Robot
Складчик
- #1
Коммуникация и запуск речи при РАС и других нарушениях развития: практический курс для специалистов [Ольга Сизова, Ирина Леонова]
- Ссылка на картинку
Цель курса
Научиться эффективно взаимодействовать с детьми, имеющими сложности коммуникации, диагностировать состояние их коммуникативных навыков и помогать им осваивать речь
Кому подойдёт курс?
Психологам, дефектологам, логопедам, ведущим частную практику
Школьным педагогам-психологам, учителям-логопедам
Психологам и другим специалистам, работающим с дошкольниками
Выпускникам без опыта и врачам, которые хотят сменить область или освежить знания
В результате курса вы:
Научитесь диагностировать состояние коммуникативных навыков детей с РАС и другими нарушениями
Научитесь подбирать игры и задания именно под возможности ребёнка и группы
детей
Научитесь создавать среду для ребенка с РАС, инициировать мотивацию, интерес и работать с поведенческими проблемами
Получите практические ответы и навыки, которые сразу сможете применять в
работе
Сможете формировать речевые способности детей с РАС, основываясь на знаниях о взаимосвязи моторного и языкового уровней функционирования головного мозга
Сможете диагностировать и составлять маршрут коррекции
Итог:
Вы знаете, как помочь ребёнку с трудностями социализироваться, общаться, выстраивать коммуникацию с окружением
Программа курса
Модуль 1. Формирование коммуникативных и речевых предпосылок. Навыки успешного взаимодействия с неговорящим ребенком.
Лекция 1 Особенности сенсорной сферы и мышления людей с РАС, их влияние на формирование коммуникативных навыков.
Лекция 2 Диагностика уровня развития коммуникации.
Практическая работа: кейсы для диагностики.
Лекция 3 Этапы работы по развитию речи.
Лекция 4 Альтернативные средства коммуникации. Выбор и введение в жизнь.
Практикум 1: живая встреча с обсуждением видеокейса с заданием
приемы растормаживания речи;
контакт с ребенком с РАС, выстраивание протодиалога.
Модуль 2. Развитие коммуникативных способностей и речи ребенка с РАС, преодоление искажений речевого развития.
Лекция 5 Применение игры во взаимодействии с ребенком с РАС. Ошибки и успехи.
Лекция 6 Технологии проведения занятий по формированию коммуникативных навыков и речи. Организация пространства. Модификация в соответствии с уровнем возможностей ребенка.
Практическая работа 2: план занятия, кейсы на выбор.
Лекция 7 Альбом по развитию коммуникативных навыков и речи ребенка с РАС.
Лекция 8 Создание условий для закрепления коммуникативных навыков.
Коммуникативные группы. Успешное взаимодействие
с родителями ребенка с РАС. Закрепление результата и поддержка коммуникативных и речевых навыков в среде. Организация развивающей среды дома.
Практикум 2: живая встреча с обсуждением профессиональных навыков:
постановка голоса, подстройка, гибкость педагога;
виды помощи и уровни поддержки.
Модуль 3. PRO Запуск речи
Лекция 1 “По вертикали” От общебиологического к специфически человеческому: как человеческий детеныш становится самостоятельным человеком, поднимаясь по лестнице моторных навыков.
Тест-тренажёр к лекции: определение уровней по Бернштейну, объяснение ответа.
Лекция 2 Моторика в коре мозга: устройство и диагностика
об уровнях организации движения по Бернштейну;
о проблемах, связанных с их недоразвитием.
Лекция 3 Стартовые речевые способности: от случайности к целенаправленности и адаптации
разные отделы коры головного мозга и их участие в формировании моторной программы (от обеспечения общей и пальцевой моторики до речевой артикуляции);
как диагностировать эти способности от младшего до старшего дошкольного возраста.
Лекция 4 «Запустили… не летит!»: преодоление характерных трудностей и дальнейшее развитие ключевых речевых навыков у детей с РАС
самостоятельное называние через персеверации;
двусловная фраза через кати/кидай;
планирование текста через сказки и последовательное рисование.
Латеральная организация: диагностика амбидекстрии, разница между
действиями левой и правой рукой.
ПРАКТИКУМ на диагностику и коррекцию
Бонус-лекция: Ведущая рука и когнитивный стиль: новые данные и методы выявления
Вебинар «Вопрос -ответ»
Итоговый тест
Научиться эффективно взаимодействовать с детьми, имеющими сложности коммуникации, диагностировать состояние их коммуникативных навыков и помогать им осваивать речь
Кому подойдёт курс?
Психологам, дефектологам, логопедам, ведущим частную практику
Школьным педагогам-психологам, учителям-логопедам
Психологам и другим специалистам, работающим с дошкольниками
Выпускникам без опыта и врачам, которые хотят сменить область или освежить знания
В результате курса вы:
Научитесь диагностировать состояние коммуникативных навыков детей с РАС и другими нарушениями
Научитесь подбирать игры и задания именно под возможности ребёнка и группы
детей
Научитесь создавать среду для ребенка с РАС, инициировать мотивацию, интерес и работать с поведенческими проблемами
Получите практические ответы и навыки, которые сразу сможете применять в
работе
Сможете формировать речевые способности детей с РАС, основываясь на знаниях о взаимосвязи моторного и языкового уровней функционирования головного мозга
Сможете диагностировать и составлять маршрут коррекции
Итог:
Вы знаете, как помочь ребёнку с трудностями социализироваться, общаться, выстраивать коммуникацию с окружением
Программа курса
Модуль 1. Формирование коммуникативных и речевых предпосылок. Навыки успешного взаимодействия с неговорящим ребенком.
Лекция 1 Особенности сенсорной сферы и мышления людей с РАС, их влияние на формирование коммуникативных навыков.
Лекция 2 Диагностика уровня развития коммуникации.
Практическая работа: кейсы для диагностики.
Лекция 3 Этапы работы по развитию речи.
Лекция 4 Альтернативные средства коммуникации. Выбор и введение в жизнь.
Практикум 1: живая встреча с обсуждением видеокейса с заданием
приемы растормаживания речи;
контакт с ребенком с РАС, выстраивание протодиалога.
Модуль 2. Развитие коммуникативных способностей и речи ребенка с РАС, преодоление искажений речевого развития.
Лекция 5 Применение игры во взаимодействии с ребенком с РАС. Ошибки и успехи.
Лекция 6 Технологии проведения занятий по формированию коммуникативных навыков и речи. Организация пространства. Модификация в соответствии с уровнем возможностей ребенка.
Практическая работа 2: план занятия, кейсы на выбор.
Лекция 7 Альбом по развитию коммуникативных навыков и речи ребенка с РАС.
Лекция 8 Создание условий для закрепления коммуникативных навыков.
Коммуникативные группы. Успешное взаимодействие
с родителями ребенка с РАС. Закрепление результата и поддержка коммуникативных и речевых навыков в среде. Организация развивающей среды дома.
Практикум 2: живая встреча с обсуждением профессиональных навыков:
постановка голоса, подстройка, гибкость педагога;
виды помощи и уровни поддержки.
Модуль 3. PRO Запуск речи
Лекция 1 “По вертикали” От общебиологического к специфически человеческому: как человеческий детеныш становится самостоятельным человеком, поднимаясь по лестнице моторных навыков.
Тест-тренажёр к лекции: определение уровней по Бернштейну, объяснение ответа.
Лекция 2 Моторика в коре мозга: устройство и диагностика
об уровнях организации движения по Бернштейну;
о проблемах, связанных с их недоразвитием.
Лекция 3 Стартовые речевые способности: от случайности к целенаправленности и адаптации
разные отделы коры головного мозга и их участие в формировании моторной программы (от обеспечения общей и пальцевой моторики до речевой артикуляции);
как диагностировать эти способности от младшего до старшего дошкольного возраста.
Лекция 4 «Запустили… не летит!»: преодоление характерных трудностей и дальнейшее развитие ключевых речевых навыков у детей с РАС
самостоятельное называние через персеверации;
двусловная фраза через кати/кидай;
планирование текста через сказки и последовательное рисование.
Латеральная организация: диагностика амбидекстрии, разница между
действиями левой и правой рукой.
ПРАКТИКУМ на диагностику и коррекцию
Бонус-лекция: Ведущая рука и когнитивный стиль: новые данные и методы выявления
Вебинар «Вопрос -ответ»
Итоговый тест
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.