Geraold
Организатор
- #1
[Государственный музей востока] Цвета неба и земли. Традиционная керамика Узбекистана [Екатерина Ермакова]
- Ссылка на картинку
Лекция посвящена поздней керамике, выполненной мастерами городских центров гончарного ремесла Центральной Азии, которые располагаются на территории Узбекистана, Северного Таджикистана и отчасти Туркмении.
Традиционная керамика – одной плоти и с народным жилищем, и с монументальной архитектурой. И то, и другое сделано из глины, которая здесь считается материалом чистым и богоугодным. Художников, приезжавших в Узбекистан в XX веке, поражала величественная средневековая архитектура Самарканда, Бухары, Хивы и других старинных городов Узбекистана. Возвращаясь домой, они часто захватывали с собой с старую и новую керамику, украшая ею свои столичные мастерские. Не случайно изделия керамистов в лекции представляются на фоне произведений живописцев, запечатлевших памятники известной архитектуры.
В суфийской поэзии чаша служила метафорой мироздания и ассоциировалась с куполом мечети. Керамическая посуда использовалась не только по своему прямому назначению, но также выполняла важную роль в обрядах. Благодаря этому свойству гончарное дело продержалось, не исчезнув бесследно, все двадцатое столетие, дожив до наших дней.
Слушатели познакомятся не только с лучшими музейными образцами поливной керамики конца XIX-XX вв., но и со всеми ведущими мастерами, которые сегодня продолжают дело своих предков.
Лектор - сотрудник Государственного музея Востока, кандидат исторических наук Е.С. Ермакова.
Традиционная керамика – одной плоти и с народным жилищем, и с монументальной архитектурой. И то, и другое сделано из глины, которая здесь считается материалом чистым и богоугодным. Художников, приезжавших в Узбекистан в XX веке, поражала величественная средневековая архитектура Самарканда, Бухары, Хивы и других старинных городов Узбекистана. Возвращаясь домой, они часто захватывали с собой с старую и новую керамику, украшая ею свои столичные мастерские. Не случайно изделия керамистов в лекции представляются на фоне произведений живописцев, запечатлевших памятники известной архитектуры.
В суфийской поэзии чаша служила метафорой мироздания и ассоциировалась с куполом мечети. Керамическая посуда использовалась не только по своему прямому назначению, но также выполняла важную роль в обрядах. Благодаря этому свойству гончарное дело продержалось, не исчезнув бесследно, все двадцатое столетие, дожив до наших дней.
Слушатели познакомятся не только с лучшими музейными образцами поливной керамики конца XIX-XX вв., но и со всеми ведущими мастерами, которые сегодня продолжают дело своих предков.
Лектор - сотрудник Государственного музея Востока, кандидат исторических наук Е.С. Ермакова.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.