Евражка
Организатор
- #1
[Иматон] Киберзависимость у детей и подростков. Что надо знать родителям [Александр Орлов]
- Ссылка на картинку
Компьютеры и разнообразные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современных детей и подростков. Глобальная цифровизация позволяет им, не выходя из дома, общаться со сверстниками, увлекательно проводить досуг, получать образование и удовлетворять практически любую потребность. Конечно, это удобно, однако специалисты все чаще диагностируют у детей поведенческие нарушения, характеризующиеся неконтролируемым желанием все свободное время проводить в цифровом пространстве. При отсутствии доступа к нему появляется нервное напряжение, поведение становится неуправляемым, агрессивным. Параллельно у детей отмечается потеря интереса к другим занятиям, общение со сверстниками происходит исключительно в компьютерных играх, ухудшается успеваемость в школе, ребенок плохо спит и мало ест. Это явные симптомы киберзависимости, игнорирование которых может привести к номофобии, страху остаться без мобильного устройства, и цифровой деменции.
Вебинар адресован специалистам - детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
сформировать представление о видах, причинах и факторах, способствующих формированию киберзависимости;
научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье детей в цифровой среде;
понять ключевые задачи предотвращения и борьбы с этим видом аддикции;
познакомиться с эффективными психолого-педагогическими методами профилактики и коррекции киберзависимости;
получить практический опыт их применения в групповой и индивидуальной работе.
В программе
Особенности аддиктивного поведения у детей и подростков.
Факторы, влияющие на формирование киберзависимости:
медико-биологические;
психологические;
социальные.
Виды киберзависимости: игровая, сетевая, интернет- и гаджетозависимость.
Методы диагностики патологического гейминга и гаджетозависимости.
Ключевые задачи профилактики и коррекции киберзависимости:
предупреждение факторов риска;
помощь в решении возрастных задач развития;
работа с семьей и школой как часть процесса реабилитации.
Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции киберзависимого поведения:
анализ времени использования и содержания цифрового контента;
определение границ дозволенного и установление ограничений;
создание правил поведения в интернете (профилактика онлайн-буллинга, порнографии, секстинга, экстремизма);
заключение Соглашения;
опора на полезные функции гаджетов;
организация доверительных и «питающих» отношений.
Рекомендации родителям по использованию методов профилактики и коррекции цифровой зависимости.
Вебинар адресован специалистам - детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
сформировать представление о видах, причинах и факторах, способствующих формированию киберзависимости;
научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье детей в цифровой среде;
понять ключевые задачи предотвращения и борьбы с этим видом аддикции;
познакомиться с эффективными психолого-педагогическими методами профилактики и коррекции киберзависимости;
получить практический опыт их применения в групповой и индивидуальной работе.
В программе
Особенности аддиктивного поведения у детей и подростков.
Факторы, влияющие на формирование киберзависимости:
медико-биологические;
психологические;
социальные.
Виды киберзависимости: игровая, сетевая, интернет- и гаджетозависимость.
Методы диагностики патологического гейминга и гаджетозависимости.
Ключевые задачи профилактики и коррекции киберзависимости:
предупреждение факторов риска;
помощь в решении возрастных задач развития;
работа с семьей и школой как часть процесса реабилитации.
Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции киберзависимого поведения:
анализ времени использования и содержания цифрового контента;
определение границ дозволенного и установление ограничений;
создание правил поведения в интернете (профилактика онлайн-буллинга, порнографии, секстинга, экстремизма);
заключение Соглашения;
опора на полезные функции гаджетов;
организация доверительных и «питающих» отношений.
Рекомендации родителям по использованию методов профилактики и коррекции цифровой зависимости.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.