Меркурий
Организатор
- #1
Иррациональный мозг: почему мы ошибаемся и как этого избежать. Блок 1 [Оксана Зинченко]
- Ссылка на картинку
Мы часто поддаемся на манипуляции, принимаем поспешные решения, о которых жалеем, или же предпочитаем не высказывать свое мнение вслух, когда оно противоречит мнению группы.
Например, покупаем широко разрекламированный продукт не потому, что он объективно лучше по каким-то характеристикам, а из-за эффекта «знакомства с объектом» – человек бессознательно склонен оценивать выше то, с чем уже знаком.
Почему это происходит? Наше поведение и мышление подвержены когнитивным искажениям, и многие такие отклонения или ошибки происходят бессознательно, независимо от нашего контроля. Можно ли научиться распознавать такие искажения? От чего они возникают?
В этом курсе мы рассмотрим базовые представления о мышлении человека, его социальной стороне и работе мозга: поговорим об основных принципах работы мышления, способах управления мышлением и памятью. Вы узнаете о положительном и отрицательном эффектах таких искажений, научитесь распознавать их в своем поведении и поймете, что лежит в их основе. Также в курсе будут разобраны и социальные искажения - какие «ошибки» свойственны человеку при восприятии других людей и как это может мешать эффективной коммуникации.
Чему вы научитесь?
Разбираться в устройстве системы мышления и памяти человека и особенностей ее работы
Выявлять основные виды когнитивных искажений в своем и чужом поведении
Использовать их с большей эффективностью: лучше запоминать, избегать «ловушек» мышления
Узнавать основные эффекты группового поведения - фасилитацию и торможение
Переключаться между «автоматическим» и «рациональным» «режимом» мышления.
Использовать их при взаимодействии с другими людьми
Для кого этот курс
Для тех, кто хочет научиться лучше контролировать своё поведение: замечать распространённые рекламные уловки и избегать их воздействия
Для руководителей и маркетологов - тех, кому нужно управлять своим и чужим поведением
Для тех, кому интересна социальная психология и ее практическое применение
Для широкой аудитории - тех, кто интересуется психологией и нейронауками.
Состав первого блока
1. Искажения, связанные с принятием решений
Тема "Иррациональные решения: когнитивные искажения". Лекция 1
2. Ошибки памяти
Тема "Иррациональные решения: когнитивные искажения". Лекция 2
3. Стереотипы и оценка вероятности событий
Тема "Иррациональные решения: когнитивные искажения". Лекция 3
Спойлер: Об авторе курса
Оксана Олеговна Зинченк, кандидат психологических наук
Психофизиолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, научный сотрудник Международной лаборатории социальной нейробиологии Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ.
Например, покупаем широко разрекламированный продукт не потому, что он объективно лучше по каким-то характеристикам, а из-за эффекта «знакомства с объектом» – человек бессознательно склонен оценивать выше то, с чем уже знаком.
Почему это происходит? Наше поведение и мышление подвержены когнитивным искажениям, и многие такие отклонения или ошибки происходят бессознательно, независимо от нашего контроля. Можно ли научиться распознавать такие искажения? От чего они возникают?
В этом курсе мы рассмотрим базовые представления о мышлении человека, его социальной стороне и работе мозга: поговорим об основных принципах работы мышления, способах управления мышлением и памятью. Вы узнаете о положительном и отрицательном эффектах таких искажений, научитесь распознавать их в своем поведении и поймете, что лежит в их основе. Также в курсе будут разобраны и социальные искажения - какие «ошибки» свойственны человеку при восприятии других людей и как это может мешать эффективной коммуникации.
Чему вы научитесь?
Разбираться в устройстве системы мышления и памяти человека и особенностей ее работы
Выявлять основные виды когнитивных искажений в своем и чужом поведении
Использовать их с большей эффективностью: лучше запоминать, избегать «ловушек» мышления
Узнавать основные эффекты группового поведения - фасилитацию и торможение
Переключаться между «автоматическим» и «рациональным» «режимом» мышления.
Использовать их при взаимодействии с другими людьми
Для кого этот курс
Для тех, кто хочет научиться лучше контролировать своё поведение: замечать распространённые рекламные уловки и избегать их воздействия
Для руководителей и маркетологов - тех, кому нужно управлять своим и чужим поведением
Для тех, кому интересна социальная психология и ее практическое применение
Для широкой аудитории - тех, кто интересуется психологией и нейронауками.
Состав первого блока
1. Искажения, связанные с принятием решений
Тема "Иррациональные решения: когнитивные искажения". Лекция 1
2. Ошибки памяти
Тема "Иррациональные решения: когнитивные искажения". Лекция 2
3. Стереотипы и оценка вероятности событий
Тема "Иррациональные решения: когнитивные искажения". Лекция 3
Спойлер: Об авторе курса
Оксана Олеговна Зинченк, кандидат психологических наук
Психофизиолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, научный сотрудник Международной лаборатории социальной нейробиологии Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.