Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Основы транзактного анализа [курс 101] Возможности эффективного применения [Людмила Шёхолм]
- Ссылка на картинку
Транзактный анализ (сокращенно ТА) Эрика Берна, представляет собой стройную психологическую концепцию, изложенную доступным и понятным языком. В ряду других психологических подходов ТА уникален своей глубиной и широким диапазоном применения. ТА помогает человеку понять свою жизненную ситуацию, отказаться от психологических игр, проанализировать и откорректировать свой сценарий жизни, основной сюжет которого был написан в раннем детстве, до того, как мы научились говорить. Ключевой идеей ТА является выход из сценария и достижение автономии, основным компонентом которой является осознание, спонтанность и способность к интимности. При этом автономия предполагает также умение решать проблемы, используя все ресурсы взрослой личности. Большие изменения благодаря ТА происходят в коммуникативной сфере. В ТА входит теория детского развития.
На вебинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, работники социальной сферы, бизнес-тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами ТА.
В результате обучения участники смогут:
На вебинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, работники социальной сферы, бизнес-тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами ТА.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о методологии транзактного анализа;
- выстраивать позитивные интервенции со своим окружением и клиентами;
- использовать базовые техники транзактного анализа для решения психологических проблем клиентов;
- расширить возможности самопонимания и взаимопонимания с другими людьми.
- Определение и основные ценности ТА.
- Развитие ТА:
- жизнь и основные идеи Эрика Берна;
- эволюция теории и методологии ТА после Эрика Берна;
- мемориальная премия Эрика Берна;
- национальные, региональные и интернациональные ассоциации TA.
- Области применения ТА и различия в процессе:
- консультирование;
- образование;
- организации;
- психотерапия.
- Теория личности – Эго-состояния:
- теория мотивации, «голод» по стимулам, признанию и структуре;
- определение Эго-состояний («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»).
- Структурная модель Эго-состояний:
- распознавание и четыре способа диагностики Эго-состояний;
- распознавание и работа с внутренними диалогами.
- Контаминации:
- распознавание и работа с «загрязнениями» Эго-состояния «Взрослого»;
- работа с исключениями (отсутствием состояния «Родитель», «Взрослый» или «Ребенок»)
- Поведенческое описание Эго-состояний:
- построение и работа с эгограммами;
- осознанный выбор Эго-состояния для построения взаимодействия с другим человеком.
- Методология транзактного анализа: групповой и индивидуальный метод.
- Теория коммуникации:
- определение и типы транзакции;
- правила коммуникации;
- определение поглаживаний;
- типы поглаживаний;
- экономия поглаживаний;
- социальное структурирование времени.
- Теория паттернов жизни (жизненных сценариев).
- Определение игр:
- причины играть в игры;
- выгоды игр;
- примеры игр;
- степени игр.
- Способы описания процесса игр:
- драматический треугольник;
- формула игры;
- транзактная диаграмма игры.
- Анализ психологического рэкета:
- определение рэкета, последствия и психологические бонусы рэкета;
- значимость внутрипсихических процессов;
- соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария.
- Анализ сценария:
- определение жизненных позиций;
- четыре жизненные позиции;
- соотношение жизненных позиций с играми и сценарием;
- определение сценария;
- происхождение сценария в опыте ребенка.
- Процесс формирования сценария:
- запреты;
- атрибуты;
- контрзапреты;
- ранние решения;
- соматический компонент;
- программа;
- изменение сценария;
- сценарная матрица и другие диаграммы сценария.
- Понятие об автономии:
- осознанность;
- спонтанность;
- способность к близости.