Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Актуальные вопросы практической психологии спорта [Наталья Ильина, Елена Хвацкая]
- Ссылка на картинку
[Иматон] Актуальные вопросы практической психологии спорта
На вебинар приглашаются психологи, тренеры, спортсмены, спортивные врачи, родители детей, занимающихся спортом, специалисты фитнес-центров, интересующиеся психологическими аспектами спортивной деятельности.
В результате обучения участники смогут:
получить представление об индивидуально-психологических особенностях спортсменов разного возраста;
узнать, на какие ресурсы может опираться спортсмен в процессе спортивной карьеры и как получить к ним доступ;
получить представление о содержании мотивации спортсменов на разных этапах спортивной карьеры;
понять возможности и направления влияния на мотивацию спортсменов с целью достижения максимальных результатов на разных этапах занятия спортом;
понять причины страхов и психологических барьеров у спортсменов, познакомиться с методами их профилактики и преодоления;
познакомиться с причинами кризисов спортивной карьеры и способами эффективной психологической помощи в кризисные периоды;
использовать полученные знания и навыки в процессе психологического сопровождения спортивной деятельности.
I ступень. Особенности работы со спортсменами разного возраста
В программе:
Ребенок-спортсмен: какой он?
Особенности детей-спортсменов дошкольного возраст 3-5 лет (эмоции, похвала, чаще хочу, но не могу, быстрая утомляемость, проверка своих возможностей…).
Особенности детей-спортсменов младшего школьного возраста 6-10 лет (высокая чувствительность, страхи и тревоги, самостоятельность и целеполагание, стремление к автономии и успеху…).
Особенности детей-спортсменов подросткового возраста 11-15 лет (ломка двигательных навыков, сопротивление взрослому, хочет всего и сразу, некритичность мышления...).
Модель самореализации личности: удовлетворенность, продуктивность, цена.
Как можно помочь или навредить ребенку-спортсмену в процессе становления личности?
Практические рекомендации тренерам и родителям детей-спортсменов?
II ступень. Успех и неудача в спорте. Где взять ресурсы для достижений
В программе:
Ресурсом может быть всё, что угодно!
Объективные, социальные, личностные и энергетические ресурсы.
Потеря и приобретение ресурсов: как это происходит?
Теория сохранения ресурсов С.Хобфолл.
Понятие «жизнестойкость» С. Мадди.
Личные ресурсы и средства.
Управление временем или акцент на самое важное.
Круг забот и круг влияния: на что мы тратим большую часть времени и энергии?
Силовое поле Курт Левина: как взаимодействуют сдерживающие и движущие силы.
Ресурсы профессионального
роста: карьерная интуиция, карьерная причастность, карьерная устойчивость.
Что такое неудача? Кто виноват в неудачах спортсмена?
Как формируется удовлетворенность процессом или результатом в спорте?
Типичные ошибки в общении со спортсменами.
Признаки успешного и неуспешного спортсмена.
Эффективные технологии обучения спортсменов.
III ступень. Управление мотивацией на протяжении спортивной карьеры
В программе:
Мотивация, виды мотивационных образований.
Классификация мотивов спортивной деятельности.
Психологическая структура спортивной деятельности.
Особенности мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
Почему юные спортсмены приходят в спорт?
Как занятия спортом влияют на особенности социализации юного спортсмена?
Идентификация с ролью спортсмена: личностные изменения в процессе спортивной карьеры в сравнении с не спортсменами.
Что заставляет спортсменов полностью подчинять спорту свою жизнь?
Почему мотивация может перестать работать во взрослом спорте?
Почему спортсмены уходят из спорта?
Некоторые механизмы управления мотивацией.
Мотивация достижений: что лучше, стремление к победе или избегание неудач?
Основные ориентиры по формированию спортивной мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
Формирование долгосрочной мотивации спортивной деятельности и карьеры: рекомендации тренерам, спортсменам и их родителям.
Удовлетворенность от спорта и жизни в целом: можно ли этого достичь?
Помощь в перестройке мотивации после ухода из спорта.
IV ступень. Спортивные страхи и психологические барьеры в спорте
В программе:
Что такое страх и почему он может быть полезен?
Основные спортивные страхи.
Откуда берутся спортивные страхи и куда они уходят.
Опасение – половина спасения.
Страх и тревога: причины возникновения.
Внешнее и внутреннее выражение страха.
Почему нельзя игнорировать страх?
Предупреждение возникновения страхов.
Педагогические меры профилактики страхов.
Преодоление страхов, работа с эмоциональными состояниями.
Упражнения на понимание эмоционального состояния.
Упражнение для установления контакта с телом.
Природа спортивных страхов и три направления работы с ними.
Как формируются психологические барьеры в спорте.
Причины, виды и модальность психологических барьеров.
Методы работы со спортивными психологическими барьерами.
V ступень. Кризисы спортивной карьеры и пути их преодоления
В программе:
Этапы спортивной карьеры.
Психологический кризис как поворотный пункт на жизненном пути.
Типы кризисных ситуаций в зависимости от последствий.Четыре стадии прохождения кризиса.
Кризисы-переходы в спортивной карьере.
Кризисы, связанные с тренировочным процессом.
Кризисы, связанные с соревнованиями.
Кризисы, затрагивающие спортивную жизнь в целом.
Кризисы в других сферах жизни.
Что нужно для того, чтобы выйти из кризиса?
Невыход из кризиса и его последствия.
Продолжительность каждой ступени вебинара 8 академических часов.
Общая продолжительноть 40 академических часов.
На вебинар приглашаются психологи, тренеры, спортсмены, спортивные врачи, родители детей, занимающихся спортом, специалисты фитнес-центров, интересующиеся психологическими аспектами спортивной деятельности.
В результате обучения участники смогут:
получить представление об индивидуально-психологических особенностях спортсменов разного возраста;
узнать, на какие ресурсы может опираться спортсмен в процессе спортивной карьеры и как получить к ним доступ;
получить представление о содержании мотивации спортсменов на разных этапах спортивной карьеры;
понять возможности и направления влияния на мотивацию спортсменов с целью достижения максимальных результатов на разных этапах занятия спортом;
понять причины страхов и психологических барьеров у спортсменов, познакомиться с методами их профилактики и преодоления;
познакомиться с причинами кризисов спортивной карьеры и способами эффективной психологической помощи в кризисные периоды;
использовать полученные знания и навыки в процессе психологического сопровождения спортивной деятельности.
I ступень. Особенности работы со спортсменами разного возраста
В программе:
Ребенок-спортсмен: какой он?
Особенности детей-спортсменов дошкольного возраст 3-5 лет (эмоции, похвала, чаще хочу, но не могу, быстрая утомляемость, проверка своих возможностей…).
Особенности детей-спортсменов младшего школьного возраста 6-10 лет (высокая чувствительность, страхи и тревоги, самостоятельность и целеполагание, стремление к автономии и успеху…).
Особенности детей-спортсменов подросткового возраста 11-15 лет (ломка двигательных навыков, сопротивление взрослому, хочет всего и сразу, некритичность мышления...).
Модель самореализации личности: удовлетворенность, продуктивность, цена.
Как можно помочь или навредить ребенку-спортсмену в процессе становления личности?
Практические рекомендации тренерам и родителям детей-спортсменов?
II ступень. Успех и неудача в спорте. Где взять ресурсы для достижений
В программе:
Ресурсом может быть всё, что угодно!
Объективные, социальные, личностные и энергетические ресурсы.
Потеря и приобретение ресурсов: как это происходит?
Теория сохранения ресурсов С.Хобфолл.
Понятие «жизнестойкость» С. Мадди.
Личные ресурсы и средства.
Управление временем или акцент на самое важное.
Круг забот и круг влияния: на что мы тратим большую часть времени и энергии?
Силовое поле Курт Левина: как взаимодействуют сдерживающие и движущие силы.
Ресурсы профессионального
Что такое неудача? Кто виноват в неудачах спортсмена?
Как формируется удовлетворенность процессом или результатом в спорте?
Типичные ошибки в общении со спортсменами.
Признаки успешного и неуспешного спортсмена.
Эффективные технологии обучения спортсменов.
III ступень. Управление мотивацией на протяжении спортивной карьеры
В программе:
Мотивация, виды мотивационных образований.
Классификация мотивов спортивной деятельности.
Психологическая структура спортивной деятельности.
Особенности мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
Почему юные спортсмены приходят в спорт?
Как занятия спортом влияют на особенности социализации юного спортсмена?
Идентификация с ролью спортсмена: личностные изменения в процессе спортивной карьеры в сравнении с не спортсменами.
Что заставляет спортсменов полностью подчинять спорту свою жизнь?
Почему мотивация может перестать работать во взрослом спорте?
Почему спортсмены уходят из спорта?
Некоторые механизмы управления мотивацией.
Мотивация достижений: что лучше, стремление к победе или избегание неудач?
Основные ориентиры по формированию спортивной мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
Формирование долгосрочной мотивации спортивной деятельности и карьеры: рекомендации тренерам, спортсменам и их родителям.
Удовлетворенность от спорта и жизни в целом: можно ли этого достичь?
Помощь в перестройке мотивации после ухода из спорта.
IV ступень. Спортивные страхи и психологические барьеры в спорте
В программе:
Что такое страх и почему он может быть полезен?
Основные спортивные страхи.
Откуда берутся спортивные страхи и куда они уходят.
Опасение – половина спасения.
Страх и тревога: причины возникновения.
Внешнее и внутреннее выражение страха.
Почему нельзя игнорировать страх?
Предупреждение возникновения страхов.
Педагогические меры профилактики страхов.
Преодоление страхов, работа с эмоциональными состояниями.
Упражнения на понимание эмоционального состояния.
Упражнение для установления контакта с телом.
Природа спортивных страхов и три направления работы с ними.
Как формируются психологические барьеры в спорте.
Причины, виды и модальность психологических барьеров.
Методы работы со спортивными психологическими барьерами.
V ступень. Кризисы спортивной карьеры и пути их преодоления
В программе:
Этапы спортивной карьеры.
Психологический кризис как поворотный пункт на жизненном пути.
Типы кризисных ситуаций в зависимости от последствий.Четыре стадии прохождения кризиса.
Кризисы-переходы в спортивной карьере.
Кризисы, связанные с тренировочным процессом.
Кризисы, связанные с соревнованиями.
Кризисы, затрагивающие спортивную жизнь в целом.
Кризисы в других сферах жизни.
Что нужно для того, чтобы выйти из кризиса?
Невыход из кризиса и его последствия.
Продолжительность каждой ступени вебинара 8 академических часов.
Общая продолжительноть 40 академических часов.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.