cosmos
Организатор
- #1
[ИПМП им. Б.Д Карвасарского] Когнитивно-поведенческая психотерапия. 7 ступеней [Ирина Бубнова]
- Ссылка на картинку
Когнитивно-поведенческая психотерапия. 7 ступеней
Объем программы: 252 учебных часа
Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.
Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
После каждой ступени будут проходить межцикловые встречи, где Вы сможете отработать полученные навыки, получить ответы на вопросы и обменяться опытом с коллегами.
Встречи разделяются на 3 типа:
1. Группа поддержки по типу балинтовской группы
2. Читательский клуб
3. Разбор реальных кейсов (случаев) в образовательном формате
Программа:
Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.
Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.
После прохождения 1 модуля вы будете уметь:
Понимать место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.
Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
Владеть технологиями приобщения пациента/клиента к данному методу работы.
Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы.
Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
Выдерживать позицию КПТ терапевта.
Формировать домашние задания для пациентов/клиентов.
Оценивать и использовать мишени воздействия.
Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.
Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.
После прохождения 2 модуля вы будете уметь:
Знать основные когнитивные и поведенческие приёмы, обеспечивающие симптомцентрированный уровень помощи.
Уметь применять когнитивные-поведенческие приемы и их совокупность для достижения эффективности терапии.
Владеть технологиями мотивирования и контроля работы пациента/клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
Отличать этапы когнитивно-поведенческой терапии: этап приобщения, диагностический, рабочий и закрепление нового навыка.
Проводить работу над изменением неэффективного поведения, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
Проводить работу по формированию навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
Формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов.
Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.
Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.
После прохождения 3 модуля вы будете уметь:
Информировать о сути, принципах когнитивно-поведенческой терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
Владеть технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения.
Владеть технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
Владеть технологиями подготовки пациента к личностным изменениям.
Проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
Применять мягкие и жесткие техники опровержения.
Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне.
Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
Проводить работу по преодолению «резистентности» психотерапии.
Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.
Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.
После прохождения 4 модуля вы будете уметь:
Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.
Владеть технологиями работы с когнитивными стилями пациента, оказывая личностно-ориентированный уровень помощи;
Уметь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента: выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента.
Применять техники опровержения (мягкие и жесткие).
Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
Использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
Обладать точностью использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения.
Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.
Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.
Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.
После прохождения 5 модуля вы будете уметь:
Разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а в частности групп когнитивно-поведенческого направления.
Знать принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии: показания к применению, создание программы, ориентированной на групповое взаимодействие.
Обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе.
Владеть позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта.
Осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.
Модуль 6. Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
Шестой модуль программы будет посвящен работе с переживаниями! Вы получите уникальную возможность усовершенствовать собственные навыки регулирования эмоций и направленного их использования для улучшения качества жизни, а также освоить технологии, позволяющие эффективно обучить этим навыкам ваших пациентов!
После прохождения 6 модуля вы:
Будете готовы научить вашего пациента влиять на свое эмоциональное состояние через анализ своих негативных мыслей, восприятия и способа мышления;
Сможете научить его самостоятельно находить связь между переживаниями, эмоциями и когнициями;
Сможете обучить вашего пациента самостоятельному анализу собственных переживания и правильной переработке обнаруженной информации;
Будете уметь обучать пациента самостоятельно принимать решение о замене дисфункциональных разрушительных переживаний на адаптивные и жизнеутверждающие, а главное, претворять его в жизнь!
Модуль 7. Избранные техники когнитивно-поведенческой психотерапии при работе со сложными случаями. Преодоление резистентности к психотерапии
Данный модуль позволит вам ознакомиться с современными представлениями о разных видах резистентности и избегания, как с точки зрения клинической психологии, так и с точки зрения когнитивно- поведенческого направления психотерапии (Дж.Бек, К. и Д. Добсон, Р.Лихи). Освоить технологию формулирования случая и функционального анализа (TRAPS, TRACS). Научиться выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания. В процессе обучения у вас будет возможность попрактиковаться и повысить свою компетентность в области распознавания феноменов резистентности (ошибок мышления, эмоционального избегания, активной и пассивной формы избегания, прояснение ценностей, которые пациент защищает), что проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
После прохождения 7 модуля вы сможете:
Определять разные виды избегания пациентов (когнитивное, эмоциональное, активные и пассивные формы поведенческого избегания);
Наблюдать за паттернами избегания во время взаимодействия с пациентом;
Отделять модели избегания и эффективные когнитивное поведение;
Связывать избегающие стратегии пациента с кратковременным дискомфортом, запускающим самосаботаж и позитивными изменениями, которые препятствуют долгосрочным изменениям;
Применять протокол формулирования случая и функционального анализа (TRAPS – TRACS), что позволит оценить понимание проблем пациента и тенденций избегания;
Помогать пациенту поместить в фокус внимания модели избегания и проанализировать их;
Выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания;
Выявлять/находить дисфункциональные когниции и эмоции, поддерживающие модели избегания;
Отслеживать собственные потенциальные избегания сложных проблем, эмоций, реакций и действий с пациентами.
Объем программы: 252 учебных часа
Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.
Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
После каждой ступени будут проходить межцикловые встречи, где Вы сможете отработать полученные навыки, получить ответы на вопросы и обменяться опытом с коллегами.
Встречи разделяются на 3 типа:
1. Группа поддержки по типу балинтовской группы
2. Читательский клуб
3. Разбор реальных кейсов (случаев) в образовательном формате
Программа:
Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.
Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.
После прохождения 1 модуля вы будете уметь:
Понимать место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.
Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
Владеть технологиями приобщения пациента/клиента к данному методу работы.
Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы.
Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
Выдерживать позицию КПТ терапевта.
Формировать домашние задания для пациентов/клиентов.
Оценивать и использовать мишени воздействия.
Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.
Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.
После прохождения 2 модуля вы будете уметь:
Знать основные когнитивные и поведенческие приёмы, обеспечивающие симптомцентрированный уровень помощи.
Уметь применять когнитивные-поведенческие приемы и их совокупность для достижения эффективности терапии.
Владеть технологиями мотивирования и контроля работы пациента/клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
Отличать этапы когнитивно-поведенческой терапии: этап приобщения, диагностический, рабочий и закрепление нового навыка.
Проводить работу над изменением неэффективного поведения, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
Проводить работу по формированию навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
Формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов.
Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.
Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.
После прохождения 3 модуля вы будете уметь:
Информировать о сути, принципах когнитивно-поведенческой терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
Владеть технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения.
Владеть технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
Владеть технологиями подготовки пациента к личностным изменениям.
Проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
Применять мягкие и жесткие техники опровержения.
Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне.
Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
Проводить работу по преодолению «резистентности» психотерапии.
Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.
Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.
После прохождения 4 модуля вы будете уметь:
Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.
Владеть технологиями работы с когнитивными стилями пациента, оказывая личностно-ориентированный уровень помощи;
Уметь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента: выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента.
Применять техники опровержения (мягкие и жесткие).
Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
Использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
Обладать точностью использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения.
Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.
Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.
Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.
После прохождения 5 модуля вы будете уметь:
Разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а в частности групп когнитивно-поведенческого направления.
Знать принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии: показания к применению, создание программы, ориентированной на групповое взаимодействие.
Обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе.
Владеть позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта.
Осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.
Модуль 6. Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
Шестой модуль программы будет посвящен работе с переживаниями! Вы получите уникальную возможность усовершенствовать собственные навыки регулирования эмоций и направленного их использования для улучшения качества жизни, а также освоить технологии, позволяющие эффективно обучить этим навыкам ваших пациентов!
После прохождения 6 модуля вы:
Будете готовы научить вашего пациента влиять на свое эмоциональное состояние через анализ своих негативных мыслей, восприятия и способа мышления;
Сможете научить его самостоятельно находить связь между переживаниями, эмоциями и когнициями;
Сможете обучить вашего пациента самостоятельному анализу собственных переживания и правильной переработке обнаруженной информации;
Будете уметь обучать пациента самостоятельно принимать решение о замене дисфункциональных разрушительных переживаний на адаптивные и жизнеутверждающие, а главное, претворять его в жизнь!
Модуль 7. Избранные техники когнитивно-поведенческой психотерапии при работе со сложными случаями. Преодоление резистентности к психотерапии
Данный модуль позволит вам ознакомиться с современными представлениями о разных видах резистентности и избегания, как с точки зрения клинической психологии, так и с точки зрения когнитивно- поведенческого направления психотерапии (Дж.Бек, К. и Д. Добсон, Р.Лихи). Освоить технологию формулирования случая и функционального анализа (TRAPS, TRACS). Научиться выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания. В процессе обучения у вас будет возможность попрактиковаться и повысить свою компетентность в области распознавания феноменов резистентности (ошибок мышления, эмоционального избегания, активной и пассивной формы избегания, прояснение ценностей, которые пациент защищает), что проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
После прохождения 7 модуля вы сможете:
Определять разные виды избегания пациентов (когнитивное, эмоциональное, активные и пассивные формы поведенческого избегания);
Наблюдать за паттернами избегания во время взаимодействия с пациентом;
Отделять модели избегания и эффективные когнитивное поведение;
Связывать избегающие стратегии пациента с кратковременным дискомфортом, запускающим самосаботаж и позитивными изменениями, которые препятствуют долгосрочным изменениям;
Применять протокол формулирования случая и функционального анализа (TRAPS – TRACS), что позволит оценить понимание проблем пациента и тенденций избегания;
Помогать пациенту поместить в фокус внимания модели избегания и проанализировать их;
Выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания;
Выявлять/находить дисфункциональные когниции и эмоции, поддерживающие модели избегания;
Отслеживать собственные потенциальные избегания сложных проблем, эмоций, реакций и действий с пациентами.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.