Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Токсический стыд и вина как симптом. Практика психологической помощи [Елена Петрова]
- Ссылка на картинку
Стыд и вина – это, с одной стороны, важные социальные эмоции, которые регулируют отношения между людьми в группе, а с другой, деструктивные переживания, возникающие на фоне нарциссической травмы, и осложняющие жизнь человека. Если эти переживания подкрепляются негативными паттернами, они закрепляется в симптом и уничтожают любое ощущение собственной ценности. Чаще всего симптом формируется в детстве. Впоследствии он проявляется в тотальной неуверенности в себе, обесценивании и непринятии себя, невозможности быть самим собой, социофобии, разных психосоматических заболеваниях, панических атаках и других эмоциональных нарушениях.
Вебинар рассчитан на широкий круг практических психологов, врачей, педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих с последствиями различных психотравмирующих ситуаций.
В результате обучения участники смогут:
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение.
Ведущий:
Елена Юрьевна Петрова, медицинский психолог, гештальт-терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), руководитель проекта «Интегративный Институт гештальт-тренинга» (г. Санкт-Петербург), член Ассоциации детских психиатров и психологов.
Даты проведения 30.05.2022 - 01.06.2022
Объем программы – 24 академических часа
Вебинар рассчитан на широкий круг практических психологов, врачей, педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих с последствиями различных психотравмирующих ситуаций.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о симптоме токсического стыда и вины;
- понять стратегию психотерапевтической работы с их последствиями;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
- Понятие «здорового» и «токсического» стыда и вины. Их функции в социальной жизни и в личном опыте человека.
- Стыд и вина как социальные эмоции и персональный опыт человека:
- инструмент воспитания в дисфункциональных семьях;
- детский нарциссический опыт;
- последствия психологической травмы в разные периоды детства.
- инструмент воспитания в дисфункциональных семьях;
- Модели понимания стыда, неловкости, стеснительности и застенчивости в персональной истории человека. Их влияние на взрослую жизнь.
- Эффект «передачи неловкости» и другие «токсичные» паттерны внутригрупповой коммуникации, нарушающие ее целостность.
- Тактики и мишени психотерапевтической работы:
- травма «отвержения и изоляции»;
- интроектная установка из опыта семьи;
- разрушение связей в межличностных отношениях;
- проявления психологической защиты;
- «испанский», «эдипальный», «нарциссический стыд» и другие проявления дисфункции в отношениях.
- травма «отвержения и изоляции»;
- Авторская модель трехфокусной работы.
- Трудности и контрпереносы в работе терапевта.
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение.
Ведущий:
Елена Юрьевна Петрова, медицинский психолог, гештальт-терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), руководитель проекта «Интегративный Институт гештальт-тренинга» (г. Санкт-Петербург), член Ассоциации детских психиатров и психологов.
Даты проведения 30.05.2022 - 01.06.2022
Объем программы – 24 академических часа
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.