Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Типология личности К. Юнга: возможности использования [Светлана Крючкова]
- Ссылка на картинку
Семинар адресован широкому кругу практикующих психологов, психотерапевтам, консультантам, ведущим групп личностного роста. Также программа будет полезна всем, кто заинтересован в исследовании глубинных структур своей личности.
Типологическая концепция К.Г.Юнга – это классификация людей в соответствии с их индивидуальными различиями, основанная на большом эмпирическом материале. Юнг выделил 16 типов людей, которые отличаются друг от друга направлением и способом движения психической энергии.
Психологический тип – это способ адаптации человека к миру, окружающей его действительности. Только с учетом своих индивидуальных особенностей можно найти «свой путь» в жизни. Нередко родители не понимают индивидуальности своего ребенка и не учитывают ее при выборе стратегий воспитания, делая все, чтобы он «вписался» в их собственную картину мира и соответствовал их ожиданиям. Как следствие, повзрослевший человек может всю жизнь использовать способ адаптации, не соответствующий его природе. Этот глубинный конфликт со временем перерастает в целую череду психологических проблем: неудовлетворенность своей жизнью, тяжесть, внутренний протест, ощущение, что «я живу не свою жизнь».
Знание и понимание описанных Юнгом различий между людьми имеет особое значение для специалистов помогающих профессий. Это позволяет сформировать индивидуальный подход к клиенту, выделить сильные стороны его психики и те функции, которые слабо развиты и нуждаются в особом внимании.
В результате обучения участники смогут:
Типологическая концепция К.Г.Юнга – это классификация людей в соответствии с их индивидуальными различиями, основанная на большом эмпирическом материале. Юнг выделил 16 типов людей, которые отличаются друг от друга направлением и способом движения психической энергии.
Психологический тип – это способ адаптации человека к миру, окружающей его действительности. Только с учетом своих индивидуальных особенностей можно найти «свой путь» в жизни. Нередко родители не понимают индивидуальности своего ребенка и не учитывают ее при выборе стратегий воспитания, делая все, чтобы он «вписался» в их собственную картину мира и соответствовал их ожиданиям. Как следствие, повзрослевший человек может всю жизнь использовать способ адаптации, не соответствующий его природе. Этот глубинный конфликт со временем перерастает в целую череду психологических проблем: неудовлетворенность своей жизнью, тяжесть, внутренний протест, ощущение, что «я живу не свою жизнь».
Знание и понимание описанных Юнгом различий между людьми имеет особое значение для специалистов помогающих профессий. Это позволяет сформировать индивидуальный подход к клиенту, выделить сильные стороны его психики и те функции, которые слабо развиты и нуждаются в особом внимании.
В результате обучения участники смогут:
- научиться определять ведущую функцию психики;
- приблизиться к пониманию своего «истинного Я» и стать более эффективным;
- освоить возможности применения типологии К. Юнга в консультативной практике (профориентация, личностные конфликты, скрытые ресурсы, проблемы взаимоотношений);
- использовать полученные знания для повышения профессиональной эффективности и личностного роста.
- Ведущая, дополнительная и подчиненная функции психики в концепции К. Юнга.
- Как использовать знание психологического типа личности для понимания себя и достижения гармонии в жизни?
- Выбор профессии и карьерное консультирование с опорой на тип личности. Как ответить на вопрос «Чем я могу и хочу заниматься?»
- Поиск внутренних ресурсов. Как перестать бороться с миром и научиться получать от него поддержку?
- Технологии работы с личностными конфликтами и теневыми аспектами личности. Как проявляется «Тень» через подчиненную функцию?
- Психотип «идеального» партнера. Как определиться с выбором спутника жизни?
- Юнгианский анализ сновидений. Как проявляются функции психики в снах?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.