Robot
Складчик
- #1
Юнг и Духовность [Дэвид Тэйси]
- Ссылка на картинку
Лекционный курс Дэвида Тэйси - доктора философии, австралийского ученого и общественного интеллектуала, работающего в области духовности, религиоведения, аналитической психологии, литературы и философии.
Курс почетного профессора гуманитарных наук Университета Ла Троуб, Мельбурн (Австралия), Дэвида Тэйси, PhD
«Юнг утверждал, что духовная жизнь скрыта в бессознательном и что к ней можно получить доступ и сделать её сознательной, посредством терапии. Он применял этот метод в клинической практике при работы с отдельными людьми и считал, что тот же метод может быть применен к целым обществам. Таким образом, идеи Юнга, сформированные в рамках его клинической работы, могут быть перенесены за пределы клиники на мир в целом. Юнг считал, что в современном мире рациональность и высокомерие мешают многим людям признать духовные аспекты нашей жизни, а подавление духовного (Юнг) причиняет такой же вред, как и подавление сексуального (Фрейд). Юнг первым в современной психологии настаивал на важности духовности для жизни и психического здоровья, считая её ключевым элементом психотерапии. Утверждения Юнга казались невероятными в то время, когда наука стояла на позициях веры в абсолютно рациональный мир, но по мере того, как эта уверенность ослабевает, и по мере того, как всё больше исследователей обнаруживают важность духовности в здравоохранении, идеи Юнга становятся всё более широко признанными и востребованными. В рамках этого лекционного модуля мы рассмотрим различные аспекты и возможности применения психодуховной теории Юнга» Дэвид Тэйси
Содержание
Лекция 1. Юнг, духовность и современный мир.
Юнг утверждал, что духовная жизнь скрыта в бессознательном и что к ней можно получить доступ и сделать ее сознательной посредством терапии. Он использовал этот метод в клинической практике при работе с отдельными людьми и считал, что тот же метод может быть применен к целым обществам и нациям;
Лекция 2. Голод по духовному опыту.
Современная душа жаждет соприкосновения с тем, что бы её трогало и потрясало. Она хочет экстаза; это слово происходит от греческого ekstasis, что означает «быть или находиться вне себя, перемещение в другое место». Античный философ Плотин понимал под экстазом уход от нашей обычной жизни, от нашей будничной идентичности и возвращение к Тому, от Кого произошло все живое;
Лекция 3. Индивидуация как духовное путешествие.
В этой лекции я хочу исследовать понятие «духовности», которое по своему значению близко к тому, что Юнг подразумевал под термином «индивидуация». Это спорный вопрос, но я считаю, что его стоит рассмотреть. Духовность — уже не то, чем она была раньше. Когда-то она была бегством от страданий и уходом от переживаний, но теперь она изменила свой облик;
Лекция 4. Духовность на разных этапах жизни.
Юнгианская теория архетипического жизненного цикла опирается на библейскую мифологию о триедином опыте: Невинность, Опыт и Обретение невинности. Иными словами: Эдемский сад, Потерянный рай и Новый Иерусалим. Юнг вполне сознательно обратился к теологической мифологии иудейского и христианского заветов, которая служит фундаментом его психологической теории;
Лекция 5. Духовные связи с традицией и обществом.
С точки зрения Юнга, духовность и религия не могут быть разделены, хотя сегодня, спустя несколько поколений, они представляются нам разными и зачастую далекими друг от друга явлениями. Это указывает на то, с какой скоростью происходят изменения. Если во времена Юнга невозможно было изучать духовность в отрыве от религии, то сегодня религия вызывает много вопросов, и изучение духовности без религии вполне реально;
Лекция 6. Воздвижение нового храма.
Юнг сказал, что, проделывая духовную работу сегодня, мы подготавливаем фундамент для нового храма. Этот храм, говорил он, строят люди по всему миру; мы строим его в Америке, в Индии, в Китае и в России. Храм, который мы строим, — это новая религия, и на его создание уйдет шестьсот лет. Откуда он это знал? Из своих снов и снов других людей.
Курс почетного профессора гуманитарных наук Университета Ла Троуб, Мельбурн (Австралия), Дэвида Тэйси, PhD
«Юнг утверждал, что духовная жизнь скрыта в бессознательном и что к ней можно получить доступ и сделать её сознательной, посредством терапии. Он применял этот метод в клинической практике при работы с отдельными людьми и считал, что тот же метод может быть применен к целым обществам. Таким образом, идеи Юнга, сформированные в рамках его клинической работы, могут быть перенесены за пределы клиники на мир в целом. Юнг считал, что в современном мире рациональность и высокомерие мешают многим людям признать духовные аспекты нашей жизни, а подавление духовного (Юнг) причиняет такой же вред, как и подавление сексуального (Фрейд). Юнг первым в современной психологии настаивал на важности духовности для жизни и психического здоровья, считая её ключевым элементом психотерапии. Утверждения Юнга казались невероятными в то время, когда наука стояла на позициях веры в абсолютно рациональный мир, но по мере того, как эта уверенность ослабевает, и по мере того, как всё больше исследователей обнаруживают важность духовности в здравоохранении, идеи Юнга становятся всё более широко признанными и востребованными. В рамках этого лекционного модуля мы рассмотрим различные аспекты и возможности применения психодуховной теории Юнга» Дэвид Тэйси
Содержание
Лекция 1. Юнг, духовность и современный мир.
Юнг утверждал, что духовная жизнь скрыта в бессознательном и что к ней можно получить доступ и сделать ее сознательной посредством терапии. Он использовал этот метод в клинической практике при работе с отдельными людьми и считал, что тот же метод может быть применен к целым обществам и нациям;
Лекция 2. Голод по духовному опыту.
Современная душа жаждет соприкосновения с тем, что бы её трогало и потрясало. Она хочет экстаза; это слово происходит от греческого ekstasis, что означает «быть или находиться вне себя, перемещение в другое место». Античный философ Плотин понимал под экстазом уход от нашей обычной жизни, от нашей будничной идентичности и возвращение к Тому, от Кого произошло все живое;
Лекция 3. Индивидуация как духовное путешествие.
В этой лекции я хочу исследовать понятие «духовности», которое по своему значению близко к тому, что Юнг подразумевал под термином «индивидуация». Это спорный вопрос, но я считаю, что его стоит рассмотреть. Духовность — уже не то, чем она была раньше. Когда-то она была бегством от страданий и уходом от переживаний, но теперь она изменила свой облик;
Лекция 4. Духовность на разных этапах жизни.
Юнгианская теория архетипического жизненного цикла опирается на библейскую мифологию о триедином опыте: Невинность, Опыт и Обретение невинности. Иными словами: Эдемский сад, Потерянный рай и Новый Иерусалим. Юнг вполне сознательно обратился к теологической мифологии иудейского и христианского заветов, которая служит фундаментом его психологической теории;
Лекция 5. Духовные связи с традицией и обществом.
С точки зрения Юнга, духовность и религия не могут быть разделены, хотя сегодня, спустя несколько поколений, они представляются нам разными и зачастую далекими друг от друга явлениями. Это указывает на то, с какой скоростью происходят изменения. Если во времена Юнга невозможно было изучать духовность в отрыве от религии, то сегодня религия вызывает много вопросов, и изучение духовности без религии вполне реально;
Лекция 6. Воздвижение нового храма.
Юнг сказал, что, проделывая духовную работу сегодня, мы подготавливаем фундамент для нового храма. Этот храм, говорил он, строят люди по всему миру; мы строим его в Америке, в Индии, в Китае и в России. Храм, который мы строим, — это новая религия, и на его создание уйдет шестьсот лет. Откуда он это знал? Из своих снов и снов других людей.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.