Rokki
Организатор
- #1
[Иматон] Ранние травмы души. Диагностика и терапия расстройств [Галина Федорова]
- Ссылка на картинку
«Опыт безопасности и любви - это цель системы привязанности,
которая выступает главным регулятором нашего эмоционального опыта»
Привязанность развивается в младенческом возрасте и выполняет важную защитную функцию. Являясь базовой мотивационной системой, она оказывает глубокое влияние на формирование опоры, восприятие реальности, прогнозировании того, чего ждать от мира и значимого Другого. Паттерны взаимодействия с родителями, установленные в раннем детстве, влияют на самооценку, построение значимых отношений, развитие стрессовых расстройств, реакций на утрату и др.
Программа вебинара опирается на непосредственный опыт работы автора в терапии ранней травмы, интегрирует опыт специалистов США – Дэвида Эллиотт (группа выпускников гарвардского университета под руководством Дэн Брауна), европейский опыт специалистов Испании (модульно-трансформационный подход - Мария Долорес Хименес Диаз-Бенжумеа), ирландской школы (Орла Кроули), подходы экзистенциального анализа и песочной терапии (А. Эстерхайзен). На семинаре будет представлен клинический случай (фильм «Когда душа говорит с нами»), в котором в результате травмы произошло драматическое отщепление невинного «ядра Я» – души ребенка. Пройдет презентация авторского подхода «Sand-body–SOLWI therapy».
Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, специалистов, работающих в терапии с ранней травмой (остеопатов); полезен будущим родителям, а также тем, кто в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой подготовки и сопровождения усыновителей.
В результате обучения участники смогут:
мини-лекции, разбор клинических случаев, демонстрация видеоматериалов имеет практическую направленность и предполагают интерактивное взаимодействие, направленное на освоение и закрепление практических навыков.
Ведущий:
Галина Михайловна Федорова, аналитический психолог (СПбГУ), сертифицированный специалист в Юнгианской песочной терапии, партнерской «Имаго-терапии», соавтор метода телесно-ориентированной SOLWI терапии, книги «Холистический массаж», руководитель секции Solwi терапии (ГПТ), кандидат технических наук.
Объем программы – 24 академических часа
которая выступает главным регулятором нашего эмоционального опыта»
Привязанность развивается в младенческом возрасте и выполняет важную защитную функцию. Являясь базовой мотивационной системой, она оказывает глубокое влияние на формирование опоры, восприятие реальности, прогнозировании того, чего ждать от мира и значимого Другого. Паттерны взаимодействия с родителями, установленные в раннем детстве, влияют на самооценку, построение значимых отношений, развитие стрессовых расстройств, реакций на утрату и др.
Программа вебинара опирается на непосредственный опыт работы автора в терапии ранней травмы, интегрирует опыт специалистов США – Дэвида Эллиотт (группа выпускников гарвардского университета под руководством Дэн Брауна), европейский опыт специалистов Испании (модульно-трансформационный подход - Мария Долорес Хименес Диаз-Бенжумеа), ирландской школы (Орла Кроули), подходы экзистенциального анализа и песочной терапии (А. Эстерхайзен). На семинаре будет представлен клинический случай (фильм «Когда душа говорит с нами»), в котором в результате травмы произошло драматическое отщепление невинного «ядра Я» – души ребенка. Пройдет презентация авторского подхода «Sand-body–SOLWI therapy».
Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, специалистов, работающих в терапии с ранней травмой (остеопатов); полезен будущим родителям, а также тем, кто в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой подготовки и сопровождения усыновителей.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся знания о механизмах формирования привязанности в младенческом возрасте и ее влиянии на дальнейшее развитие человека;
- освоить методы диагностики и психотерапевтической коррекции расстройств, связанных с нарушениями привязанности;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
- Понятие привязанности:
- характеристика, типы (по Эйнсворт);
- факторы, нарушающие эмоциональную связь с родителями;
- влияние ощущения ранней небезопасности на дальнейшее развитие.
- Формирование привязанности и развитие когнитивных навыков:
- экзистенциальные формы и стадии развития;
- послания родителей и их влияние на формирование эмоциональной связи с ребенком;
- субъективный опыт ребенка – здоровый результат;
- агрессия как защитная реакция на небезопасность в раннем детстве.
- Выявление нарушений привязанности: типология, методы диагностики (опросники, интервью семейных историй, оценка уровня стресса).
- Терапия нарушений привязанности:
- принципы поддерживающего подхода;
- особенности работы с различными типами привязанности;
- создание образа «надежного» воспитателя;
- техника работы с «идеальными родителями»;
- техника коррекции «тяжелых» эмоциональных состояний;
- алгоритм работы в диалоге «родитель - ребенок»;
- особенности работы в «партнерской терапии»;
- использование прикосновений и телесного контакта в терапии;
- критерии эффективности терапевтического процесса.
- Клиническая практика работы с нарушением привязанности:
- возращение «потерянной души»;
- встреча с полученной в детстве и забытой болью;
- использование технологии песочной терапии «Sand-body–SOLWI therapy» (фигуры, ландшафт, виды пути, иерархия ценностей).
мини-лекции, разбор клинических случаев, демонстрация видеоматериалов имеет практическую направленность и предполагают интерактивное взаимодействие, направленное на освоение и закрепление практических навыков.
Ведущий:
Галина Михайловна Федорова, аналитический психолог (СПбГУ), сертифицированный специалист в Юнгианской песочной терапии, партнерской «Имаго-терапии», соавтор метода телесно-ориентированной SOLWI терапии, книги «Холистический массаж», руководитель секции Solwi терапии (ГПТ), кандидат технических наук.
Объем программы – 24 академических часа
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.