Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Дисграфия и дизорфография у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Ольга Оськина]
- Ссылка на картинку
*Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
**Дизорфография - расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов.
Логопедические нарушения письменной речи стали довольно распространенной проблемой начальной школы. Дети читают и пишут со множеством специфических ошибок, которые не удается преодолеть обычными школьными методами.
Приведем несколько самых распространенных ошибок:
Родители обращают внимание на эти ошибки только тогда, когда начинают обучать ребенка чтению и письму, хотя первые признаки нарушений можно заметить уже в трехлетнем возрасте. На консультации у логопеда некоторые родители с удивлением узнают, что подобных нарушений можно было избежать ПРАВИЛЬНО ИГРАЯ со своим малышом.
Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
**Дизорфография - расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов.
Логопедические нарушения письменной речи стали довольно распространенной проблемой начальной школы. Дети читают и пишут со множеством специфических ошибок, которые не удается преодолеть обычными школьными методами.
Приведем несколько самых распространенных ошибок:
- неправильное восприятие на слух с последующей заменой на письме близких по звучанию звуков: Б-П, Г-К, Д-Т, З-С и др.;
- замена букв по принципу оптического сходства: Е-З, Ш-Щ, Ц-Щ и др.;
- пропуск букв, их перестановка, слитное написание слов с предлогами;
- скудный, не систематизированный словарный запас на фоне непонимания смыслового значения слов.
Родители обращают внимание на эти ошибки только тогда, когда начинают обучать ребенка чтению и письму, хотя первые признаки нарушений можно заметить уже в трехлетнем возрасте. На консультации у логопеда некоторые родители с удивлением узнают, что подобных нарушений можно было избежать ПРАВИЛЬНО ИГРАЯ со своим малышом.
Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о нейропсихологических механизмах возникновения проблем в обучении чтению и письму;
- познакомиться с игровыми педагогическими технологиями обучения;
- узнать об особенностях их использования в работе с детьми с дисграфией и дизорфографией;
- понять, чем могут помочь родители своим детям в домашних условиях;
- использовать полученные знания и навыки не только в профессиональной деятельности, но и для развития своих детей.
- Дисграфия и дизорфография: причины возникновения, проявления в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- Функциональные блоки мозга (А. Р. Лурия), их влияние на развитие письменной речи. Симптомы несформированности отдельных блоков.
- Виды дисграфии, их отличительные особенности: акустическая, артикуляторно-акустическая, оптическая, аграмматическая, дисграфия на основе нарушений языкового анализа и синтеза.
- Классические и современные игровые педагогические технологии (краткий обзор).
- Направления игровой профилактической и коррекционной работы при нарушениях письменной речи: развитие устной речи, формирование зрительно-пространственных функций и графо-моторных навыков.
- Виды игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста. Возможности их модификации под потребности ребенка.
- Уроки логопеда в начальной школе (из опыта работы О. Ю. Оськиной). Что это такое и зачем они нужны современной школе?
- Рекомендации родителям по использованию игр в домашних условиях.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.