Aplication
Организатор
- #1
Я научила женщин говорить. Ахматова и Цветаева [Егор Сартаков]
- Ссылка на картинку
Поговорим под вино и закуски о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.