Скачать 

Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 1 семестр [МИП]

Цена: 200 РУБ
Организатор: Галадриэль
Список участников складчины:
  • 1. kovcheg
  • 2. Navi
  • 3. Светланка12
  • 4. Анриетта
  • 5. Rzi22
  • 6. alessia
  • 7. Eygenia
  • 8. ОЛЕСЯ
  • 9. Cheshirsky
  • 10. Алекс-Алекс
  • 11. Evgenvol
  • 12. neirodef3
  • 13. allcash
  • 14. Анаско57
  • 15. sonja
  • 16. Поли
  • 17. marina2451
  • 18. покатак
  • 19. Cin_der_el_la
  • 20. GTV21
  • 21. Nikoza
  • 22. julia_spb
  • 23. cryhavoc
  • 24. MoonAmour93
  • 25. ник скрыт
  • 26. Dar23
  • 27. Екатерина163
  • 28. Ирэн17
  • 29. Psy_mama
  • 30. Nataluna
  • 31. teo
  • 32. muneca
  • 33. zima888
  • 34. zornyk
  • 35. LALA33
  • 36. Stillredsky
  • 37. Маргарита333333
Галадриэль
Галадриэль
Организатор
  • #1

Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 1 семестр [МИП]

Ссылка на картинку
Вы получите обучающие материалы курса переподготовки за 1 семестр (из 4х), которые включают в себя:
  • видеолекции,
  • записи вебинаров,
  • практические задания,
  • записи супервизий, на которых разбираются реальные случаи из практики.
Кому подходит программа?

Эта обучающая программа для тех, кто:
  • работает или планирует работать с группами и индивидуально в различных областях психологической практики и хочет повысить свою квалификацию;
  • хочет познать и принять себя и других людей;
  • пройти курс личной и обучающей групповой психотерапии, группового и индивидуального психоанализа.
Групповой анализ эффективно совмещается с индивидуальным психоанализом, помогает профессионалам успешнее интегрироваться на базе теории и личного опыта в практическую деятельность. Групповой психоанализ:
  • улучшает качество жизни,
  • результативно работает с психосоматическими заболеваниями,
  • налаживается отношения с близкими,
  • стабилизирует самооценку.
Спойлер: Программа за 1 семестр
Блок групп-анализа
  • Введение в профессию. Групп-аналитическое и психоаналитическое образование. Критерии подготовки психоаналитика, групп-аналитика. Этика психоанализа и групп-анализа.
  • Групповая психоаналитическая психотерапия и групповой анализ. История развития и обзор основных методов групповой терапии. Теоретические модели групповой психоаналитической психотерапии (модель У. Биона, З. Фукса, Т. Барроу, Геттингенская модель). Культура и группа: групповая культура. Групповая матрица.
  • Группа как диагностический инструмент. Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Рамочные условия (сеттинг) группового анализа. Основные правила групповой работы. Отношения ведущий – клиент. Ориентация на групповой процесс / на индивида.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Бессознательное и его проявления. Перенос и контрперенос в групповой психоаналитической психотерапии. Множественный контрперенос, формы латерального контрпереноса (обусловленного ролями, фазами, сопротивлением). Контрперенос на группу как целое. Три уровня контрпереноса: базисный, культуральный и динамический.
  • Современные концепции групп-анализа. Групповая матрица. Антигруппа. Показания к групповой психоаналитической психотерапии.
    Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.
Блок психоанализа
  • Введение в профессию (продолжение). История психоанализа. Место психоанализа в системе наук и источники его возникновения. Разница между психоанализом, психоаналитической психотерапией и психоаналитическим консультированием. Трехступенчатая модель подготовки психоаналитиков. Вопросы профессиональной этики.
  • История развития психоанализа: Первые аналитики, биографии и основной вклад. История развития психоаналитического движения в России и за рубежом.
  • Фактор личности психотерапевта. Синдром профессионального выгорания и его профилактика. Особенности аналитической коммуникации.
  • Теория психического аппарата. Фрейд и Брюкке. Энергетическая школа Гельмгольца. Теория соблазнения. Психология без психики. Отказ от теории соблазнения. Фрейд и Брейер. Истерия. Трансфер.
  • Психоаналитическая метапсихология. Динамическая, структурная и экономические точки зрения в понимании психических процессов. Фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда. Первая топика.
  • Динамическое бессознательное. Бессознательное, как система мышления. Функции сознательной системы. Функции предсознательной системы. Функции бессознательной системы.
  • Сновидения. Функции сновидений. Понятие цензуры. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение.
  • Понятие сопротивления. Принцип удовольствия и принцип реальности.
  • Открытие инфантильной сексуальности. Понятие либидо. Катексис. Основания для пересмотра принципа построения психоаналитической теории психического аппарата.
  • Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Функции Эго. Понятие Эдипова комплекса. Установление Супер-эго. Функции Супер-Эго. Функции Оно.
  • Сравнительная характеристика первой и второй топики. Клинические примеры использования первой и второй топик.
Блок психоанализа
  • Психоаналитическая теория неврозов. Вводные замечания к теории неврозов. Понятие травмы. Травматические неврозы.
  • Мотивы защит. Механизмы защит. Прямые клинические симптомы невротических конфликтов.
  • Импотенция и фригидность. Прегенитальные конверсии. Понятие перверсии. Понятие о неврозе органов. Тревожная истерия. Конверсии. Фобии. Обсессивно-компульсивный синдром. Депрессия и мания. Психозы в свете первой и второй топик.
  • Психоанализ при тревожной истерии. Психоанализ при конверсиях. Психоанализ при фобиях. Психоанализ при обсессиях и компульсиях. Психоанализ при перверсиях. Психоанализ при органных неврозах. Психоанализ в терапии психозов.
  • Теория психосексуального развития. Психоаналитические теории развития. Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе.
  • Семинар по работе З. Фрейда: "Три очерка по теории сексуальности".
Блок групп-анализа
  • Техники ведения группы. Позиция групп-аналитика по Биону и по Фуксу. Сравнение техники ведения группы. Общие правила для вмешательств, интервенции и их цели. Задачи ведущего группы в концепции Фукса и Биона. Основные элементы техники групп-анализа и роли ведущего. Аналитическая позиция ведущего, терапевтическое пространство и его границы.
  • Групповая регрессия или регрессия в группе. Проективная идентификация, базисные позиции (зависимости, борьбы и бегства, образования пар - Бион), группа – мама и участник – младенец. Групповая аналитическая ситуация. Ведущий как гарант метода и хранитель "загадки" - бессознательного.
  • Практическое занятие: Групп-аналитическая группа по сновидениям.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Специфические действующие факторы групповой аналитической работы. Этапы развития группы.
  • Примитивные защиты в группах. Сопротивление в группах. Групповой нарциссизм. Конкуренция в группах. Групповые фантазии. Негативная терапевтическая динамика. Любовь в группе. Групповой конфликт. Концепции групповой динамики. Групповая коммуникация в свете теории объектных отношений.
  • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху