Нафаня
Организатор
- #1
Японский ар деко. Культура MoGa и MoBo. Стиль, мода и ювелирное искусство [Елена Рубан]
- Ссылка на картинку
Японский ар деко. Культура MoGa и MoBo.
Стиль, мода и ювелирное искусство Японии в 1920-1940-х гг.
Стиль ар деко, родившись в сердце Европы, претерпел интересные трансформации, оказавшись в новом культурном контексте, в том числе и в Азии. «Японский ар деко — оксюморон», — так начинается одна из статей Кена Джонсона в «Нью-Йорк таймс» о выставке, посвященной развитию стиля ар деко в стране Восходящего солнца в 1920-1940-е года. Действительно, для многих словосочетание «японский ар деко» кажется, если не странным, то весьма неожиданным, поскольку эта страница истории культуры пока полна белых пятен.
На лекции мы поговорим об инициативе Кенделла Брауна и коллекции четы Левенсон; о том, почему японский ар деко развивался в иных временных границах, чем европейский; об особенностях вестернизации японской культуры; об эстетике и моде MoGa и MoBo; о том, какие изменения претерпел национальный костюм — кимоно- в 1920-1940-е; о техниках росписи тканей юзен; о великом Кокити Микимото и его инновациях в области ювелирного искусства.
Лектор — культуролог Елена Рубан.
Стиль, мода и ювелирное искусство Японии в 1920-1940-х гг.
Стиль ар деко, родившись в сердце Европы, претерпел интересные трансформации, оказавшись в новом культурном контексте, в том числе и в Азии. «Японский ар деко — оксюморон», — так начинается одна из статей Кена Джонсона в «Нью-Йорк таймс» о выставке, посвященной развитию стиля ар деко в стране Восходящего солнца в 1920-1940-е года. Действительно, для многих словосочетание «японский ар деко» кажется, если не странным, то весьма неожиданным, поскольку эта страница истории культуры пока полна белых пятен.
На лекции мы поговорим об инициативе Кенделла Брауна и коллекции четы Левенсон; о том, почему японский ар деко развивался в иных временных границах, чем европейский; об особенностях вестернизации японской культуры; об эстетике и моде MoGa и MoBo; о том, какие изменения претерпел национальный костюм — кимоно- в 1920-1940-е; о техниках росписи тканей юзен; о великом Кокити Микимото и его инновациях в области ювелирного искусства.
Лектор — культуролог Елена Рубан.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.