Nesspuma
Организатор
- #1
[Институт Ньюфелда] Буллинг: понять причины и предотвратить [Ольга Писарик, Евгения Наумова]
- Ссылка на картинку
Почему проблема буллинга требует понимания
Проблема буллинга (травли) стала эпидемией нашего общества в последние годы, захватившей школы, детские сады, рабочие и студенческие коллективы. Мы сталкиваемся с буллингом в интернет-пространстве, в семье, везде, где есть люди и отношения между ними. Большинство попыток изменить, перевоспитать булли, преподать им урок, проучить, поставить на место – не только бесполезны, но и контрпродуктивны.
Вопросы, которые будут рассмотрены на курсе:
- - - 12 признаков буллинга, прослеженные до их корней
- - - Почему традиционная дисциплина имеет обратный эффект
- - - Роль эмоционального мозга в формировании синдрома булли и природа возникновения травли
- - - Почему школы становятся «фабриками булли»
- - - Почему обидчики и их жертвы могут быть сделаны из «одного теста»
- - - Проблемы привязанности у булли/обидчиков
Для кого этот курс
Для всех, кто взаимодействует с детскими и подростковыми коллективами, кто сталкивался/сталкивается с проблемами травли. Основное внимание в этом курсе уделяется теме буллинга в школьной среде.
– Для родителей: всем, кто заинтересован в более глубоком понимании проблемы буллинга/травли
– Для педагогов, учителей, тьюторов, репетиторов: для подготовки специалистов по работе с детьми и молодёжью
– Для психологов-консультантов, психотерапевтов: повышение квалификации и применение нетривиального взгляда на проблему
Содержание курса
1 занятие – чувства и образ мышления булли
— Вы сможете заглянуть в разум и сердце булли – что булли чувствует, что он думает и почему?
— Познакомитесь с четырьмя исторически сложившимися точками зрения на природу буллинга, и почему они не дают нам полного понимания этой проблемы.
— Узнаете, в чём заключается «тезис искажённой альфы», который предлагает нам Гордон Ньюфелд для более глубокого понимания этого феномена. Получите и разберёте «формулу инстинкта булли».
— Увидите, как основные положения теории привязанности проливают свет на загадку внутреннего мира булли.
— Получите представление о том, как работает привязанность по замыслу природы и что представляет собой альфа-комплекс.
— Сможете увидеть связь человеческой хрупкости и защит от уязвимости и динамики буллинга.
— Научитесь на примерах (литературных, исторических и житейских) распознавать проявления булли.
2 лекция – личность булли
— Вы подробно рассмотрите 12 характеристик, составляющих полный портрет булли и вытекающих и трёх основных компонентов «формулы инстинкта булли».
— Узнаете, почему дети, подростки и взрослые, обладающие синдромом булли, несговорчивы, полны противления, имеют проблемы с обучением, бесстрашны, никогда не плачут, неуравновешенны и считают, что все им должны и обязаны их уважать?
— Поймёте природу агрессии и научитесь различать агрессию и буллинг.
— Разберётесь в том, как поверхностная, напряжённая, деперсонализированная и ранящая привязанность искажает
замысел природы, направляя энергию, предназначенную для заботы, в русло травли.
3 лекция – зарождение булли
— Вы узнаете о том, какие условия способствуют возникновению синдрома булли.
— Научитесь различать две группы причин возникновения альфа-комплекса: альфу по умолчанию и альфу из защит.
— Поймёте, как именно глубокие психологические раны или чрезмерная чувствительность могут внести вклад в формирование булли.
— Сможете распознать ориентацию на сверстников и ее роль в создании условий для синдрома булли.
— Узнаете как рождается жертва буллинга – какие черты и обстоятельства могут сделать человека удобным объектом для травли?
4 лекция – исчезновение булли
— Поймёте, что именно необходимо изменить в том, как булли чувствует и думает.
— Выясните, почему работа только с поведением (традиционная дисциплина, обучение эмпатии и тп) не даёт результата в борьбе с травлей.
— Освоите двухступенчатый подход, который действительно способен воздействовать на глубинные причины синдрома булли, решая проблемы искажённой привязанности и непереносимой уязвимости.
— Узнаете, что именно может уберечь ребёнка от превращения в булли и как наладить эффективную профилактику травли.
Цели курса
+ Понять травлю изнутри и описать шаги, необходимые для долгосрочных изменений
+ Осознать роль растущей ориентации на сверстников и современных методов воспитания, как факторов, создающих условия для возрастания проблем травли
+ Рекомендации по решению проблемы травли, которые можно применять в различных местах и ситуациях
Преподаватели курса
Ольга Писарик - Психолог-консультант, директор русского отделения Института Ньюфелда. Ведущая «Интенсив 1: Понимать детей», «Интенсив 2: Сепарационный комплекс».
Евгения Наумова - Практикующий психолог-консультант, танцевально-двигательный терапевт, педагог, социальный педагог, специалист по работе с подростками и молодёжью, организатор и преподаватель альтернативной семейной школы и подросткового клуба. Ведущая курсов Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки альфа-родителей в Москве и Одинцово. Мама дочки.
Как проходит обучение
Даты проведения занятий: 27 ноября, 04, 11, 18 декабря 2024
Длительность лекций: 4 лекции по 2.5 часа.
Проблема буллинга (травли) стала эпидемией нашего общества в последние годы, захватившей школы, детские сады, рабочие и студенческие коллективы. Мы сталкиваемся с буллингом в интернет-пространстве, в семье, везде, где есть люди и отношения между ними. Большинство попыток изменить, перевоспитать булли, преподать им урок, проучить, поставить на место – не только бесполезны, но и контрпродуктивны.
Вопросы, которые будут рассмотрены на курсе:
- - - 12 признаков буллинга, прослеженные до их корней
- - - Почему традиционная дисциплина имеет обратный эффект
- - - Роль эмоционального мозга в формировании синдрома булли и природа возникновения травли
- - - Почему школы становятся «фабриками булли»
- - - Почему обидчики и их жертвы могут быть сделаны из «одного теста»
- - - Проблемы привязанности у булли/обидчиков
Для кого этот курс
Для всех, кто взаимодействует с детскими и подростковыми коллективами, кто сталкивался/сталкивается с проблемами травли. Основное внимание в этом курсе уделяется теме буллинга в школьной среде.
– Для родителей: всем, кто заинтересован в более глубоком понимании проблемы буллинга/травли
– Для педагогов, учителей, тьюторов, репетиторов: для подготовки специалистов по работе с детьми и молодёжью
– Для психологов-консультантов, психотерапевтов: повышение квалификации и применение нетривиального взгляда на проблему
Содержание курса
1 занятие – чувства и образ мышления булли
— Вы сможете заглянуть в разум и сердце булли – что булли чувствует, что он думает и почему?
— Познакомитесь с четырьмя исторически сложившимися точками зрения на природу буллинга, и почему они не дают нам полного понимания этой проблемы.
— Узнаете, в чём заключается «тезис искажённой альфы», который предлагает нам Гордон Ньюфелд для более глубокого понимания этого феномена. Получите и разберёте «формулу инстинкта булли».
— Увидите, как основные положения теории привязанности проливают свет на загадку внутреннего мира булли.
— Получите представление о том, как работает привязанность по замыслу природы и что представляет собой альфа-комплекс.
— Сможете увидеть связь человеческой хрупкости и защит от уязвимости и динамики буллинга.
— Научитесь на примерах (литературных, исторических и житейских) распознавать проявления булли.
2 лекция – личность булли
— Вы подробно рассмотрите 12 характеристик, составляющих полный портрет булли и вытекающих и трёх основных компонентов «формулы инстинкта булли».
— Узнаете, почему дети, подростки и взрослые, обладающие синдромом булли, несговорчивы, полны противления, имеют проблемы с обучением, бесстрашны, никогда не плачут, неуравновешенны и считают, что все им должны и обязаны их уважать?
— Поймёте природу агрессии и научитесь различать агрессию и буллинг.
— Разберётесь в том, как поверхностная, напряжённая, деперсонализированная и ранящая привязанность искажает
замысел природы, направляя энергию, предназначенную для заботы, в русло травли.
3 лекция – зарождение булли
— Вы узнаете о том, какие условия способствуют возникновению синдрома булли.
— Научитесь различать две группы причин возникновения альфа-комплекса: альфу по умолчанию и альфу из защит.
— Поймёте, как именно глубокие психологические раны или чрезмерная чувствительность могут внести вклад в формирование булли.
— Сможете распознать ориентацию на сверстников и ее роль в создании условий для синдрома булли.
— Узнаете как рождается жертва буллинга – какие черты и обстоятельства могут сделать человека удобным объектом для травли?
4 лекция – исчезновение булли
— Поймёте, что именно необходимо изменить в том, как булли чувствует и думает.
— Выясните, почему работа только с поведением (традиционная дисциплина, обучение эмпатии и тп) не даёт результата в борьбе с травлей.
— Освоите двухступенчатый подход, который действительно способен воздействовать на глубинные причины синдрома булли, решая проблемы искажённой привязанности и непереносимой уязвимости.
— Узнаете, что именно может уберечь ребёнка от превращения в булли и как наладить эффективную профилактику травли.
Цели курса
+ Понять травлю изнутри и описать шаги, необходимые для долгосрочных изменений
+ Осознать роль растущей ориентации на сверстников и современных методов воспитания, как факторов, создающих условия для возрастания проблем травли
+ Рекомендации по решению проблемы травли, которые можно применять в различных местах и ситуациях
Преподаватели курса
Ольга Писарик - Психолог-консультант, директор русского отделения Института Ньюфелда. Ведущая «Интенсив 1: Понимать детей», «Интенсив 2: Сепарационный комплекс».
Евгения Наумова - Практикующий психолог-консультант, танцевально-двигательный терапевт, педагог, социальный педагог, специалист по работе с подростками и молодёжью, организатор и преподаватель альтернативной семейной школы и подросткового клуба. Ведущая курсов Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки альфа-родителей в Москве и Одинцово. Мама дочки.
Как проходит обучение
Даты проведения занятий: 27 ноября, 04, 11, 18 декабря 2024
Длительность лекций: 4 лекции по 2.5 часа.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.