Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Проблемы морального развития детей [Юлия Зайцева]
- Ссылка на картинку
Вопросы морального развития в современном пошатнувшемся мире, потерявшем четкие ценностные ориентиры, приобретают особое значение, так как становятся чрезвычайно сложными и запутанными. По этой причине мало кто берется за их решение. На данном вебинаре вы сможете познакомиться с уникальным специалистом, имеющим многолетний опыт исследований и практической работы в области воспитания и развития нравственного сознания.
Кто опасней всех на свете? Недовыросшие дети. Становление «Я» – это становление языка личных историй и включение их в более широкий социальный и культурный контексты. Испытать сочувствие к другому, пережить возмущение в ситуации несправедливости, договориться и сдержать слово, проявить милосердие и благородство, делать выбор, когда кажется, что выбора нет – все это культурные практики, которым мы учимся в детстве в диалоге со взрослым.
В этом диалоге не просто передаются этические правила. Он представляет собой сложную языковую игру, в которой взрослый инициирует интерес к расширению границ внутреннего и внешнего мира, способствует становлению «взрослого» децентрированного взгляда, мышления и речи. В этом диалоге взрослый, во-первых, знакомит маленького человека с нравственными способами человеческой жизни; во-вторых, учит его договариваться об этических нормах в сложном много-культурном и много-контекстном мире; и в-третьих дает ему шанс понять и реализовать их в ежедневных практиках жизни.
Семинар рассчитан на широкую аудиторию психологов, педагогов, воспитателей, социальных работников, родителей и иных заинтересованных лиц.
В результате обучения участники смогут:
Кто опасней всех на свете? Недовыросшие дети. Становление «Я» – это становление языка личных историй и включение их в более широкий социальный и культурный контексты. Испытать сочувствие к другому, пережить возмущение в ситуации несправедливости, договориться и сдержать слово, проявить милосердие и благородство, делать выбор, когда кажется, что выбора нет – все это культурные практики, которым мы учимся в детстве в диалоге со взрослым.
В этом диалоге не просто передаются этические правила. Он представляет собой сложную языковую игру, в которой взрослый инициирует интерес к расширению границ внутреннего и внешнего мира, способствует становлению «взрослого» децентрированного взгляда, мышления и речи. В этом диалоге взрослый, во-первых, знакомит маленького человека с нравственными способами человеческой жизни; во-вторых, учит его договариваться об этических нормах в сложном много-культурном и много-контекстном мире; и в-третьих дает ему шанс понять и реализовать их в ежедневных практиках жизни.
Семинар рассчитан на широкую аудиторию психологов, педагогов, воспитателей, социальных работников, родителей и иных заинтересованных лиц.
В результате обучения участники смогут:
- получить представление о конкретных воспитательных практиках, помогающих становлению морального сознания и его переходу на более децентрированные стадии;
- понять, как современные реалии меняют не только контексты и инструменты морального развития, но и самих субъектов этого развития – детей;
- познакомиться с инструментами поли-нарративного подхода, способствующими развитию личности, адаптации и преадаптации «Я» к среде;
- оценить степень собственной личностной готовности к решению задачи нравственного развития.
- Рефлексия собственного состояния. А кто мы сами? Отец и мать семейства или всего лишь дети старше двадцати или сорока, у которых есть свои дети?
- Пять способов рассказывать истории о себе и как это связано с моралью.
- Жизненная пьеса и ребенок как актер, режиссер-постановщик, главный режиссер, продюсер, автор.
- Этическое сознание и коммуникативный акт, этика как один из языков коммуникации.
- Модель психического другого человека и уровни децентрации. Почему дети не решают этических дилемм?
- Роль семейный текстов в становлении морального сознания.
- Моральная ответственность: ее социальное конструирование, принятие и отчуждение.
- Диалог взрослого и ребенка (от малыша до старика).
- Общение детей между собой.
- Нужно ли взрослым договориться самим и как это делать?
- Регламент, этикет, правила и способы согласования правил в семье.
- Воспитание свободы: альтернативы, рост самостоятельности, ответственность как постепенность.
- Идентичность как инструмент закрепления предписаний референтной группы.
- Современность и поли-позиционная идентичность.
- Простой и сложный внутренний мир, легкий и трудный внешний мир.
- Дисциплина как знак опыта смерти «Я-позиции».
- Ребенок, управляющий взрослым ребенком.
- Страх конфликта с детьми.
- Травмы воспитания и память о них.
- Социальный договор и переживание несправедливости.
- Чувство собственного достоинства как безусловная практика в теме становления человека.
- К чему мы готовим будущего взрослого?
- Задачи адаптации к актуальной среде или преадаптации к возможной будущей.
- Совместное действие, зона ближайшего развития.
- Постановка псевдо-цели для формирования запроса на расширение перспективы.
- Авторские тексты: истории, которые создаем мы, и истории, которые создают нас
- Практикум: кейс юного Н.: (мальчик, 3,5 года, тяжелая задержка речевого развития, педагогическая запущенность).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.