Robot
Складчик
- #1
Игровая педагогика. Модуль 1 [Има Захарова]
Применение и особенности игровой педагогики в работе с нейроотличными детьми
Изучение этапов развития игры детей и их связь с эмоциональным развитием ребёнка
Описание различных игровых эпох и их роль в формировании метафоры, лежащей в основе сказки
Анализ детских страхов и поведенческих проблем, возникающих в период той или иной игровой эпохи (возрастные кризисы развития)
1 семинар
«Первая игровая эпоха — начало формирования отношений с окружающими и исследование себя как инструмента познания окружающего мира»
- Акцент будет сделан на социальной игре, формировании разделенного и объединенного внимания с эмоционально-значимым взрослым как основы для запуска механизмов подражания и развития коммуникации.
- В ходе семинара будет проведен подробный анализ основных событий в психической жизни ребенка, связанных с первой игровой эпохой: формирование привязанности и развитие эмоционального взаимодействия с окружающими, сенсомоторное развитие, освоение предметного мира, развитие подражания, развитие базовых механизмов коммуникации.
- Слушатели познакомятся с играми этой эпохи. Непосредственное участие слушателей в играх, просмотр видеоматериалов различных игр с детьми даст возможность почувствовать, как и какие отношения с миром ребенок осваивает через игру.
- Участники научатся составлять для ребёнка подробную игровую программу с набором игр, которые соответствуют его психологическому возрасту.
- Подробно будет рассмотрен кризис «одного года» и проблемы, связанные с выходом ребенка на новый уровень отношения с миром. Так же будут рассмотрены очень ранние «знаки» запуска неблагополучного эмоционально-волевого развития ребенка.
2 семинар
«Вторая игровая эпоха — освоение физического пространства и формирование физических границ с миром»
- Акцент будет сделан на предметно-практических играх и играх с пространством, на первые символические игры. «Отделение» себя от окружающего мира (развитие физических границ) как возможность сказать о себе «Я». Начало формирования отношений со сверстниками. Начало освоения внутреннего психического мира.
- Кризис «трех лет» и проблемы, связанные с перестройкой отношений с окружающими: осознание своего психического мира.
- Будет проведен подробный анализ детских игр этого периода: как ребенок играет, какие игры и сказки помогают ребенку сформировать физические границы с внешним миром. Подробно будут рассмотрены механизмы формирования «Я» и поведенческие проблемы, связанные с этим этапом развития.
3 семинар
«Третья игровая эпоха — освоение внутреннего психического мира своих эмоций и желаний, формирование эмоциональных границ с окружающими»
- Акцент будет сделан на сюжетно-ролевых играх, играх по правилам, на бурном развитии творческих способностей. Роль волшебной сказки в освоении внутреннего мира.
- Появление новых смысловых страхов как индикатора развития отношений с окружающими и осознания своих переживаний.
- Будет подробно рассмотрено, как игра помогает ребенку преодолеть свои страхи и напряжение в отношениях с окружающими. Роль игротерапии и арттерапии в период данной игровой эпохи.
4 семинар
Четвертый семинар посвящен чисто практической работе: разбор конкретных случаев, которые могут предъявить слушатели или ведущие.
Будут разобраны случаи как с нейроотличными, так и с нейротипичными детьми разных возрастов.
Разбор подразумевает определение возможностей ребенка в его актуальном состоянии с помощью наблюдения и игровой таблицы. На основании этих возможностей мы сможем составить программу поддержки развития с помощью игр и творчества.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.