Если точно не поставлена конечная речевая цель – речь становится рваной, зависающей, вызывающей сомнения в словах говорящего. Происходит подмена речевой задачи, так называемого основного речевого тезиса. Если у вас серьёзные переговоры – вам обязательно нужно удержать свою позицию, при этом ни в коем случае не вступая в спор и в конфликт с партнёром по переговорам (негатив тут же породит негатив в ответ). Наоборот, полностью соглашаясь с его позицией, и всё равно в конечном итоге разворачивая ситуацию в сторону своего основного речевого тезиса, в сторону той позиции, которую вам нужно во что бы то ни было отстоять. Если хотите до чего-то договориться – услышьте предложение партнёра, обязательно согласитесь с ним (ваш ответ обязательно должен начинаться со слов «Да, конечно, прекрасная мысль!» и ни в коем случае – «Нет, да ну, ерунда полная!»), и после этого объясните ему очень заботливо и дружелюбно, что его предложение вашу проблему не решит. Может, у него в запасе ещё какие-то предложения имеются?
И вы сподвигните собеседника, таким образом, предлагать вам другие варианты решения вашей задачи. И может, когда какой-то вариант вас всё-таки устроит, вы на него согласитесь – когда он совпадёт с вашей речевой задачей.
Тренинг-игра – технология переговоров «Да, но…».
7. Освоить технику убеждения, ответа на жёсткие вопросы. Тренинг «Прессконференция»
Создаём презентацию, представление какой-либо вашей идеи, или вещи (которую вы изобрели), или заведения (которое вы открыли), по правилам импровизационной речи. На эту презентацию вы собрали толпу журналистов из разных изданий, и вам от них от всех надо одно – позитивная, хорошая статья, рецензия на предмет вашей презентации. А они сейчас начнут задавать вопросы. Вот теперь – вспомните, необходимо слушать аудиторию и говорить на её языке! Самое главное, что нужно услышать – от какого издания выступает журналист, то есть что входит в круг его интересов, о чём в отношении вашей презентации он хочет рассказать своим читателям. Помните – вам нужна позитивная рецензия! Дайте человеку не то, что вы хотите ему дать, а то, что он хочет от вас получить – вот только тогда вы получите от него то, что нужно вам! Если журналист представляется: «Газета «Зелёная планета»» – значит, ещё до вопроса понимайте, что в ответе вам всеми силами надо будет защищать экологию – в рамах вашего проекта, а если это журнал «Работница» – в вашем ответе должна сквозить забота о рабочем классе.
И здесь вам поможет механизм «визуализации». То есть для того, чтобы убедить, в первую очередь, себя, а во-вторую – всех окружающих, вы должны себе нарисовать ответ, увидеть картинку. Тогда вы просто эту картинку опишете, и не надо будет, мыча и заикаясь, умные слова выдумывать. Вы тогда будете думать «КАК сказать», и у вас ничего не получится – вспомните, мозг не понимает: Как – для чего? Вот когда вы нарисуете картинку, и будете думать, ЧТО вы делаете – просто озвучиваете эту картинку своим слушателям – вот тогда всё получится!
8. Как свести конфликт на нет
Все мы мыслим по-разному, особенно мужчины и женщины. Даже на один и тот же раздражитель мужчина и женщина реагируют по-своему. Эмоциональная система Лимбекс реагирует первой. Когда внутри нас зарождается реакция на раздражитель, в гипоталамусе (области мозга) начинается выработка аминокислот – нейропептидов. Их выработка и заставляет нас взрываться, терять контроль над поведением и словами, повышать голос и так далее. Если сознательно не остановить выработку негативной эмоции, включив логическую систему Кортекс – конфликт неизбежен. О том, как это сделать, и поговорим на этом занятии.
Конфликт не может быть конструктивен.
Любой конфликт – это отдача энергии.
Негативные эмоции – эмоции разрушения.
Конфликт необходимо блокировать на начальной стадии.
9. Освоить технику построения доказательств, аргументирования. Логика
Убеждение – воздействие оратора на эмоции, чувства слушателей с целью заставить с помощью психологических уловок, а не аргументов поверить, что истиность тезиса доказана. Что выбрать – убеждающее или аргументированное высказывание? Выбор за вами – в зависимости от ситуации. Нужно владеть и тем, и другим. Логос – умение оперировать аргументами. Важно научиться выстраивать цепочку логически связанных суждений в стройную систему аргументов, подтверждающих тезис. Аргументы, – если они сильные, идут от факта и правильно демонстрируются, – это гранитные глыбы, через которые никакой оппонент не сможет перешагнуть.
Научиться правильно строить умозаключения разного типа, прослеживать структуру доказательства в чужой речи и выстроить свою линию нападения и защиты с аргументами в руках – цель данного занятия. Силлогизм – это дедуктивное умозаключение (идущее от общего к частному). От частного к общему – индукция, но она не является основным средством доказательства.
Различают 3 вида силлогизмов.
1. Простой категорический силлогизм – дедуктивное умозаключение, в котором из двух категорических посылок, связанных «средним термином», обязательно следует умозаключение.
2. Условный категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, состоящее из двух посылок, одна из которых – условное суждение, а другая – категорическое.
3. Разделительно-категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором одна из двух посылок – разделительное суждение, а другая – категорическое суждение.
Курс содержит:
9 видеороликов с теорией и упражнениями.
Чтобы стать успешным оратором, сделав собственную речь мощным оружием - нужно освоить технологию, которую я называю «отодвигание».
Вспомните, как легко разобрать ситуацию, когда находишься не внутри, а в стороне. Как просто мы подбираем слова для друзей и находим выход из положения. Мы абстрагировались, отодвинулись от ситуации на то расстояние, с которого ее всю видно целиком. Когда вы слушаете, у вас включено левое полушарие мозга – логическая, аналитическая, рациональная система кортекс. А как только вы погружаетесь в процесс и начинаете говорить – включается правое полушарие: творческая, креативная, эмоциональная, процессуально-эмоциональная система лимбекс. И вы начинаете думать, КАК вы выглядите, КАК на вас смотрят и КАК вас оценивают. Это логично, ведь для каждого человека самое дорогое существо – он сам.
Вот тут вы и зажимаетесь, ведь вы только о себе думаете, а не о зрителе! Так вот в этом и кроется проблема! И вот тут очень важно сознательно включить левое полушарие тремя конкретными вопросами: ЧТО, КОМУ И ЗАЧЕМ я собираюсь говорить? Как только вы эти вопросы себе зададите, вы начинаете смотреть на ситуацию со стороны.
Левое, рациональное полушарие холодно и чётко сканирует и анализирует мельчайший подробности обстановки и диалога, перекидывает обработанный материал правому, процессуальному полушарию, а оно уже и создаёт – аватара, биоробота, речевой имидж, назовите как хотите, – соответствующий наиболее эффективному общению с данным человеком или аудиторией. Слушая политиков, актёров или телеведущих (что по сути одно и то же), вы думаете, что с вами беседует этот персонаж ЛИЧНО? Нет, вы видите АВАТАРА, выстраеваемого каждый раз заново под каждую новую речевую задачу, и от этого точно эту задачу выполняющего. Чтобы избавится от внутренних зажимов, нам нужно избавится от того человека, который себе эти зажимы придумал – то есть, от себя самого. Временно. Проще говоря – выполнить ОТОДВИГАНИЕ!
Отодвигание помогает:
— синхронизации, гармонизации работы левого, аналитического полушария мозга и с правым, творческим полушарием;
—взгляду на тему или проблему со стороны;
— включению звучности;
— осознанию незначительности ваших страхов.
2. Волшебный пинок. Работа с адреналином
«Волшебный пинок» – грамотное использование адреналинового выброса перед публичным выступлением.
Страх – единственная неконтролируемая эмоция, так как первым реагирует древний, «рептильный» мозг, определяя «опасно-не опасно», и, если опасно – не лимбическая система и её мини-химическая фабрика гипоталамус, а надпочечники мгновенно выбрасывают мощнейший энергетик – адреналин, на котором мы можем рвануть от этой опасности. Вот и надо рвануть, только не от аудитории, а к ней.
Главное – продержаться на «искусственной смелости» первые 10 секунд. Через эти несколько секунд организм отключает выработку адреналина и запускает выработку другого мощнейшего энергетика, но уже эндорфина, «гормона счастья» – норадреналина! Мы начинаем наслаждаться тем, какие мы классные. И этот образ перестает быть искусственным, мы на самом деле начинает становиться смелыми, позитивными и уверенными в себе.
Начните выступление на любую тему – главное, включить «волшебный пинок» и придумать последнюю фразу.
«Волшебный пинок» создаётся:
— сознательным включением «искусственной смелости» и громкого уверенного голоса;
— чётким пониманием, чем я собираюсь закончить речь
— какую реакцию я собираюсь вызвать у слушателя;
— постепенным переходом – по мере выжигания адреналина – с громкого на доверительное звучание.
3. Качества, необходимые для эффективной коммуникации
«Теория волшебной пули». В 1948 году исследователь речи Гарольд Лассуэл дал определение коммуникации, то есть общению, как «процессу, где отправитель посредством какого-либо канала передаёт сообщение получателю».
Вы испытываете неловкость, когда с вами начинают говорить на том языке, который требует дополнительной расшифровки: слишком много технических терминов, или слишком много сленга, или иностранных слов. Потому, что все мы говорим на своем языке и ошибочно считаем, что если мы понимаем, о чем говорим, то и наша аудитория так же нас понимает.
Коммуникация – это процесс, при котором информация кодируется отправителем и получается адресатом без изменений только при условии того, что адресат знаком с тем кодом, которым отправитель ее кодировал. Итак, прежде, чем открыть рот, мы должны выбрать язык.
Чтобы правильно кодировать информацию, первое, что нужно сделать: учесть возраст собеседника, пол, круг интересов, уровень интеллекта, социальный слой, место жительства и профессиональную принадлежность. В этом случае вы сможете не только подойти к человеку с правильно поданной и оформленной информацией, но и понять его.
Барьеры, препятствующие эффективному общению:
— ваше сообщение содержит ошибки;
— сообщение содержит двусмысленные выражения;
— ключевые положения вашего сообщения понимаются неправильно;
— ключевые положения вашего сообщения забываются;
— ваше сообщение интерпретируется субъективно.
4. Импровизационная речь. Правила первой фразы
Если у речи не будет чёткой структуры, то она развалится.
Структура вашей речи должна выглядеть следующим образом:
Вы должны знать к чему придёте, то есть – финал, пункт Б. Только тогда, когда вы его построили заранее, вы туда прибудете – в противном случае рельсы вашей речи закончатся на полпути. С дословного составления, продумывания последней фразы начинаем, не определив пункт Б – рот не раскрываем! Помимо этого, вы должны определить главную мысль – стержень, вокруг которого будет складываться весь сюжет.
Она должна быть одна. Чёткая. Ясная и важная. То есть сразу нужно нырнуть вглубь, определив для себя, чем ПО СУТИ является то, о чём я собираюсь говорить.
3 принципа создания импровизационной речи: метафора (сравнение с каким-то известным явлением, вызывающим стойкую ассоциацию), антитеза (противопоставление; тогда сначала озвучиваем менее предпочтительные варианты, а потом подтягиваем к нашему – он будет принят гораздо более лояльно), и случай из жизни (слушатель примеряет эту ситуацию на себя; этот принцип использовал Стив Джобс, подтягивая своими историями из жизни слушателя в знаменитому выводу: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными!»).
Что касается нашей речи, НАЧАТЬ – это самое главное. Первые 5-10 секунд слушатель как бы приглядывается и считывает, что он может получить от выступающего, интересна ли ему подача информации – срабатывает система лимбекс, вас считывают на предмет «нравится-не нравится».
Существуют 3 правила первой фразы. И одно общее – первая фраза не может состоять из длинных сложных предложений.
Правила первой фразы:
— первая фраза должна быть короткой;
— самоирония вызывает симпатию публики;
— шокирующее сообщение (или его форма – вопрос, например) – залог моментального внимания;
— цитата запускает механизм сомыслия.
5. Кто ваша аудитория? На каком языке говорить с собеседником?
Чтобы уметь в определенных ситуациях склонить человека в свою сторону, расположить его к себе или просто быть услышанным, нужно уметь считывать психотип собеседника и знать особенности всех 4-х основных («руководитель», «мать», «механик», «мотиватор») и 2-х смешанных психотипов.
Психотип – это система моральных ценностей, поведения, мотивов для принятия решений, восприятия информации. Это тот тип, в котором изначально сформировалась личность человека. Со временем человек может частично приобретать черты других поведенческих типов, но первую реакцию на факты, события и явления выдаёт всегда базовый психотип.
Психотипы делятся на параллельные и смежные. Параллельные – не сочетаются друг с другом, смежные могут сочетаться в одном человеке. То есть поверх психотипа матери, например, может наложиться психотип мотиватора, а руководитель-механик очень эффективен в руководстве любым подразделением: он не только сразу видит сверхзадачу, т. е. конечный желаемый результат, но и просчитывает максимально выигрышный путь к нему – отдельно руководитель шёл бы кратчайшим, а механик долго просчитывал бы варианты. Параллельные психотипы – это механик-мотиватор и руководитель – мать. Разговаривать с руководителем языком матери – это абсолютно безрезультатное дело.
Если вычислить, какой психотип у человека, можно использовать это в своих целях и подходить в разговоре с предложениями, учитывая какую информацию он усвоит лучше всего, какие аргументы его замотивируют, а какие – вызовут раздражение и от них следует воздержаться.
4 психотипа (по поведенческим особенностям):
— руководитель – категоричный, честолюбивый, лидер, стратег;
— мать – деликатный, эмоциональный, мягкий, эмпатичный;
— механик – логичный, расчётливый, структурированный, педант;
— мотиватор – творческий, энергичный, креативный, инициатор.
6. Освоить умение удерживать основной речевой тезис. Переговоры. Технология «Да, но...»
Если точно не поставлена конечная речевая цель – речь становится рваной, зависающей, вызывающей сомнения в словах говорящего. Происходит подмена речевой задачи, так называемого основного речевого тезиса. Если у вас серьёзные переговоры – вам обязательно нужно удержать свою позицию, при этом ни в коем случае не вступая в спор и в конфликт с партнёром по переговорам (негатив тут же породит негатив в ответ). Наоборот, полностью соглашаясь с его позицией, и всё равно в конечном итоге разворачивая ситуацию в сторону своего основного речевого тезиса, в сторону той позиции, которую вам нужно во что бы то ни было отстоять. Если хотите до чего-то договориться – услышьте предложение партнёра, обязательно согласитесь с ним (ваш ответ обязательно должен начинаться со слов «Да, конечно, прекрасная мысль!» и ни в коем случае – «Нет, да ну, ерунда полная!»), и после этого объясните ему очень заботливо и дружелюбно, что его предложение вашу проблему не решит. Может, у него в запасе ещё какие-то предложения имеются?
И вы сподвигните собеседника, таким образом, предлагать вам другие варианты решения вашей задачи. И может, когда какой-то вариант вас всё-таки устроит, вы на него согласитесь – когда он совпадёт с вашей речевой задачей.
Тренинг-игра – технология переговоров «Да, но…».
7. Освоить технику убеждения, ответа на жёсткие вопросы. Тренинг «Прессконференция»
Создаём презентацию, представление какой-либо вашей идеи, или вещи (которую вы изобрели), или заведения (которое вы открыли), по правилам импровизационной речи. На эту презентацию вы собрали толпу журналистов из разных изданий, и вам от них от всех надо одно – позитивная, хорошая статья, рецензия на предмет вашей презентации. А они сейчас начнут задавать вопросы. Вот теперь – вспомните, необходимо слушать аудиторию и говорить на её языке! Самое главное, что нужно услышать – от какого издания выступает журналист, то есть что входит в круг его интересов, о чём в отношении вашей презентации он хочет рассказать своим читателям. Помните – вам нужна позитивная рецензия! Дайте человеку не то, что вы хотите ему дать, а то, что он хочет от вас получить – вот только тогда вы получите от него то, что нужно вам! Если журналист представляется: «Газета «Зелёная планета»» – значит, ещё до вопроса понимайте, что в ответе вам всеми силами надо будет защищать экологию – в рамах вашего проекта, а если это журнал «Работница» – в вашем ответе должна сквозить забота о рабочем классе.
И здесь вам поможет механизм «визуализации». То есть для того, чтобы убедить, в первую очередь, себя, а во-вторую – всех окружающих, вы должны себе нарисовать ответ, увидеть картинку. Тогда вы просто эту картинку опишете, и не надо будет, мыча и заикаясь, умные слова выдумывать. Вы тогда будете думать «КАК сказать», и у вас ничего не получится – вспомните, мозг не понимает: Как – для чего? Вот когда вы нарисуете картинку, и будете думать, ЧТО вы делаете – просто озвучиваете эту картинку своим слушателям – вот тогда всё получится!
8. Как свести конфликт на нет
Все мы мыслим по-разному, особенно мужчины и женщины. Даже на один и тот же раздражитель мужчина и женщина реагируют по-своему. Эмоциональная система Лимбекс реагирует первой. Когда внутри нас зарождается реакция на раздражитель, в гипоталамусе (области мозга) начинается выработка аминокислот – нейропептидов. Их выработка и заставляет нас взрываться, терять контроль над поведением и словами, повышать голос и так далее. Если сознательно не остановить выработку негативной эмоции, включив логическую систему Кортекс – конфликт неизбежен. О том, как это сделать, и поговорим на этом занятии.
Конфликт не может быть конструктивен.
Любой конфликт – это отдача энергии.
Негативные эмоции – эмоции разрушения.
Конфликт необходимо блокировать на начальной стадии.
9. Освоить технику построения доказательств, аргументирования. Логика
Убеждение – воздействие оратора на эмоции, чувства слушателей с целью заставить с помощью психологических уловок, а не аргументов поверить, что истиность тезиса доказана. Что выбрать – убеждающее или аргументированное высказывание? Выбор за вами – в зависимости от ситуации. Нужно владеть и тем, и другим. Логос – умение оперировать аргументами. Важно научиться выстраивать цепочку логически связанных суждений в стройную систему аргументов, подтверждающих тезис. Аргументы, – если они сильные, идут от факта и правильно демонстрируются, – это гранитные глыбы, через которые никакой оппонент не сможет перешагнуть.
Научиться правильно строить умозаключения разного типа, прослеживать структуру доказательства в чужой речи и выстроить свою линию нападения и защиты с аргументами в руках – цель данного занятия. Силлогизм – это дедуктивное умозаключение (идущее от общего к частному). От частного к общему – индукция, но она не является основным средством доказательства.
Различают 3 вида силлогизмов.
1. Простой категорический силлогизм – дедуктивное умозаключение, в котором из двух категорических посылок, связанных «средним термином», обязательно следует умозаключение.
2. Условный категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, состоящее из двух посылок, одна из которых – условное суждение, а другая – категорическое.
3. Разделительно-категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором одна из двух посылок – разделительное суждение, а другая – категорическое суждение.
Курс содержит:
9 видеороликов с теорией и упражнениями.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.