Robot
Складчик
- #1
[Иматoн] Психология детской субкультуры [Мария Осoрина]
- Ссылка на картинку
Психология детской субкультуры:
или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются
Ведущий:
Мария Владимировна Осорина, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой детской практической психологии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, психологии изобразительной деятельности и восприятия продуктов изобразительного творчества, автор книги "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции.
Материал авторской программы погружает взрослых в забытый и феерический мир детских взаимоотношений друг с другом, со взрослыми и окружающим миром, помогает понять логику детских поступков и создает основу для выработки принципов психологического консультирования.
Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
лекционно-практические занятия, ответы на вопросы, дискуссии, иллюстрация рассматриваемых феноменов примерами из жизни детей.
или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются
Ведущий:
Мария Владимировна Осорина, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой детской практической психологии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, психологии изобразительной деятельности и восприятия продуктов изобразительного творчества, автор книги "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции.
Материал авторской программы погружает взрослых в забытый и феерический мир детских взаимоотношений друг с другом, со взрослыми и окружающим миром, помогает понять логику детских поступков и создает основу для выработки принципов психологического консультирования.
Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- окунуться в забытый мир своего детства и взглянуть на него с позиции взрослого человека;
- познать особенности организации и уникальность проявлений детской субкультуры;
- понять смысл и функциональное назначение детских традиций и законов;
- узнать, как можно их использовать в психологическом консультировании и психотерапии;
- поработать со своими детскими воспоминаниями, найти ключ к решению не детских проблем.
- Смысл и функции детской субкультуры. Детские традиции как социально-психологическое наследие детского мира, способы их передачи.
- Детский фольклор как язык детской субкультуры:
- жанры детского фольклора с точки зрения их психологических функций;
- потаенные жанры (фольклор горшечных и школьных туалетов).
- Взаимодействие и противостояние детского и взрослого мира в детской субкультуре. Страх и смех.
- Считалки и игровые припевки: социально-психологический инструмент обеспечения хода игры и разрешения трудных ситуаций общения.
- Ситуации дразнения:
- распределение ролей;
- инструментальное обеспечение (дразнилки и отговорки);
- формы дразнения в детской группе.
- Дразнение как способ утверждения групповых норм поведения. Психологический анализ дразнилок этого типа.
- Способы самозащиты в ситуациях дразнения. «Правильное» поведение. Психологический анализ отговорок как средства психологической и «магической» защиты.
- Использование законов детского дразнения в тренинге для взрослых в ситуациях вербальной агрессии.
- Психологические функции традиционных детских шалостей (испытание себя в противостоянии со взрослыми).
- Психологическое консультирование родителей и учителей по проблеме дразнения и шаления.
- Способы проработки страхов в детской субкультуре.
- Традиция рассказывания страшных историй: ситуация, участники, процедура, психологические функции, типология страшилок. Психологический анализ детских страшилок.
- Психологические задачи детских испытаний храбрости.
- Психологическое консультирование родителей и учителей по этим проблемам.
лекционно-практические занятия, ответы на вопросы, дискуссии, иллюстрация рассматриваемых феноменов примерами из жизни детей.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.