zajtsef
Организатор
- #1
[Иматон] Осмысленное чтение и грамотное письмо [Елена Плюснина]
- Ссылка на картинку
Плюснина Елена Михайловна - кандидат педагогических наук, эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга, заведующая лабораторией технологий обучения начальной грамотности Национального гуманитарного университета России, автор учебных пособий: «Осмысленное чтение: новая технология обучения», «Учимся читать и понимать прочитанное», «Осмысленное чтение и грамотное письмо», «Концепция начальной грамотности ХХI века» и др. Автор ведет программы в Институте практической психологии «Иматон».
Описание дидактического материала (предоставляется на CD - диске, распечатывается самостоятельно).
1 этап. Слоговое чтение и письмо
Звукобуквоград печатный настенный - 2 цветные таблицы большого формата с печатными буквами и слогами для работы с группой дошкольников.
Главная учебная задача - доведение до автоматизма знания всех печатных складов и развитие устной речи.
Звукобуквоград печатный раздаточный -2 цветные таблицы маленького формата для индивидуальной самостоятельной работы и работы с группой.
Подготовка к письму
Карточки «Дорисуй» (подготовка руки) – для подготовки зрительного восприятия букв, координации руки и глаза.
Звукобуквоград письменный настенный - 2 цветные таблицы большого формата, с письменными буквами и слогами для работы с группой дошкольников.
2 этап. Словесное чтение и письмо
Главная учебная задача – безошибочное смысловое чтение слов.
Карточки для чтения:
карточки-подсказки нужны для отработки техники словесного чтения с пониманием;
карточки-столбики и карточки-горки - для упражнения в беглом словесном чтении и для определения порога восприятия слова;
карточки-задания – для подготовки к грамотному письму (Учимся читать и понимать прочитанное),
карточки «Придумай словосочетание» - для предупреждения аграмматизмов.
Главная учебная задача – знакомство с письменными буквами и слогами, обучение грамотному письму.
Звукобуквоград письменный раздаточный - 2 цветные таблицы маленького формата для индивидуальной самостоятельной работы и работы с группой.
«Пишу сам» Часть 1. Прописи слов предназначены для проведения «минуток» чистописания. Упражнения в красивом и грамотном письме (живой почерк - рукопись).
3 этап. Фразовое чтение и письмо предложений
Главная учебная задача – отработать навык чтения и письма сложных структур предложений
Выбери заголовок
Закончи предложение
Поставь точку
Расставь предложения правильно
Дай полный ответ
Ответь на вопросы текста
Придумай заголовок
Составь предложение
«Пишу сам» Часть 2. Задания по чистописанию (живой почерк)
4 этап. Текстовое чтение и письмо сочинений
Главная учебная задача - сформировать навык самостоятельного осмысленного чтения
58 текстов с вопросами, эталонными ответами и определением самооценки
Главная учебная задача – развить чутье языка и красивое грамотное письмо(все образцы даны письменными буквами)
Карточки со словосочетаниями
Карточки - вставь корень слова
Карточки-гнезда слов
Описание дидактического материала (предоставляется на CD - диске, распечатывается самостоятельно).
1 этап. Слоговое чтение и письмо
Звукобуквоград печатный настенный - 2 цветные таблицы большого формата с печатными буквами и слогами для работы с группой дошкольников.
Главная учебная задача - доведение до автоматизма знания всех печатных складов и развитие устной речи.
Звукобуквоград печатный раздаточный -2 цветные таблицы маленького формата для индивидуальной самостоятельной работы и работы с группой.
Подготовка к письму
Карточки «Дорисуй» (подготовка руки) – для подготовки зрительного восприятия букв, координации руки и глаза.
Звукобуквоград письменный настенный - 2 цветные таблицы большого формата, с письменными буквами и слогами для работы с группой дошкольников.
2 этап. Словесное чтение и письмо
Главная учебная задача – безошибочное смысловое чтение слов.
Карточки для чтения:
карточки-подсказки нужны для отработки техники словесного чтения с пониманием;
карточки-столбики и карточки-горки - для упражнения в беглом словесном чтении и для определения порога восприятия слова;
карточки-задания – для подготовки к грамотному письму (Учимся читать и понимать прочитанное),
карточки «Придумай словосочетание» - для предупреждения аграмматизмов.
Главная учебная задача – знакомство с письменными буквами и слогами, обучение грамотному письму.
Звукобуквоград письменный раздаточный - 2 цветные таблицы маленького формата для индивидуальной самостоятельной работы и работы с группой.
«Пишу сам» Часть 1. Прописи слов предназначены для проведения «минуток» чистописания. Упражнения в красивом и грамотном письме (живой почерк - рукопись).
3 этап. Фразовое чтение и письмо предложений
Главная учебная задача – отработать навык чтения и письма сложных структур предложений
Выбери заголовок
Закончи предложение
Поставь точку
Расставь предложения правильно
Дай полный ответ
Ответь на вопросы текста
Придумай заголовок
Составь предложение
«Пишу сам» Часть 2. Задания по чистописанию (живой почерк)
4 этап. Текстовое чтение и письмо сочинений
Главная учебная задача - сформировать навык самостоятельного осмысленного чтения
58 текстов с вопросами, эталонными ответами и определением самооценки
Главная учебная задача – развить чутье языка и красивое грамотное письмо(все образцы даны письменными буквами)
Карточки со словосочетаниями
Карточки - вставь корень слова
Карточки-гнезда слов
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.