Скачать 

Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами [Тамара Смирнова]

Цена: 295 РУБ
Организатор: Robot
Список участников складчины:
  • 1. ник скрыт
  • 2. Shishka
  • 3. Васелиса
  • 4. Juna
  • 5. Ukka_sun
  • 6. vlasova_evg
  • 7. Сальма
  • 8. ник скрыт
  • 9. Bella3
  • 10. ник скрыт
  • 11. Miriey
  • 12. alien_ray
  • 13. Мудрец-искатель
  • 14. Leo48
  • 15. eas_ru
Robot
Robot
Складчик
  • #1

Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами [Тамара Смирнова]

Ссылка на картинку
Авторский курс Смирновой Т. П. "Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами"
Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.

Психосоматическими называются такие телесные симптомы, которые обязаны своим происхождением психологическим факторам. Таковых проявлений бесчисленное множество, некоторые из них заслужили название заболевания, другие расцениваются как дисфункции или просто неприятные ощущения. В многочисленных трудах различных авторов показано, что психологические факторы могут вызывать такие неприятные заболевания как головные и сердечные боли, нейродермит, псориаз, гипертонию, язву желудка, бронхиальную астму, тахикардию и аритмию сердца, парез, тик, остеохондроз, фибромиалгию, многочисленные сексуальные дисфункции.

В рамках психосоматики исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием; создаются психологические методы, позволяющие исцелить или уменьшить проявление негативной симптоматики, а также улучшить качество жизни.

Существует множество психологических теорий и моделей возникновения психосоматических заболеваний и симптомов, объясняющих связь эмоций, внутренних психологических конфликтов, переживаемых человеком, с теми или иными особенностями соматических реакций нашего организма. Большой вклад в развитие данных теорий внесли З. Фрейд, Ф. Александер, Э. Данбар, К. Хорни, В. Райх и др.

ЭОТ оказалась особенно эффективной в работе с психосоматическими заболеваниями, симптомами, проблемами. Эмоции, чувства (с образами которых работают в ЭОТ) переживаются в теле и связаны с соматическими проявлениями — например, с дыханием, мышечным напряжением или расслаблением; изменением цвета кожи (внезапное покраснение или побледнение); учащением или замедлением пульса; головными болями и т.д. Известно, что простое возбуждение или такие чувства как гнев, могут вызвать учащенное дыхание и мышечное напряжение. А в состоянии ужаса или внезапного потрясения могут возникнуть мышечные спазмы с одновременной кратковременной остановкой дыхания. Поэтому для работы с психосоматическими симптомами были разработаны специальные упражнения на исследование телесных проявлений эмоциональных переживаний, а также на развитие навыков коррекции психосоматических состояний через работу с образами. С точки зрения подходов ЭОТ причиной любого психосоматического симптома (заболевания) являются хронические негативные эмоциональные состояния, которые могут быть следствием неразрешенного психологического конфликта, который не был ранее решен и перешел в хроническую форму. Более того, внутренний психологический конфликт, как правило, не осознается, и чувства, связанные с ним, не имеют возможности быть выраженными и отреагированными и тем самым, усиливать психосоматический симптом.

Новизна подхода состоит в том, что:
  1. оригинальные процедуры анализа этих конфликтов с помощью образов, и теория типов конфликтов, позволяют быстро и точно диагностировать истинную причину хронических негативных соматических и эмоциональных состояний, скрытую в прошлом клиента;
  2. теория конфликтов позволяет объяснить, как эти состояния порождают проблемы, болезни и симптомы, с которыми обращается клиент, что способствует осознанию и пониманию причин их возникновения;
  3. разработанные в ЭОТ методы самовоздействия, которые применяет клиент под руководством терапевта, опираясь на те же образы, позволяет устранить причину неразрешенного в прошлом конфликта, и все его последствия, как эмоциональные, так и соматические исчезают по мере разрешения этого конфликта.
Курс может быть полезен и интересен как психологам, так и медикам, а также всем желающим понять эмоциональные, личностные причины, лежащие в основе возникновения психосоматических симптомов с последующим намерением сделать свою жизнь лучше, здоровее и в целом счастливее.

Цели курса:
  1. расширение понимания теоретических основ и особенностей работы с психосоматическими проблемами методом ЭОТ
  2. расширение профессионального инструментария ЭОТ-специалиста в сфере психосоматики
  3. отработка навыка видения внутриличностного конфликта за психосоматическим симптомом или тем или иным заболеванием и навыка успешного разрешения этого конфликта
  4. развитие навыка работы со скрытым сопротивлением "здоровью" и вторичными выгодами от "нездоровья"
  5. развитие навыка работы с семейными паттернами "наследственных" болезней
  6. возможность получения терапевтического и клиентского опыта при работе с психосоматическими проблемами, овладение навыками и приёмами самодиагностики и саморегуляции.
На каждом занятии: теоретическая часть, разбор примеров, ответы на вопросы, горячие стулья, работа в парах или тройках.

Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени основного курса ЭОТ и 2 ступени авторского курса Смирновой Т.П. «Работа с Образом Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя в ЭОТ»

Программа курса «эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами»
Программа для тех, кто хочет получить глубокие, систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении психосоматических проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога с психосоматическими проблемами личности

Всего 650 академических часов.

Стоимость обучения 150000 Руб

Возможна ежемесячная оплата 15000 Руб

Продолжительность обучения 1 учебный год (3 семестра-10 месяцев)

При оплате за полный курс обучения – скидка 7%

При оплате за весь семестр – скидка 5%

Старт в сентябре – окончание в июне

Формат обучения
– обучение проходит в режиме реального времени в ЗУМе или очно. Записи занятий выкладываются в аккаунт группы на платформу Геткурс с возможностью прослушивания занятий в течение всего курса обучения

График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно: 2 дня (пятница-суббота или суббота-воскресенье) один или два раза в месяц в зависимости от расписания занятий.Каждый семестр содержит 4 обучающих модуля

Курс предназначен
для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ

Зачеты – по окончании каждого модуля

Итоговый аттестационный экзамен – в конце обучения

По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации – вы получаете ДИПЛОМ образца, установленного Минобрнауки, о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере практической психологии

На каждом занятии:
  • теория по теме занятия, ответы на вопросы,
  • выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
  • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
  • "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
Особенности обучения по данной программе
В обучающей программе предусмотрена 1 группа практики между каждыми модулями (дополнительные практические занятия)
За семестр - 3 дополнительных практических занятия. За весь учебный год - 9 дополнительных практических занятий.
Все дополнительные практические занятия уже входят в стоимость обучения.

Студентам даются часы на самостоятельную работу, в которую входит:


Знакомство с литературой по психотерапии, учебниками по эмоционально-образной терапии; повторное прослушивание занятий на Геткурсе; написание рефератов; подготовка к зачетам и экзамену; а также часы прохождения зачетов и экзамена.

Тем самым часы прохождения учебной программы увеличиваются (что и будет отражено в дипломе) без увеличения аудиторного времени обучения.

  • Каждый модуль посвящен определенной теме психосоматической проблемы. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
  • Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы психосоматического характера, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении психосоматических проблем, но и получает возможность личной терапии в области психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
  • После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
  • На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
  • В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с различными психосоматическими проявлениями, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
I Семестр: Введение в психосоматику. Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата и женского здоровья
II Семестр: Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами щитовидной железы, ЖКТ, ССС и мочевыделительной системы
III Семестр: Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом, онкологией, аллергией и кожными заболеваниями
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху