Скачать 

Искусство читать. Занятие 6 [Алексей Арестович]

Цена: 190 РУБ
Организатор: Aplication
Список участников складчины:
  • 1. Atrem123456788
Aplication
Aplication
Организатор
  • #1

Искусство читать. Занятие 6 [Алексей Арестович]

Ссылка на картинку
- Чтение - одна из функций мышления.
Мышление отличается от думания дважды:
- тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше;
- мышление - самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует то, что уже знакомо.
Большинство из нас читать не умеют.
Во-первых, мы не понимаем - зачем мы читаем?..
Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.
Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу - слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.
Во-вторых, мы не умеем выбирать - что читать?..
А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим.
Мы читаем по темам и по моде.
Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее - с замыслом автора.
А мода редко соотносится с нашими личными темами и задачами.
В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор.
А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову придти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.
Итак, существует крест стратегии чтения.
Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:
- той, что написана (текст)
- второй над ней - с авторским замыслом (подтекст),
- третьей - из авторского контекста (контекст).
Горизонтальное, слева - направо:
- пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи - мыслим;
- пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора - мыслим самостоятельно;
- устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи - мыслим независимо;
- пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания - мыслим оригинально.
Это путешествие похоже на захватывающий детектив, археологическую экспедицию, путешествие на другую планету:
- мы отыскиваем спрятанные сокровища, чтобы сделать их своими, обогатить себя.
Читать тексты сегодня - недостаточно.
Поэтому, мы будем учиться читать ещё и образы: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов.
Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.
Кроме того, мы будем учиться читать и символы.
Правильное чтение, не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху