Robot
Складчик
- #1
KPI: что это и как поможет вашему бизнесу [Александр Высоцкий]
- Ссылка на картинку
KPI — ключевые показатели эффективности. Это метрика, с помощью которой мы измеряем производительность — единица полученного результата в течение определённого времени.
KPI используют в разных компаниях, вне зависимости от размера и ниши. Его можно ставить на любые показатели, которые реально измерить. Он помогает понять, насколько эффективно работает каждый отдельный сотрудник и команда в целом.
Например, у начальника отдела производства кирпичей KPI — объём произведённых кирпичей. KPI для менеджера по продажам — сумма заключённых договоров, то есть полученных заявок и оплат, за определённое время.
Требования к KPI:
С их помощью анализируют:
Если зарплаты сотрудников будут привязаны к ключевым показателям эффективности — лентяи будут получать меньше, а трудяги — больше. Это справедливая система поощрения, так как именно от продуктивности человека будет зависеть, сколько денег он заработает.
Вы можете использовать систему, когда люди получают 50% твёрдого оклада и 50% — бонусов и процентов за KPI: это будет плавающей частью.
Возможно, сотрудников испугает такая система: они подумают, что их доход сильно снизиться. Но покажите, сколько может заработать человек за месяц, если будет получать стабильно высокие результаты. Затем, после внедрения, проследите у кого зарплата выросла, а у кого — упала. Последние — это слабый сотрудники, которые не дотягивают, вы можете без проблем с ними попрощаться.
Так, благодаря KPI, вы сможете не только платить справедливые зарплаты, основанные на результате, но и усилить команду.
Выводы
С помощью KPI выявляют эффективность различных бизнес-процессов. Анализируют результативность сотрудников, затраты, функциональность, эффективность.
Но внедрить KPI невозможно, если сотрудники не знают своих областей ответственности. Поэтому для измерения показателей эффективности у вас в компании должны быть такие инструменты управление как оргсхема и статистики.
Если вы привяжете KPI к зарплатам сотрудников, то денежное вознаграждение будет более объективным и каждый будет получать то, что заслуживает.
KPI используют в разных компаниях, вне зависимости от размера и ниши. Его можно ставить на любые показатели, которые реально измерить. Он помогает понять, насколько эффективно работает каждый отдельный сотрудник и команда в целом.
Например, у начальника отдела производства кирпичей KPI — объём произведённых кирпичей. KPI для менеджера по продажам — сумма заключённых договоров, то есть полученных заявок и оплат, за определённое время.
Требования к KPI:
- Показатели должны быть измеримыми: вы должны чётко видеть отрицательные и положительные изменения в работе подразделения или каждого отдельного сотрудника, чтобы вовремя распознать проблему и решить её до того, как она нанесёт вред компании.
- Вы должны видеть цель: нужно знать ради чего вы измеряете эффективность, как именно помогут полученные результаты, иначе вы не сможете использовать их в работе.
- Нужно проверять источники: информация должна быть надёжной. Не верьте на слово продавцам, которые хвастаются, что заключили 100 продаж за день — просите показать чеки об оплате, подписанные документы.
- Всегда должен быть срок, за который надо добиться результатов. К примеру, увеличить конверсию до 25% в течении квартала для маркетолога, обеспечить выручку 300 миллионов долларов за год за коммерческого отдела.
С их помощью анализируют:
- результативность сотрудников: это помогает понять, справляется ли человек со своими обязанностями или же его следует заменить, чтобы усилить команду;
- затраты: надо ли вложить больше денег в проект для его успешной реализации и какую именно сумму;
- функциональность: соответствуют ли запущенные в компании процессы тем бизнес-целям, которые установил владелец;
- эффективность: стоит ли результат потраченных на его достижение средств.
Если зарплаты сотрудников будут привязаны к ключевым показателям эффективности — лентяи будут получать меньше, а трудяги — больше. Это справедливая система поощрения, так как именно от продуктивности человека будет зависеть, сколько денег он заработает.
Вы можете использовать систему, когда люди получают 50% твёрдого оклада и 50% — бонусов и процентов за KPI: это будет плавающей частью.
Возможно, сотрудников испугает такая система: они подумают, что их доход сильно снизиться. Но покажите, сколько может заработать человек за месяц, если будет получать стабильно высокие результаты. Затем, после внедрения, проследите у кого зарплата выросла, а у кого — упала. Последние — это слабый сотрудники, которые не дотягивают, вы можете без проблем с ними попрощаться.
Так, благодаря KPI, вы сможете не только платить справедливые зарплаты, основанные на результате, но и усилить команду.
Выводы
С помощью KPI выявляют эффективность различных бизнес-процессов. Анализируют результативность сотрудников, затраты, функциональность, эффективность.
Но внедрить KPI невозможно, если сотрудники не знают своих областей ответственности. Поэтому для измерения показателей эффективности у вас в компании должны быть такие инструменты управление как оргсхема и статистики.
Если вы привяжете KPI к зарплатам сотрудников, то денежное вознаграждение будет более объективным и каждый будет получать то, что заслуживает.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.