Меркурий
Организатор
- #1
[Яндекс-практикум] Системный аналитик. Часть 1/9
- Ссылка на картинку
1. Общаться с людьми. Системные аналитики первым этапом интервьюируют пользователей и заказчиков, чтобы понять, какие нужны функции или изменения в проекте.
2. Анализировать информацию. Данные от пользователей и заказчиков структурируют и дополняют, а также изучают и анализируют документы, которые связаны с будущими решениям.
3. Проектировать решения. Системные аналитики готовят прототип будущего решения: описывают основную логику работы и все возможные варианты использования и взаимодействия с пользователями или данными.
4. Готовить инструкции для разработки. Аналитик передает информацию тем, кто будет заниматься созданием программного обеспечения— команде разработки. Потом проверяет, насколько хорошо работает система и отвечает ли она требованиям заказчика.
Программа:
Спринт 1. Понимание профессии системного аналитика
Команда разработки ПО и её участники
Системный аналитик как участник команды разработки ПО: его функции и компетенции
Жизненный цикл ПО. Этап разработки как часть жизненного цикла ПО
Модели управления разработкой ПО: каскадная и гибкая
Компоненты клиент-серверной и микросервисной архитектуры
Различные типы ПО и их особенности: веб, десктоп, мобильные
Спринт 2. Разработка требований
Уровни и типы требований
Заинтересованные лица и классы пользователей
Анализ документов (стандарты и НПА)
Моделирование требований
Варианты использования
Управление требованиями
Трассировка требований
Спринт 3. SQL для аналитиков
Срезы данных в SQL
Агрегирующие функции. Группировка и сортировка данных
Взаимоотношения между таблицами. Типы объединения
таблиц
Подзапросы и временные таблицы
Спринт 4. Моделирование данных
Введение в базы данных
Виды и уровни моделей данных
ER-диаграмма (в нотациях Питера Чена и Crow’s Foot)
Нормализация
Словарь данных
Диаграммы классов и объектов
Файловые хранилища (типы файлов и их функций)
Базы данных и СУБД
Выбор формата хранилища данных
Оптимизация хранения и скорости извлечения данных
Спринт 5. Моделирование процессов
Виды и уровни моделей процессов
Диаграмма бизнес-процессов в BPMN
Диаграмма деятельности
Модель состояний
Диаграмма состояний
Модель потоков данных
Диаграмма потоков данных (DFD) в нотации Гейна-Сарсон
Спринт 6. Проектирование пользовательского интерфейса
Интерфейс и механизмы интерфейса (ввода, вывода, навигации)
Персоны
Сценарии использования
Диаграмма структуры интерфейса
Карта сайта
Требования к элементам интерфейса
Дизайн-система
Прототипы с низкой и высокой точностью (lo-fi и hi-fi)
Карта пути пользователя (Useb Journey Map)
Спринт 7. Agile-практики
Бэклоги продукта и спринта
Пользовательские истории (User Stories)
INVEST-критерии пользовательских историй
Критерии приёмки и сценарии приёмки
Job Stories
Декомпозиция историй
Карта пользовательских историй (User Story Map)
Minimum Viable Pboduct (MVP)
Спринт 8. Проектирование архитектуры
Элементы программного и аппаратного обеспечения
Фундаментальные стили архитектуры
Звенья клиент серверной архитектуры
Толстый и тонкий клиент
Монолитные и распределённые стили архитектуры
Моделирование архитектуры
Спринт 9. Программные интерфейсы
Компьютерная сеть и протоколы
Представления данных
Передача файлов
Общая база данных
Удалённый вызов процедур
Обмен сообщениями
Стили APX
Диаграмма последовательности (UML Sequence Diagram)
Спринт 10. Реализация системы
Разработка
DevOps
Ручное и автоматизированное тестирование
Фреймворки
Языки программирования
Парадигмы программирования
Интегрированная среда разработки
Система контроля версий
Ручное и автоматизированное тестирование
Фреймворки автоматизации
Разработка тестовой документации
Спринт 11. Поддержка, обслуживание и оценка результатов реализации
Состав рабочей документации
Документирование по SОСR
План миграции
Обучение пользователей
Уровни службы поддержки
Источники запросов на изменение
Оценка результатов реализации
Спринт 12. Продвинутая архитектура и программные интерфейсы
Требования к архитектуре системе
Шаблоны микросервисной архитектуре
Событийно-ориентированная архитектура
Шаблоны событийно-ориентированной архитектуры
Нотация С8
Моделирование и высокоуровневое проектирование
Стили API
Проектирование Swagger на YAML
2. Анализировать информацию. Данные от пользователей и заказчиков структурируют и дополняют, а также изучают и анализируют документы, которые связаны с будущими решениям.
3. Проектировать решения. Системные аналитики готовят прототип будущего решения: описывают основную логику работы и все возможные варианты использования и взаимодействия с пользователями или данными.
4. Готовить инструкции для разработки. Аналитик передает информацию тем, кто будет заниматься созданием программного обеспечения— команде разработки. Потом проверяет, насколько хорошо работает система и отвечает ли она требованиям заказчика.
Программа:
Спринт 1. Понимание профессии системного аналитика
Команда разработки ПО и её участники
Системный аналитик как участник команды разработки ПО: его функции и компетенции
Жизненный цикл ПО. Этап разработки как часть жизненного цикла ПО
Модели управления разработкой ПО: каскадная и гибкая
Компоненты клиент-серверной и микросервисной архитектуры
Различные типы ПО и их особенности: веб, десктоп, мобильные
Спринт 2. Разработка требований
Уровни и типы требований
Заинтересованные лица и классы пользователей
Анализ документов (стандарты и НПА)
Моделирование требований
Варианты использования
Управление требованиями
Трассировка требований
Спринт 3. SQL для аналитиков
Срезы данных в SQL
Агрегирующие функции. Группировка и сортировка данных
Взаимоотношения между таблицами. Типы объединения
таблиц
Подзапросы и временные таблицы
Спринт 4. Моделирование данных
Введение в базы данных
Виды и уровни моделей данных
ER-диаграмма (в нотациях Питера Чена и Crow’s Foot)
Нормализация
Словарь данных
Диаграммы классов и объектов
Файловые хранилища (типы файлов и их функций)
Базы данных и СУБД
Выбор формата хранилища данных
Оптимизация хранения и скорости извлечения данных
Спринт 5. Моделирование процессов
Виды и уровни моделей процессов
Диаграмма бизнес-процессов в BPMN
Диаграмма деятельности
Модель состояний
Диаграмма состояний
Модель потоков данных
Диаграмма потоков данных (DFD) в нотации Гейна-Сарсон
Спринт 6. Проектирование пользовательского интерфейса
Интерфейс и механизмы интерфейса (ввода, вывода, навигации)
Персоны
Сценарии использования
Диаграмма структуры интерфейса
Карта сайта
Требования к элементам интерфейса
Дизайн-система
Прототипы с низкой и высокой точностью (lo-fi и hi-fi)
Карта пути пользователя (Useb Journey Map)
Спринт 7. Agile-практики
Бэклоги продукта и спринта
Пользовательские истории (User Stories)
INVEST-критерии пользовательских историй
Критерии приёмки и сценарии приёмки
Job Stories
Декомпозиция историй
Карта пользовательских историй (User Story Map)
Minimum Viable Pboduct (MVP)
Спринт 8. Проектирование архитектуры
Элементы программного и аппаратного обеспечения
Фундаментальные стили архитектуры
Звенья клиент серверной архитектуры
Толстый и тонкий клиент
Монолитные и распределённые стили архитектуры
Моделирование архитектуры
Спринт 9. Программные интерфейсы
Компьютерная сеть и протоколы
Представления данных
Передача файлов
Общая база данных
Удалённый вызов процедур
Обмен сообщениями
Стили APX
Диаграмма последовательности (UML Sequence Diagram)
Спринт 10. Реализация системы
Разработка
DevOps
Ручное и автоматизированное тестирование
Фреймворки
Языки программирования
Парадигмы программирования
Интегрированная среда разработки
Система контроля версий
Ручное и автоматизированное тестирование
Фреймворки автоматизации
Разработка тестовой документации
Спринт 11. Поддержка, обслуживание и оценка результатов реализации
Состав рабочей документации
Документирование по SОСR
План миграции
Обучение пользователей
Уровни службы поддержки
Источники запросов на изменение
Оценка результатов реализации
Спринт 12. Продвинутая архитектура и программные интерфейсы
Требования к архитектуре системе
Шаблоны микросервисной архитектуре
Событийно-ориентированная архитектура
Шаблоны событийно-ориентированной архитектуры
Нотация С8
Моделирование и высокоуровневое проектирование
Стили API
Проектирование Swagger на YAML
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.