Robot
Складчик
- #1
Эффективные стратегии психолого-педагогического сопровождения и обучения [Лилия Колпакова]
- Ссылка на картинку
Курс рассчитан на педагогов, психологов, логопедов и дефектологов.
Вы познакомитесь с ведущими доказательными методами обучения и развития основных категорий детей с ОВЗ по ФГОС. Освоите современные, простые и эффективные инструменты формирования у детей с ОВЗ новых учебных, коммуникативных и социальных навыков. Научитесь адресно применять высокотехнологичные педагогические инструменты при работе с детьми с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением поведения, общения и интеллекта, ТМНР и РАС.
Темы лекций и их программы
12 мая, вторник, с 15:00 до 18:30 (МСК)
«Понятие ОВЗ. Категории детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»
«Поведенческий подход (АВА-терапия) и прикладной анализ поведения (ПАП) при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ»
«Дети с нарушениями речи»
«Развитие коммуникативных навыков у невербальных детей. Альтернативная коммуникация и развитие навыка просьбы»
18 мая, понедельник, с 16:00 до 19:30 (МСК)
«Дети с задержкой психического развития (ЗПР)»
«Дети с нарушениями поведения и общения»
«Дети с нарушением интеллекта»
«Дети с ТМНР и расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Итоговый зачет
Вы познакомитесь с ведущими доказательными методами обучения и развития основных категорий детей с ОВЗ по ФГОС. Освоите современные, простые и эффективные инструменты формирования у детей с ОВЗ новых учебных, коммуникативных и социальных навыков. Научитесь адресно применять высокотехнологичные педагогические инструменты при работе с детьми с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением поведения, общения и интеллекта, ТМНР и РАС.
Темы лекций и их программы
12 мая, вторник, с 15:00 до 18:30 (МСК)
«Понятие ОВЗ. Категории детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»
- Ведущие доказательные практики обучения и коррекции основных категорий детей с ОВЗ.
- Поведенческий подход (АВА-терапия) и прикладной анализ поведения (ПАП) при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.
«Поведенческий подход (АВА-терапия) и прикладной анализ поведения (ПАП) при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ»
- Обучение отдельными и смешанными блоками, формирование реакций, поведенческие цепочки, обучение имитации, обучение в естественной среде.
«Дети с нарушениями речи»
- Особенности развития, психолого-педагогическое сопровождение и обучение на основе методов ПАП.
- Определение вербального поведения, анализ вербального поведения по Скиннеру.
- Вербальные операнты. Развитие навыков понимания обращенной речи (поведение слушателя).
«Развитие коммуникативных навыков у невербальных детей. Альтернативная коммуникация и развитие навыка просьбы»
18 мая, понедельник, с 16:00 до 19:30 (МСК)
«Дети с задержкой психического развития (ЗПР)»
- Особенности развития, психолого-педагогическое сопровождение и обучение на основе методов ПАП.
- Этапность формирования навыков на примере изучения функций, характеристик и категорий.
«Дети с нарушениями поведения и общения»
- Особенности развития, психолого-педагогическое сопровождение и обучение на основе методов ПАП.
- Коррекция нежелательного поведения. Проактивные и реактивные стратегии работы с нежелательным поведением.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
«Дети с нарушением интеллекта»
- Особенности развития, психолого-педагогическое сопровождение и обучение на основе методов ПАП.
- Формирование академических навыков у учащихся с умственной отсталостью.
«Дети с ТМНР и расстройствами аутистического спектра (РАС)»
- Особенности развития.
- Принципы психолого-педагогического сопровождения.
- Компенсация текущих дефицитов у учащихся с ТМНР и РАС с применением методов ПАП.
- Обучение навыкам самостоятельности.
Итоговый зачет
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.