Фэйт
Организатор
- #1
[Лекторий ММОМА] Российское искусство XX-XXI вв. 2000-е. Поляризация художественных стратегий [Алексей Масляев]
- Ссылка на картинку
Российское искусство XX-XXI вв.
Лекция 2. 2000-е. Поляризация художественных стратегий
Алексей Масляев
9 марта
Лекция построена на противопоставлении зрелищных и не зрелищных тенденций в российском искусстве 2000-е. Первая возникла в самом начале нулевых как реакция на зарубежный опыт — искусство взаимодействия — и настаивала на скромности и незаметности художественного произведения. Поддерживаемая Анатолием Осмоловским, программой Escape и обществом «Радек» она просуществовала недолго и в скором времени была вытеснена искусством, «подписываемым» финансовым потоком нефтяных денег. Это искусство «большой формы» — вторая тенденция — было зрелищным и привлекательным, гламурным и, за редким исключением, безобидным и не критичным по отношению к власти и обществу. Примеры Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Валерия Кошлякова, группы AES+F и вновь Анатолия Осмоловского продемонстрируют, как перестраивались художественные стратегии под влиянием формирующегося арт-рынка и крепнущей институциональной системы, связанной с появлением Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Московской международной биеннале современного искусства и т.д.
Автор курса и лектор Алексей Масляев — куратор, культуролог. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА). Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет») и «Региональный проект» (выставка «История требует продолжения»); номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет»).
Лекция 2. 2000-е. Поляризация художественных стратегий
Алексей Масляев
9 марта
Лекция построена на противопоставлении зрелищных и не зрелищных тенденций в российском искусстве 2000-е. Первая возникла в самом начале нулевых как реакция на зарубежный опыт — искусство взаимодействия — и настаивала на скромности и незаметности художественного произведения. Поддерживаемая Анатолием Осмоловским, программой Escape и обществом «Радек» она просуществовала недолго и в скором времени была вытеснена искусством, «подписываемым» финансовым потоком нефтяных денег. Это искусство «большой формы» — вторая тенденция — было зрелищным и привлекательным, гламурным и, за редким исключением, безобидным и не критичным по отношению к власти и обществу. Примеры Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Валерия Кошлякова, группы AES+F и вновь Анатолия Осмоловского продемонстрируют, как перестраивались художественные стратегии под влиянием формирующегося арт-рынка и крепнущей институциональной системы, связанной с появлением Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Московской международной биеннале современного искусства и т.д.
Автор курса и лектор Алексей Масляев — куратор, культуролог. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА). Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет») и «Региональный проект» (выставка «История требует продолжения»); номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет»).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.