Matrona.rona
Организатор
- #1
[КРОССклуб] Как развить самостоятельность ребёнка. Тариф Самостоятельный [Александра Трофимова]
- Ссылка на картинку
Развитие детей сильно зависит от культурного контекста, в котором они растут. Наша современная культура не всегда способствует развитию детской самостоятельности, скорее, даже наоборот — притормаживает ее.
Поэтому для того, чтобы ребенок стал самостоятельным, необходимо приложить определенные усилия.
Ваши дети сейчас маленькие, но пройдёт время, они вырастут и станут взрослыми людьми. И чем раньше они получат такой жизненно необходимый навык как самостоятельность, тем скорее они станут более приспособленными к трудностям взрослой жизни. В этом курсе мы подробно поговорим о становлении и взращивании ранней самостоятельности, о том, как это сделать максимально просто и экологично, прислушиваясь к природе ребенка.
КУРС БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗЕН, ЕСЛИ...
Вы мама или папа ребенка 0 до 6 лет, и вы хотите построить гармоничные и доверительные отношения с ребенком;
Вы хотите, чтобы ваш ребенок с самого детства умел принимать собственные решения, был активным и самостоятельным;
Ребенок ни минуты не может провести без вас, требует постоянного внимания, просит, чтобы Вы помогли ему даже с тем, что он уже умеет сам;
Вы родитель, который хочет, но не знает, как именно организовать безопасную и способствующую развитию среду;
Отдавая все время и силы воспитанию, Вам хочется высвободить время для себя;
Вы замечаете, что ваш ребенок безынициативен, не знает, чего ему хочется, не может определиться с выбором в простых бытовых вопросах (что хочет кушать, какую одежду хочет надеть и т.д.).
Вы очень хотите, чтобы ребенок помогал вам, но не можете доверить ему домашние дела, так как проще и быстрее сделать самому;
Вы понимаете, что наказания и крик — не лучшие инструменты воспитания;
Вы не можете понять, чего хочет Ваш ребенок, что означают его истерики.
ЧТО БУДЕТ НА КУРСЕ?
Для чего ребенку быть самостоятельным? Как связана самостоятельность с навыком принятия решений, бытовой независимостью, самооценкой и уверенностью в себе. Стадии формирования самостоятельности: физическая и бытовая.
Возрастные особенности развития детей от 0 до 6 лет. Сензитивные периоды. В каком периоде какие навыки формируются и закрепляется легче всего.
Психологическая среда дома. Эмоциональный фон обучения, способы поощрения ребенка (как хвалить, чтобы при этом не сформировалась зависимость от внешней оценки). Как родительский образ влияет на самого ребенка и его поведение. Доверительное общение детей и родителей. Принципы мягкой дисциплины.
Бытовая среда. Как грамотно подстроенное под ребенка окружение способствует его развитию. Практические рекомендации по обустройству среды для каждой комнаты: детская, гостиная, кухня, ванная, прихожая. Особое внимание уделим навыку одевания.
Что изменится после курса?
Вы узнаете свойственную ребенку природу и основные этапы развития, потребности, на основе которых формируются детские интересы;
Сможете организовать совместную деятельность с ребенком, учитывая его возрастные и личностные особенности;
Вы сможете больше времени уделять работе, хобби, домашним и личным делам, пока ребенок играет сам;
Поймете, как поддержать формирование самостоятельности на разных этапах: от 0 до 3 лет и от 3 до 6 лет;
Вы научитесь создавать такое домашнее пространство, которое будет способствовать своевременному развитию навыков, а также самостоятельности и активности ребенка;
Поймете, в чем причины на первый взгляд необоснованных детских истерик и как с ними быть;
Узнаете, как общаться с ребенком, чтобы он видел в вас друга и партнера, а не злого начальника;
Узнаете, как научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и помогать Вам по дому;
Вместо «не могу» и «не хочу» Вы все чаще будете слышать «я могу сам».
Цель воспитания самостоятельности — не заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, но помочь ему найти то, что ему нравится.
Воспитывать самостоятельность в ребенке вовсе не значит отвергать его или проявлять меньше внимания и любви.
Самостоятельность — это умение прислушиваться к себе и своим потребностям, понимать и отстаивать свои границы, готовность делать выбор и нести за него ответственность, целеустремленность, любознательность и открытость миру со всеми его возможностями.
КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ КУРС?
Курс включает в себя 5 вебинаров, задания, дополнительные материалы и методики по воспитанию и коммуникации с ребенком.
Встречи будут проходить раз в неделю по четвергам с 19 до 20 по мск (записи вебинаров будут доступны участникам в личном кабинете).
После каждого вебинара Вы будете получать задания и дополнительные материалы.
Программа курса
▶ 1 неделя. Детская самостоятельность сегодня. Основные движущие силы развития: впитывающий разум и сензитивные периоды.
Вебинар 20 мая (19:00 — 20:00 мск)
Определение самостоятельности. Самостоятельность в культурном контексте. Психологические последствия несамостоятельности для современного ребенка.
Движущие силы развития ребенка – впитывающий разум и сензитивные периоды: их особенности, как их определить и какую деятельность предлагать ребенку в соответствии с его возрастом.
▶ 2 неделя. Формирование самостоятельности от 0 до 6 лет.
Вебинар 27 мая (19:00 — 20:00 мск)
Физическая и бытовая самостоятельность. Чего категорически делать нельзя и как, наоборот, поддерживать и поощрять в ребенке самостоятельность. Стадии формирования самостоятельности. Наиболее типичные ошибки, мешающие развитию самостоятельности, которые могут совершать родители, и к чему они приводят впоследствии.
▶ 3 неделя. Психологическая среда.
Вебинар 3 июня (19:00 — 20:30 мск)
Важность конструктивного общения с ребенком. Психологические составляющие, которые помогают ребенку развивать самостоятельность: почему нужно быть уверенным в ребенке, как конструктивно поддерживать и поощрять детей. Эмоциональный фон в семье как основа успешного освоения навыков и обучения, границы и образ ребенка. Три области самостоятельности ребенка.
▶ 4 неделя. Домашняя среда.
Вебинар 10 июня (19:00 — 20:30 мск)
Домашняя среда — значимый фактор развития самостоятельности у ребенка. Базовые требования к домашней среде. Рекомендации по обустройству домашнего пространства для ребенка таким образом, чтобы он мог самостоятельно выполнять как можно больше ежедневных действий. Обустройство домашней среды по зонам: детская комната, ванная и туалет, коридор, кухня.
В каком возрасте и какую помощь по дому может оказывать ребенок, как помочь ему научиться это делать так, чтобы это было ему интересно и доставляло удовольствие.
▶ 5 неделя. Самостоятельность в одежде.
Вебинар 17 июня (19:00 — 20:00 мск)
Самостоятельность в одежде. Обустройство шкафа и одежда: выбор, ротация и правильное хранение. Как выбирать одежду так, чтобы ребенок сам мог ее надеть.
Детские истерики во время одевания: причины, как успокоиться самой, успокоить ребенка и замотивировать его на одевание. Техники и приемы, способствующие самостоятельному одеванию.
Поэтому для того, чтобы ребенок стал самостоятельным, необходимо приложить определенные усилия.
Ваши дети сейчас маленькие, но пройдёт время, они вырастут и станут взрослыми людьми. И чем раньше они получат такой жизненно необходимый навык как самостоятельность, тем скорее они станут более приспособленными к трудностям взрослой жизни. В этом курсе мы подробно поговорим о становлении и взращивании ранней самостоятельности, о том, как это сделать максимально просто и экологично, прислушиваясь к природе ребенка.
КУРС БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗЕН, ЕСЛИ...
Вы мама или папа ребенка 0 до 6 лет, и вы хотите построить гармоничные и доверительные отношения с ребенком;
Вы хотите, чтобы ваш ребенок с самого детства умел принимать собственные решения, был активным и самостоятельным;
Ребенок ни минуты не может провести без вас, требует постоянного внимания, просит, чтобы Вы помогли ему даже с тем, что он уже умеет сам;
Вы родитель, который хочет, но не знает, как именно организовать безопасную и способствующую развитию среду;
Отдавая все время и силы воспитанию, Вам хочется высвободить время для себя;
Вы замечаете, что ваш ребенок безынициативен, не знает, чего ему хочется, не может определиться с выбором в простых бытовых вопросах (что хочет кушать, какую одежду хочет надеть и т.д.).
Вы очень хотите, чтобы ребенок помогал вам, но не можете доверить ему домашние дела, так как проще и быстрее сделать самому;
Вы понимаете, что наказания и крик — не лучшие инструменты воспитания;
Вы не можете понять, чего хочет Ваш ребенок, что означают его истерики.
ЧТО БУДЕТ НА КУРСЕ?
Для чего ребенку быть самостоятельным? Как связана самостоятельность с навыком принятия решений, бытовой независимостью, самооценкой и уверенностью в себе. Стадии формирования самостоятельности: физическая и бытовая.
Возрастные особенности развития детей от 0 до 6 лет. Сензитивные периоды. В каком периоде какие навыки формируются и закрепляется легче всего.
Психологическая среда дома. Эмоциональный фон обучения, способы поощрения ребенка (как хвалить, чтобы при этом не сформировалась зависимость от внешней оценки). Как родительский образ влияет на самого ребенка и его поведение. Доверительное общение детей и родителей. Принципы мягкой дисциплины.
Бытовая среда. Как грамотно подстроенное под ребенка окружение способствует его развитию. Практические рекомендации по обустройству среды для каждой комнаты: детская, гостиная, кухня, ванная, прихожая. Особое внимание уделим навыку одевания.
Что изменится после курса?
Вы узнаете свойственную ребенку природу и основные этапы развития, потребности, на основе которых формируются детские интересы;
Сможете организовать совместную деятельность с ребенком, учитывая его возрастные и личностные особенности;
Вы сможете больше времени уделять работе, хобби, домашним и личным делам, пока ребенок играет сам;
Поймете, как поддержать формирование самостоятельности на разных этапах: от 0 до 3 лет и от 3 до 6 лет;
Вы научитесь создавать такое домашнее пространство, которое будет способствовать своевременному развитию навыков, а также самостоятельности и активности ребенка;
Поймете, в чем причины на первый взгляд необоснованных детских истерик и как с ними быть;
Узнаете, как общаться с ребенком, чтобы он видел в вас друга и партнера, а не злого начальника;
Узнаете, как научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и помогать Вам по дому;
Вместо «не могу» и «не хочу» Вы все чаще будете слышать «я могу сам».
Цель воспитания самостоятельности — не заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, но помочь ему найти то, что ему нравится.
Воспитывать самостоятельность в ребенке вовсе не значит отвергать его или проявлять меньше внимания и любви.
Самостоятельность — это умение прислушиваться к себе и своим потребностям, понимать и отстаивать свои границы, готовность делать выбор и нести за него ответственность, целеустремленность, любознательность и открытость миру со всеми его возможностями.
КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ КУРС?
Курс включает в себя 5 вебинаров, задания, дополнительные материалы и методики по воспитанию и коммуникации с ребенком.
Встречи будут проходить раз в неделю по четвергам с 19 до 20 по мск (записи вебинаров будут доступны участникам в личном кабинете).
После каждого вебинара Вы будете получать задания и дополнительные материалы.
Программа курса
▶ 1 неделя. Детская самостоятельность сегодня. Основные движущие силы развития: впитывающий разум и сензитивные периоды.
Вебинар 20 мая (19:00 — 20:00 мск)
Определение самостоятельности. Самостоятельность в культурном контексте. Психологические последствия несамостоятельности для современного ребенка.
Движущие силы развития ребенка – впитывающий разум и сензитивные периоды: их особенности, как их определить и какую деятельность предлагать ребенку в соответствии с его возрастом.
▶ 2 неделя. Формирование самостоятельности от 0 до 6 лет.
Вебинар 27 мая (19:00 — 20:00 мск)
Физическая и бытовая самостоятельность. Чего категорически делать нельзя и как, наоборот, поддерживать и поощрять в ребенке самостоятельность. Стадии формирования самостоятельности. Наиболее типичные ошибки, мешающие развитию самостоятельности, которые могут совершать родители, и к чему они приводят впоследствии.
▶ 3 неделя. Психологическая среда.
Вебинар 3 июня (19:00 — 20:30 мск)
Важность конструктивного общения с ребенком. Психологические составляющие, которые помогают ребенку развивать самостоятельность: почему нужно быть уверенным в ребенке, как конструктивно поддерживать и поощрять детей. Эмоциональный фон в семье как основа успешного освоения навыков и обучения, границы и образ ребенка. Три области самостоятельности ребенка.
▶ 4 неделя. Домашняя среда.
Вебинар 10 июня (19:00 — 20:30 мск)
Домашняя среда — значимый фактор развития самостоятельности у ребенка. Базовые требования к домашней среде. Рекомендации по обустройству домашнего пространства для ребенка таким образом, чтобы он мог самостоятельно выполнять как можно больше ежедневных действий. Обустройство домашней среды по зонам: детская комната, ванная и туалет, коридор, кухня.
В каком возрасте и какую помощь по дому может оказывать ребенок, как помочь ему научиться это делать так, чтобы это было ему интересно и доставляло удовольствие.
▶ 5 неделя. Самостоятельность в одежде.
Вебинар 17 июня (19:00 — 20:00 мск)
Самостоятельность в одежде. Обустройство шкафа и одежда: выбор, ротация и правильное хранение. Как выбирать одежду так, чтобы ребенок сам мог ее надеть.
Детские истерики во время одевания: причины, как успокоиться самой, успокоить ребенка и замотивировать его на одевание. Техники и приемы, способствующие самостоятельному одеванию.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.