Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Управление инновациями в организации. Технология фасилитации [Елена Морозова]
- Ссылка на картинку
Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (out of the box), становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников.
Всегда трудно продуцировать креативные идеи, поскольку первое что, приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не появляются спонтанно, с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. При этом полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.
Технология фасилитации одна из таких. Ее понимают как структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в организации.
Семинар предназначен для руководителей компаний, директоров по персоналу и менеджеров различного уровня.
В результате обучения участники смогут:
освоить технологию фасилитации;
понять специфику ее использования в организации при решении проблемных ситуаций;
сформировать базовые компетенции фасилитатора.
В программе:
Специфика процесса генерации новых идей. Понятие креативности. Барьеры, мешающие креативно мыслить. Отличие креативности от инноваций. Можно ли развить свою креативность? Как перейти от намерений к инновациям?
Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
Новые подходы к решению организационных задач. Дивергентное и конвергентное мышление – два полюса рождения новых идей.
Четыре этапа креативного процесса создания инновационных решений: проянение проблемы, генерирования новых идей и их развитие / комбинация, выработка решений, формирование плана действий. Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения: анализ трендов (Trends analysis), техника волны (Wave), карта вызовов (Challenge mapping), мind map.
Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций: Brain storming, brain writing; создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
Инструменты для выработки решений: технология открытого пространства (Open space), негативный мозговой штурм, stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон), отбор и оценка идей (анализ пользы, голосование по критериям).
Инструменты для формирования плана действий: дорожная карта (Poad map),
«Светофор», «Машина действий» (Car).
Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями: творческий отпуск, обмен и стажировки, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций. Как подобрать инструменты для своей организации?
Формы работы:
мини-лекции, практические упражнения, работа с кейсами, техники фасилитации.
Всегда трудно продуцировать креативные идеи, поскольку первое что, приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не появляются спонтанно, с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. При этом полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.
Технология фасилитации одна из таких. Ее понимают как структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в организации.
Семинар предназначен для руководителей компаний, директоров по персоналу и менеджеров различного уровня.
В результате обучения участники смогут:
освоить технологию фасилитации;
понять специфику ее использования в организации при решении проблемных ситуаций;
сформировать базовые компетенции фасилитатора.
В программе:
Специфика процесса генерации новых идей. Понятие креативности. Барьеры, мешающие креативно мыслить. Отличие креативности от инноваций. Можно ли развить свою креативность? Как перейти от намерений к инновациям?
Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
Новые подходы к решению организационных задач. Дивергентное и конвергентное мышление – два полюса рождения новых идей.
Четыре этапа креативного процесса создания инновационных решений: проянение проблемы, генерирования новых идей и их развитие / комбинация, выработка решений, формирование плана действий. Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения: анализ трендов (Trends analysis), техника волны (Wave), карта вызовов (Challenge mapping), мind map.
Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций: Brain storming, brain writing; создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
Инструменты для выработки решений: технология открытого пространства (Open space), негативный мозговой штурм, stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон), отбор и оценка идей (анализ пользы, голосование по критериям).
Инструменты для формирования плана действий: дорожная карта (Poad map),
«Светофор», «Машина действий» (Car).
Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями: творческий отпуск, обмен и стажировки, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций. Как подобрать инструменты для своей организации?
Формы работы:
мини-лекции, практические упражнения, работа с кейсами, техники фасилитации.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.