Испанский летчик
Организатор
- #1
[Ивантер Плюс] Конспекты по «Нейрогимнастике» для детей 7-9 лет [Наталья Лукша]
- Ссылка на картинку
Почему так много детей испытывают трудности в обучении?
Грустно, но факт: неблагополучная беременность и тяжелые роды имеют более пагубное воздействие на нервную систему и психику ребенка, чем другие факторы уже после рождения.
По оценкам нейропсихологов после 1991 г. абсолютно здоровым и зрелым рождался только 1 из 10 детей.
Есть, конечно, и другие причины трудностей в обучении:
Можно пройти нейрокоррекцию в специализированных центрах. Есть также курсы кинезиологии, которые могут помочь. Однако не всем это доступно — как правило, такие занятия проходят индивидуально и стоят дорого.
Я разработала курс нейрогимнастики, который сочетает достижения двух направлений: нейропсихологии и образовательной кинезиологии.
Этот курс можно проводить в детском центре и таким образом помочь широкому кругу детей.
Последние два года по этой программе я вела занятия с младшими школьниками в своём центре и увидела ощутимый эффект. Дети стали лучше контролировать себя, они стали более сконцентрированными.
Программа занятий
Занятия состоят из четырёх видов упражнений:
Каждое упражнение, которое используется в конспектах, имеет под собой научное обоснование с точки зрения нейрофизиологии.
Так, например, упражнение «Ленивые восьмерки», активизирует работу обоих глаз.
Часто дети не могут овладеть навыком письма, потому что не могут проследить за строчкой. Глаза ребенка как будто «убегают» со строки. Это значит, что у него нарушена связь «глаз-рука».
«Ленивые восьмерки» — это не только гимнастика для глаз, но и формирование зрительно-моторной координации. Поэтому двигательные упражнения так важны для преодоления трудностей в учебе.
Развитие когнитивной сферы
Третий блок – это задания на развитие когнитивной сферы. Они даны также в игровой форме.
Например, нужно поймать насекомых в игровом поле, которые двигаются по определенной траектории. Так мы развиваем внимание и пространственное мышление.
Или «пробежать» мысленно по цифровым дорожкам, меняя направление по условному знаку. Это поможет в дальнейшем ребенку переключаться с одного задания на другое.
Дыхательные упражнения
Четвёртый блок – это дыхательные упражнения, которые можно применять только по согласованию с врачом.
Правильное дыхание снимает стресс. Кроме того, диафрагмальное дыхание способствует повышению мозговой активности, которой так не хватает школьникам. Поэтому они так долго делают уроки, быстро выдыхаются и теряют внимание.
Курс оформлен в виде комплекта конспектов и рассчитан на 20 занятий
Всего в комплекте 10 конспектов.
Продолжительность занятия зависит от количества детей и варьируется от 1 часа 15 минут до полутора часов.
Я рекомендую каждый конспект прорабатывать 2 занятия. Таким образом 10 конспектов — это материал для курса из 20 занятий.
Упражнения можно использовать как в большой группе – целом классе, так и в малой группе.
Блок конспектов – это полноценный самостоятельный курс. При этом игры выборочно можно включать в любые другие занятия как разминку, переключение с одного вида деятельности на другое, или если у детей рассеялось внимание.
КАЖДЫЙ КОНСПЕКТ СОСТОИТ ИЗ:
Грустно, но факт: неблагополучная беременность и тяжелые роды имеют более пагубное воздействие на нервную систему и психику ребенка, чем другие факторы уже после рождения.
По оценкам нейропсихологов после 1991 г. абсолютно здоровым и зрелым рождался только 1 из 10 детей.
Есть, конечно, и другие причины трудностей в обучении:
- внешние: педагогическая запущенность, неблагополучные социально-бытовые условия, неадекватность школьных методов обучения., плохая экология;
- внутренние: болезненность ребенка, недостаток мотивации, индивидуальные особенности.
Можно пройти нейрокоррекцию в специализированных центрах. Есть также курсы кинезиологии, которые могут помочь. Однако не всем это доступно — как правило, такие занятия проходят индивидуально и стоят дорого.
Я разработала курс нейрогимнастики, который сочетает достижения двух направлений: нейропсихологии и образовательной кинезиологии.
Этот курс можно проводить в детском центре и таким образом помочь широкому кругу детей.
Последние два года по этой программе я вела занятия с младшими школьниками в своём центре и увидела ощутимый эффект. Дети стали лучше контролировать себя, они стали более сконцентрированными.
Программа занятий
Занятия состоят из четырёх видов упражнений:
- двигательные упражнения (развитие крупной и мелкой моторики)
- когнитивные (развитие памяти, внимания, мышления)
- дыхательные
- упражнения на саморегуляцию и контроль.
Каждое упражнение, которое используется в конспектах, имеет под собой научное обоснование с точки зрения нейрофизиологии.
Так, например, упражнение «Ленивые восьмерки», активизирует работу обоих глаз.
Часто дети не могут овладеть навыком письма, потому что не могут проследить за строчкой. Глаза ребенка как будто «убегают» со строки. Это значит, что у него нарушена связь «глаз-рука».
«Ленивые восьмерки» — это не только гимнастика для глаз, но и формирование зрительно-моторной координации. Поэтому двигательные упражнения так важны для преодоления трудностей в учебе.
Развитие когнитивной сферы
Третий блок – это задания на развитие когнитивной сферы. Они даны также в игровой форме.
Например, нужно поймать насекомых в игровом поле, которые двигаются по определенной траектории. Так мы развиваем внимание и пространственное мышление.
Или «пробежать» мысленно по цифровым дорожкам, меняя направление по условному знаку. Это поможет в дальнейшем ребенку переключаться с одного задания на другое.
Дыхательные упражнения
Четвёртый блок – это дыхательные упражнения, которые можно применять только по согласованию с врачом.
Правильное дыхание снимает стресс. Кроме того, диафрагмальное дыхание способствует повышению мозговой активности, которой так не хватает школьникам. Поэтому они так долго делают уроки, быстро выдыхаются и теряют внимание.
Курс оформлен в виде комплекта конспектов и рассчитан на 20 занятий
Всего в комплекте 10 конспектов.
Продолжительность занятия зависит от количества детей и варьируется от 1 часа 15 минут до полутора часов.
Я рекомендую каждый конспект прорабатывать 2 занятия. Таким образом 10 конспектов — это материал для курса из 20 занятий.
Упражнения можно использовать как в большой группе – целом классе, так и в малой группе.
Блок конспектов – это полноценный самостоятельный курс. При этом игры выборочно можно включать в любые другие занятия как разминку, переключение с одного вида деятельности на другое, или если у детей рассеялось внимание.
КАЖДЫЙ КОНСПЕКТ СОСТОИТ ИЗ:
- Описания хода занятия
- Описания упражнений
- Приложений с картинками, которые иллюстрируют как правильно выполнять упражнения.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.